Фэндом

Википалантир

Истерлинги

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Истерлинги
Вастак.jpeg
Места обитания В первую Эпоху — Белерианд, позже восток Средиземья, Рун
Лидеры Моргот, Саурон, Бор, Улфанг, Лорган, Бродда, Кхамул
Государства В первую эпоху — Белерианд, позже страна Рун, Кханд, Харад
Официальный язык Вестрон, язык вастаков, тёмное наречие
Продолжительность жизни около 80-ти лет
Истерлинги (англ. Easterlings | в некоторых переводах — вастаки, востчани, смугляки, кибитники) — общее название для многочисленных племен людей, живущих (по большей части) на востоке Средиземья. В Первую Эпоху истерлинги участвовали в Великой войне с Морготом, по большей части приняв сторону Владыки Тьмы.

В поздние Эпохи периодически совершали набеги на королевства людей-дунэдайн - Гондор и Рохан. Являлись жителями стран Рун и Харад. Именно королём истерлингов был один из назгул - Кхамул.

Описание Править

Отличались от людей-эдайн смуглой кожей (или жёлтой), низкорослостью, приземистостью, длинными и сильными руками, густыми волосами на лице и груди. Волосы у них были тёмными, как и глаза, хотя во многом они были непохожи друг на друга: ни внешностью, ни нравом, ни языком. Некоторые из них были красивы и сними можно было легко договориться, другие, что не отличались красотой, были мрачны и недоверчивы к чужакам.
Easterling3.jpg

Истерлинг в экранизации Питера Джексона

ИсторияПравить

Как и все люди после своего Пробуждения, истрелинги стали слугами Моргота в начале Первой Эпохи, отвергнув Эру Илуватара как своего Создателя.

Позднее, истрелинги мало общались с другими племенами людей и эльфами, предпочитая дружбу с гномами, и никогда не поддерживали связей с эльфами. Из-за этого язык истерлингов стал более схож с гномью речью, нежели с языками тёмных эльфов (авари и нандор). Многие из родов истерлингов враждовали друг с другом.

В 463 П. Э. многочисленные племена истерлингов пришли на восток Белерианда и были поражены встречей с лордами нолдор; подобных эльфов они ещё никогда не видели. Два самых больших племени, племя Бора и племя Улфанга, стали союзниками эльфов в Войне с Морготом. Бор и его сыновья присягнули на верность королю эльфов-нолдор Маэдросу, а Улфанг и его сыновья, брату Маэдроса, королю Карантиру. Истерлинги обосновались в земле Лотланн и к югу от Предела Маэдроса.

В 468 П. Э. Маэдрос начал создание Союза против Моргота, в который вступили племена истерлингов, призвавшие с востока многих своих родичей. Однако, из-за стратегического просчёта Маэдроса в 469 П. Э., Моргот узнал о Союзе и склонил на предательство племя Улфанга, которые были его слугами ещё до прихода в Белерианд.

В 472 П. Э. Союз Маэдроса атаковал цитадель Моргота, Ангбанд, и Властелин Тьмы был бы разбит в Нирнаэт Арноэдиад, но победу ему принесли истерлинги-предатели Улфанга, частично бежавшие с поля боя, а частично ударившие в тыл войску своих сюзеренов, Сыновей Феанора. Войска нолдор, верных истерлиногов и наугрим Дома Феанора были разбиты, хотя сыновья Улфанга были убиты сыновьями Бора (прежде чем их самих убили), а сын Феанора, Маглор, лично убил Улдора Проклятого.

В награду за предательство, Моргот пожаловал истрелингам захваченный у Племени Хадора Хитлум, где остались только женщины, старики и дети. Моргот боялся и ненавидел всех людей, даже своих слуг, потому запретил истерлингам покидать Хитлум, тем самым предоставив им грабить и угнетать остатки народа Хадора.

В 545 П. Э. Валар наконец решили помочь народам Средиземья в борьбе с Морготом и начали Войну Гнева, которая длилась 42 года. Война закончилась сокрушительным поражением Моргота и уничтожением его Армии. Большинство выживших истерлингов бежали на восток Средиземья, где сохранили свою верность злу.

Вторая Эпоха Править

Во Второю эпоху многие перекочевали на восток Средиземья, к морю Рун. От истрелингов племени Бора, что были земледельцами и не служили Морготу, произошли самые древние из народов, что жили на севере Эриадора. Часть из них отправилась на юг и стала харадрим. Потеряв связь с другими народами, истерлинги превратились в дикий народ, живущий племенами и не знающий ремесел. Но спустя годы после поражения в Эрегионе, Саурон начал привлекать истерлингов на свою сторону и обучил их ремеслу.

В Третью эпоху они полностью перешли под контроль Саурона и периодически атаковали земли Гондора и Рохана. Позже приняли участие в Войне Кольца, а именно в Пеленнорской битве и битве при Дагорладе. После падения Саурона истерлинги стали процветающим народом и заключили союз со всеми народами Средиземья.

Известные племена истерлинговПравить

  • Истерлинги Первой Эпохи — предки как истерлингов последующих эпох, так и, возможно, лоссотов и части населения Ангмара.
  • Люди Повозок были конфедерацией племён истерлингов, спаянных общей ненавистью к Гондору, подогреваемой Сауроном. После Великой Чумы, ослабившей Гондор, они начали свои рейды в 1851 г. Т.Э., а через пять лет двинули в ход свои основные силы, разбив армию Гондора и убив короля Нармакиля II. Они передвигались в огромных телегах, а сражались преимущественно на боевых колесницах (что и дало им название) и постоянно нападали на земли Рованиона, уничтожая и порабощая его население. Постепенно они отобрали у Гондора все владения к востоку от Андуина, кроме Итилиэна. Тридцатый король Гондора, Калимехтар, сын Нармакила, разбил Людей Повозок в битве при Дагорладе, обеспечив своей стране небольшую передышку среди постоянных войн. Однако Люди Повозок нанесли ответный удар в 1944 г. Т. Э., объединившись с харадрим Ближнего Харада и варьягами Кханда. Им удалось убить короля Ондогера и обоих его сыновей, но вместо наступления на Минас Анор и захвата города они встали лагерем и принялись праздновать победу. В то же время южная армия гондорского военачальника Эарниля разбила войско харадрим и поспешила на север на выручку к королю. Им не удалось спасти Ондогера, однако Эарнилю удалось застать Людей Повозок врасплох и разбить их в Битве в Лагере. Через год после этого Эарниль стал королём. После этого поражения мощь Людей Повозок была сломлена, а их конфедерация распалась.
  • Балхот (англ. Balchoth, в переводе с синдарина — «жестокий народ») — группа народностей истерлингов, вместе с женщинами и детьми мигрировавшая в сторону восточного Гондора из-за перенаселения своей страны. В 2510 г. Т.Э. они начали заселять равнины Каленардона и чуть не обратили в бегство армию правящего наместника Кириона, но были полностью уничтожены Эотеодом под командованием Эорла Юного в Битве на поле Келебранта. Как и Люди Повозок, балхот ездили в колесницах и на телегах, и, возможно, даже были потомками этого народа.
  • Варьяги (вариаги) происходили из Кханда и впервые появились к востоку и югу от Мордора в 1944 г. Т.Э., сражаясь вместе с Людьми Повозок. Также они участвовали и в Битве на Пеленнорских Полях тысячу лет спустя. О них известно очень мало. Возможно, на выбор Толкином названия для этого народа оказали влияние исторические варяги, которые в одной византийской хронике описывались как «секироносные варвары».
  • "Истерлинги с топорами" — истерлинги, воевавшие в Войне Кольца, по-видимому, принадлежали более, чем к одной культуре. Одна группа описана как «новые» истерлинги, которых ранее не встречали люди Гондора — яростные бородатые мужчины с топорами, сражающиеся в пешем строю.

Также на Фэндоме

Случайная вики