ФЭНДОМ

Захват и освобождение Каир Андроса
Война Кольца
Дата 3019 Т. Э.
Место Крепость Каир Андрос
Причина Агрессия Мордора
Итог Войска Мордора захватывают остров

Войска рохиррим и гондорцев освобождают остров

Противники
Гондор (Рохан) Мордор
Силы сторон
Неизвесное число гондорцев и рохиррим Неизвестное число орков, истерлингов и харадрим
Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Захват и освобождение Каир Андроса (англ. Invasion and liberation of Cair Andros) - события в ходе Войны Кольца, которые привели сперва к захвату крепости Каир Андрос силами Мордора, а после возвращения её во владение Гондору.

ИсторияПравить

Гарнизон Каир Андроса поддерживался в боеспособном состоянии вплоть до Войны Кольца. Когда войска Мордора выступили против Гондора, военачальник Фарамир отправил большую часть гарнизона Каир Андроса к югу, в Осгилиат. Сам Фарамир, с тремя войнами, отправился с докладом к отцу-наместнику в Минас Тирит. На том совете принц Имрахиль выступил за укрепление обороны Каир-Андроса, так как благодаря ему враг мог атаковать Осгилиат с севера. Но наместник Дэнетор отказался, поскольку приоритетные в данное время было защищать Осгилиат, который примет на себя главный удар.

Когда войска Мордора ударили, крепость Каир Андрос была захвачена, а её защитники отступили к Раммас Экору, где собрались и отступившие защитники Осгилиата. Вскоре пала и Раммас Экор, после чего выжившие бежали в Минас Тирит.

Позже, перед походом к Мораннону, остатки войск орков и истерлингов были загромленны всадниками Рохана и отступили на Каир Андрос. Во время похода, король Арагорн отправил на захват Каир Андроса воинов-рохиррим из Вестфолда и землепашцев из Лоссарнаха, которые пали духом при виде ужаса Мордора. Кайр-Андрос был полностью освобождён и после падения Саурона, оттуда в Осгилиат поплыли корабли с победоносными войсками Запада.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики