ФЭНДОМ

Идриль
Идриль
Имя: Идриль
Другие имена: Итариллэ, Итарилдэ

Келебриндаль

Титул: принцесса Гондолина
Раса: эльф
Культура: нолдор
Пол: женский
Государство: Эльдамар, Гондолин
Время жизни: Эпоха Древ - ?
Семья: Тургон (отец)

Эленвэ (мать)

Туор (муж)

Эарендиль (сын)

Идриль - единственная дочь Тургона и Эленвэ, жена Туора, мать Эарендиля.

У Идриль были золотистые волосы, как и у ее матери Эленвэ из народа ваниар (Идриль была на 3/4 по крови ванья).

Биография Править

Родилась в Валиноре. Во время Исхода Нолдор Идриль была еще слишком маленькой, чтобы что-либо решать за себя, и, по всей видимости, родители пронесли ее через льды на руках. Мать ее, Эленвэ, жена Тургона, погибла во льдах Хэлкараксэ во время перехода.

Тургон спас дочь от падения в холодную воду, но не сумел помочь жене Эленвэ. Идриль принадлежала к третьему поколению изгнанников. В неё был тайно влюблён её двоюродный брат Маэглин, сын Эола Тёмного эльфа, и Аредель, сестры Тургона, но из-за близкого родства, и в особенности из-за злобного характера Маэглина, Идриль отвергла его.

Когда Туор, сын Хуора, прибыл в Гондолин, Идриль полюбила его. Тургон относился к Туору как к сыну, и позволил ему взять в жёны свою дочь. Брак Туора и Идриль считается вторым союзом между эльдар и эдайн, после Берена и Лутиэн. В Гондолине она родила от мужа сына, Эарендиля. Этот брак разжёг ненависть и ревность Маэглина до того, что он предал Гондолин и перешёл на сторону Моргота. Однако Идриль убедила Туора, незадолго до атаки Морогта, проложить секретный ход из города, что позволило многим бежать во время Падения Гондолин. Во время битвы, Маэглин пытался убить Эарендиля, но Идриль яростно сопротивлялась и ей удалось задержать Маэглина до прихода Тора.

После падения Гондолина, Идриль и Туор возглавили изгнанников в Устье Сириона, где они также нашла приют Эльвинг, дочь Диора.

В 525 П.Э., когда Туор состарился, и вместе с Идриль повёл свой корабль на Запад. Эльфы и эдайн верили, что Идриль и Туор достигли Валинора.

Герб Править

Idril

Он называется Menelluin Irildeo Ondolindello (Василек Идриль Гондолинской). Этот герб имеет двенадцать касаний, как и подобает гербу королевской дочери, и довольно сложен: изображает то ли двенадцать васильков на черном поле, то ли на голубом фоне изображены в двенадцати черных "лепестках" маленькие васильки.

Этимология Править

Имя Идриль - синдаринская форма её квенийского имени Итарильдэ (либо Итариллэ), "Ослепительно светлая". Её также прозвали Келебриндаль, "сереброногая", потому что она любила ходить босиком.

ГалереяПравить

РодословнаяПравить

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион