Фэндом

Википалантир

Дэнетор II

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Дэнетор
Денетор.jpg
Джон Ноубл в роли Денетора
Имя: Дэнетор
Титул: 26-й Наместник-правитель Гондора
Раса: Человек
Культура: Гондорец
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 29303019 Т. Э.
Семья: Эктелион II - отец

Финдуилас - жена

Боромир и Фарамир - сыновья

Оружие: Меч
Экранизация:
Актёр: Джон Ноубл

Дэнетор II (англ. Denethor II) — двадцать шестой наместник-правитель королевства Гондор, отец Боромира и Фарамира

История Править

Денетор — старший сын Эктелиона II, двадцать пятого наместника Гондора. В 2976 г. он женился на Финдуилас из Дол Амрота. В этом браке были рождены двое детей — Боромир и Фарамир. Финдуилас скончалась в 2988 г.

Денетор сменил отца на престоле Гондора после его смерти в 2984 г.

Изначально Дэнетор был мудрым правителем и хладнокровным полководцем, однако его самонадеянность и присущая многим потомкам нуменорцев надменность привела Наместника к ложному умозаключению, что полагаться в противостоянии с Сауроном он может только на себя самого и на тех, кто беспрекословно исполняет его волю. Для борьбы с Сауроном он впервые со дней последних королей Гондора отважился воспользоваться палантиром Минас Тирита, хранящимся в Белой Башне крепости — и столкнулся при этом с могущественным противником. Саурон всё же не смог подчинить Наместника своей воле, однако постоянное созерцание неисчислимых полчищ Мордора в конце концов подкосило боевой дух Дэнетора.

Ещё один удар судьбы Дэнетор получил, когда узнал о гибели своего старшего сына — Боромира. После этого в действиях Наместника стало отчётливо проявляться безумие — так, разгневавшись на младшего сына, когда тот отпустил Фродо с Кольцом Всевластья, он отправил Фарамира удерживать укрепления Раммас Эхора в предместьях Минас Тирита, несмотря на очевидную растрату сил. Пытался покончить жизнь самоубийством — сожжением себя и Фарамира. Фарамир был спасен, а Дэнетор бесславно погиб в огне.

Предшественник:
Эктелион II
Наместник-правитель Гондора
2984 - 3019 гг. Т.Э.
Преемник:
Фарамир

В адаптациях Править

В кинотрилогии Питера Джексона (фильмы «Две крепости» и «Возвращение короля») роль Дэнетора исполнил австралийский киноактёр Джон Ноубл, получив за участие в съёмках сразу несколько наград, в том числе National Board of Review of Motion Pictures USA, Screen Actors Guild Award и Broadcast Film Critics Association USA Award.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики