ФЭНДОМ

Место в Арде
Изенгард
Название: Изенгард
Построена: 2040 г. ВЭ
Государство: Рохан
Область: Долина Нан-Курунир
Владелец: Саруман
Тип: Крепость
Изенгард (англ. Isengard) — крепость в долине Нан-Курунир на южной оконечности Мглистых гор, одна из главных в Средиземье. Слово «Изенгард» является переводом на язык рохиррим синдаринского «Ангреност» («Железная крепость»).

История Править

Ангреноста

Флаг Изенгарда

Когда Гондор ослабел, Изенгард, охранявший проход между Белыми и Мглистыми горами, пришлось оставить. В 2710 г. Третьей Эпохи крепость была занята дунландцами, но уже в 2759 г. они были выбиты оттуда, и в том же году Саруман пришел к Рохиррим с дарами и занял Изенгард с разрешения Берена, Наместника Гондора. От него же Саруман получил ключи от Ортанка. С тех пор долину Изенгарда стали называть Нан-Курунир — «Долина Сарумана». Таким образом изначально Саруман был лишь командиром людей Гондора, формально подчиняющимся Наместнику. Но в 2953 он объявил Изенгард своей собственностью и начал укреплять его, там были произведены большие перестройки. Именно тогда рощи были срублены, а пруд осушён и засыпан. В крепостных стенах пробили многочисленные туннели, которые стали казармами для армии Сарумана. Кузницы и прочие мастерские располагались под землёй. Примерно в это же время в Мордоре был вновь отстроен Барад-Дур.

Isengard-0

Изенгард до его милитаризации

Изенгард затопленный

Изенгард разрушен и затоплен энтами.

В 3019, после того, как Саруман потерпел поражение в войне с Рохан, энты затопили внутреннее пространство водами Изена, а затем разрушили кольцевую стену. Ортанк разрушить не удалось. Договорившись с главой энтов Древобородом, Саруман покинул башню, отдав ключи от неё, которые были затем переданы Арагорну. Впоследствии Арагорн передал всю долину, кроме Ортанка, в ведение энтов с условием присматривать за башней. Затем на месте Изенгарда был разбит сад, через который протекала река, впадая в озеро, окружавшее Ортанк.

Расположение Править

Ed7ded0891cd

Изенгард был частично естественным горным образованием, а частично творением рук нуменорцев (дунаданов). Кольцом его опоясывали каменные стены высотой не более 100 футов (около 30 метров) с единственными воротами, расположенными на юге. От ворот дорога вела к бродам на реке Изен. Внутреннее пространство представляло собой окружность диаметром в милю, изначально наполненным зеленью, фруктовыми деревьями, которые питались от потоков сбегавших с гор к озеру, но во времена владычества Сарумана зелени уже не было. В центре кольца стояла башня Ортанк высотой более 500 футов (около 150 метров), одна из трех важнейших башен Гондора (две другие находились в Минас Анор и Минас Итиль).

Крепость была построена нуменорцами «во дни их могущества» и была частью Гондора, вместе с землями Каленардон. Даже после передачи этих земель народу Эорла Изенгард оставался крепостью Гондора, охраняемый гондорской стражей во главе с капитаном (этот титул передавался по наследству), а ключи от Ортанка хранились у Наместника Гондора. Двумя милями южнее ворот Изенгарда была плотина и внешняя ограда, тянувшаяся между холмами, которыми заканчивались Мглистые горы. Внутри этой ограды были возделанные земли людей крепости.

Источники Править

  • «Властелин Колец», книга III, гл 8; книга 6, гл. 6. Приложние A, Приложение B
  • «Неоконченные сказания о Нуменоре и Средиземье», часть третья, глава 2
  • «Сильмариллион», «О Кольцах Власти и Третьей эпохе»
  • «История Средиземья», том 6, гл. 1; том 7, гл. 1-3; том 8, гл. 1-3; том 9, гл. 1; том 12, гл. 1

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Изенгард»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики