ФЭНДОМ

Место в Арде
Дуртханг
Крепость Дуртанг в игре «Средиземье: Тени Мордора»
Название: Дуртанг
Построена: Гондорцами(по другой версии слугами Саурона)
Государство: Гондор, Мордор
Область: Северо-запад
Тип: Крепость
Годы существования: Конец Второй Эпохи - наши дни

Дуртанг — крепость на западе Мордора.

РасположениеПравить

Мордор, Северо-западная часть Эфель-Дуата; юго-западная часть долины Удун, которая находится позади Черных Ворот (Мораннона). 

Преимущества расположенияПравить

3203598

С крепости Дуртанг открывается обозрение на всю долину Удун за Черными вратами, причем сама крепость находится на недосягаемой высоте. Дуртанг расположена на западный отроге Эфель-Дуата, который несколько отходил от главного хребта (см. серую карту ниже, где есть еще и Ородруин). То есть крепость располагалась как бы на очень высоком утесе, который выдавался вперед от цепи гор Эфель-Дуата, поэтому дозорным были хорошо видны все перевалы в Мордор. С запада же Дуртанг был надежно защищен основными хребтами Эфель-Дуата. Крепость располагалась в нескольких милях к северу от узкого прохода Изенмаута из долины Горгорот в долину Удун. От Дуртанга на юго-восток в мордорскую долину Горгорот шла горная дорога (ответвлялась еще и на юг к перевалу Кирит-Унгол) между отрогами Эфель-Дуата на севере и Черным кряжем (Моргаем) на юге. Дорога была связана с сетью крепостей орков, выходила на Изенмаут (проход в долину Удун), Ородруин и Барад-Дур.

Строительство крепостиПравить

Дуртанг

О строительстве Дуртанга точно неизвестно, возможно он был построен еще нуменорцами. Однако есть версия, что крепость намного старше и была выстроена Сауроном в ранние годы его могущества, тогда замок строили орки и темнолицые люди, а после падения Саурона был заново отстроен в конце Второй Эпохи. По другой версии дуртанг был изначально крепостью Гондара, чтобы следить за Мордором, в конце Второй Эпохи. Но Гордор начал слабеть и замок был заброшен на долгие годы, пока в Мордор не пришли приспешники Саурона и не обосновались в том числе и в Дуртанге. С тех пор, в основном, там обитали орки.

История Править

Примерно в 2485 году т.э. в Дуртанг начинают собираться темные люди, а именно остатки Черных нуменорцев (возможно глашатай Саурона был одним из них). С этого времени начинается укрепление замка и частичное перестройка его в тюрьму. Здесь снова большой пробел в истории крепости, но то что она стала вотчиной Кхамула нет сомнений.

Ко времени войны за кольцо замок был переполнен пленными гондорцами ,которые работали на южных фермах (книга 3,часть 2,глава 2). Во время захвата Осгилиата Королем-колдуном из Дуртанга вышло войско направленное на Пеларгир и ко времени Пеленнорского сражения Пеларгир был захвачен, но через несколько дней крепость была отбита армией из Дол-Амрота