ФЭНДОМ

Дунландцы
587
Места обитания Эриадор
Лидеры Вожди Дунландцев. Известные: Фрека, Вульф
Государства Дунланд, Рохан
Официальный язык Вестрон, чёрное наречие
Продолжительность жизни Около 80-ти лет
Дунландцы (англ. Dunlendings) — народ людей, обитающий в землях Дунланда и Рохана.

Происхождение Править

По одной из версий, они являются потомками некоторых племён Вастаков (Истерлингов), не ушедших дальше на восток во Вторую Эпоху.

Дунландцы являются остатками народов, населявших долины Эред Нимраис. Во Вторую Эпоху часть этих народов ушла дальше на север, часть осталась в Дунланде, часть — в Эриадоре.
Dunland2

Вождь дунландцев даёт клятву Саруману

Дунландцы были заклятыми врагами рохиррим, которые в Третью Эпоху завладели равнинами у северного подножия Эред Нимраис, тогда как эти равнины издревле принадлежали дунландцам. Поэтому пограничные стычки и набеги случались довольно часто. В 2758 году вождь дунландцев по имени Вульф, рохирримский изгнанник, нашедший прибежище в Дунланде, вторгся в Рохан во главе огромного войска и даже захватил Медусельд. Впрочем, его торжество оказалось скоротечным: год спустя он был убит, а дунландцы убрались восвояси. В годы Войны Кольца дунландцы сражались на стороне Сарумана в битве при Хорнбурге. После Войны Кольца заключили мир с роххирим.

Внешность и характер Править

Дунланцы были приземистые и коренастые. Основным промыслом дунландцев был грабёж, хотя до прихода рохиррим они занимались земледелием. Поэтому одевались они бедно, как приходилось. Рохиррим ненавидели дунландцев и говорили, что по злости они ровня оркам Мордора.

ЯзыкПравить

Говорили дунландцы на языке своих предков, племени Халет. Однако позже этот древний язык стал ритуальным и священным, и все больше дунландцев начинало говорить на вестроне и чёрном наречии. К концу Третьей эпохи язык стал менее распространённым и исчез из западных долин Рохана, однако остался знаком и некоторым рохиррим, например, Гамлингу. Единственным известным словом является употреблённое в боевом кличе осаждавших Хорнбург слово "форгоил" - "соломенноголовые", т.е. рохиррим (возможно, пейоратив). Толкин не выделил корни в этом слове, так что морфемный состав его может быть определён лишь предположительно.

РелигияПравить

В качестве религии у дунландцев, возможно, существовал культ поклонения Мелькору, а также традиционные верования и обряды.

Интересные фактыПравить

Слог «дун-» в названии этого народа не имеет ни малейшего отношения к синдаринскому «Dún» — «Запад».