ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Пришедший первым имел благородный вид и осанку, волосы цвета воронова крыла и прекрасный голос - он был одет в белое. Он был искусен в ручных ремеслах и искусствах и почти все, даже Эльдар считали его главой Ордена. Остальные были: двое в одеяниях синего морского цвета, один в коричневом как земля, и последний, который производил меньше всего впечатления, менее высокий чем прочие, он казался более старым, был седовлас, одет в серое и опирался на посох... Right pointing double angle quotation mark sh4
Дж. Р. Р. Толкин, «Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья», «Истари»
172301

Орден Истари. © Иллюстрация Sindacollo

Истари — духи из народа Майар, которых Валар послали в Средиземье в обличье старцев, так как эти обличия более всего внушали доверие, что помогло посланцам общаться с народами Средиземья. Тем не менее, смертная плоть сделала этих Майар подверженными смертным слабостям и порокам: усталости, голоду, страхам, сомнениям и честолюбивым стремлениям, в тех формах, что более свойственны людям. Прибыв в Средиземье они стали известны как Истари. Неизвестно точное количество членов этого ордена, однако среди прибывших на Север главными среди них были пятеро, и их задачей было помочь народам Средиземья в борьбе с Сауроном, но им было запрещено насильно подчинять себе народы или управлять их волей, демонстрируя своё величии — и именно поэтому они приняли тела, чтобы явиться внешне слабыми и смиренными существами. Таким образом Валар пытались исправить ошибки прошлого: они считали ошибкой то, что хранили и опекали эльдар, являясь во всей своей мощи и славе.

Члены Ордена Править

Членами ордена являются майар, слуги Валар, прозванные в Средиземье магами или волшебниками.

  • Курумо — сильнейший из Истари, майа Ауле, среди людей Севера более известный как Саруман, переводящееся «умелый человек». На синдарине его имя Курунир, а орки Изенгарда и население Шира называли его Шарки (англ. Sharkey, что является производным от орочьего слова «Шарку» (англ. Sharkû), означающее «старик»). Саруман — красноречив и умён, к нему прислушивались многие великие деятели. Считался главою ордена и Белого Совета. Его цвет — белый (после радужный).
  • Олорин — майа Манвэ и Варды, на языке людей Севера более известный как Гэндальф, что обозначает «Эльф с Посохом», среди эльфов Митрандир, переводящиеся как «Серый Странник», у народов Юга его именем было Инканус (этимология этого имени не совсем ясна, хотя в Книге Тана говорится, что это была адаптация для Квенья слова из языка Харадрим, означающего «Шпион с Севера»), а среди гномов — Таркун, значащее «Человек с Посохом». Владелец одного из эльфийских колецНарьи, которое было передано ему Кирданом. В Войне Кольца оказал неоценимую помощь в борьбе против Мордора. Его цвет — серый. После предательства Сарумана принял командование орденом и белый цвет. Единственный из всего ордена, кто довел дело до конца и позже вернулся обратно в Валинор.
  • Айвендил — майа Йаванны, друг птиц и зверей. На адунайском языке он был известен как Радагаст и значит «Заботящийся о Животных» (в более поздних работах Толкина говорится, что это имя было дано людьми из долины Андуина). Его цвет — коричневый.
  • Алатар - майа Оромэ. В XII томе «Истории Средиземья» дано имя Моринехтар, что переводится как «Убивающий Тьму». Ушел вместе с Палландо на восток, где их следы теряются.  Его цвет — синий.
  • Палландо — также является(лся) майа Оромэ. В XII томе «Истории Средиземья» указано имя Роместамо, что означает «Помогающий Востоку». Он и Алатар более известны как Итрин Луин, «Синие маги». Это их единственное имя, так как они были малознакомы людям запада, потому что ушли на восток вместе с Куруниром, но не вернулись. Цвет Паландо — синий.

Этимология Править

«Истари» образовано от слова на Квенья «istar», что означает «маг».

Источники Править

  • Unfinished Tales: «The Istari»
  • The History of Middle-earth, vol. XII, The Peoples of Middle-earth: «Last Writings — The Five Wizards»
  • The Return of the King: "The Scouring of the Shire, "
  • The History of Middle-earth, vol. V, The Lost Road and Other Writings: "The Etymologies, "
  • The Two Towers: «The White Rider»
Radagast's stuff for template Истари Radagast's stuff for template
Саруман
Гэндальф
Радагаст
Алатар
Палландо