Wikia

Википалантир

Жало

Обсуждение0
1644статьи на этой вики
Post-188403-1254215616
Жало
(англ. Sting, варианты перевода — Тёрн, Шершень) — кинжал, найденный Бильбо в пещере троллей во время его путешествия к Одинокой горе. Это был эльфийский кинжал, скорее всего выкованный в Гондолине в Первую Эпоху. Его создатель и первый владелец неизвестны.

Описание Править

Как и большинство эльфийских лезвий, в случае приближения орков Жало начинал светиться синим светом.

История Править

История меча во время Второй и Третьей Эпохи неизвестна, но, вероятно, меч переходил из рук в руки, пока не попал в сокровищницу троллей в восточном Эриадоре. Этот меч вместе с Гламдрингом и Оркристом (тоже выкованными в Гондолине) обнаружили в пещере троллей Гэндальф с Бильбо и гномами весной 2941 года Третьей Эпохи.

Бильбо назвал свой меч Жалом после битвы с пауками в Лихолесье. Осенью 3018 года Третьей Эпохи в Ривенделле Бильбо подарил его вместе с мифриловой кольчугой своему племяннику Фродо Бэггинсу.

Весной 3019 г. Т. Э. Голлум привёл к Шелоб Фродо и Сэма, направлявшихся к вулкану Ородруин, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Шелоб ужалила и уже готова была утащить Фродо в своё логово, но его выручил Сэм, ранивший Жалом паучиху.

После отплытия Фродо за море Жало перешло к Сэму, а затем стало семейной реликвией рода Гэмджи.

В адаптацияхПравить

В кинотрилогии Питера Джексона "Властелин колец" на клинке были выгравированы охранные руны на синдарине, которые гласят:

Tengwar Sting engraved
, что в переводе значит:

«Маэгнас— моё имя. Я отрава паука». "Маэгнас" на нео-синдарине означает "Жало".

Викия-сеть

Случайная вики