ФЭНДОМ

История Арды разделена на Эпохи, смена которых знаменует собой кардинальные изменения в ходе истории и самом мироустройстве. Следует отметить, что ранние Эпохи не имеют строгой датировки и нередко накладываются друг на друга, что произошло из-за разницы в летоисчислении у Валар и народов Арды. Поэтому одно и то же событие может относиться к разным эпохам, или предшествовать тому, которое по легендам произошло ранее.

Основным источником знаний о истории Арды является Алая Книга и Книги Премудрости, написанные в разные эпохи разными авторами.

Начинаясь Песней Айнур и сотворением Арды, история должна будет закончиться Битвой Битв, в ходе которой Арда Искажённая будет разрушена, Мелькор повержен, а Свет Древ Валар восстановлен. Тогда все народы Арды вместе с Айнур исполнят Вторую Песнь; так исполнится в полной мере замысел Илуватара и будет создана Арда Исцелённая.

Валианская ЭпохаПравить

Музыка Айнур. Сотворение Арды. Приход Валар и майар. Первая Война с Мелькором.

Эпоха СветильниковПравить

Создание Светильников и Весна Арды. Возвращение Мелькора и строительство Утумно. Разрушение Светильников и Альмарена.

Эпоха ДревПравить

Основание Валинора и сотворение Древ. Появление орлов и энтов. Аулэ создаёт гномов, но погружает их в сон.

Строительство Ангбанда. Появились волколаки и гигантские пауки.

Создание Звёзд. Пробуждение эльфов. Выведение Мелькором орков и троллей. Пробуждение гномов.

Война во имя эльфов, разрушение Ангбада и Утумно. Мелькора заточают в Чертогах Мандоса.

Первое Разделение эльфов. Великий поход эльфов. Ваниар и нолдор приходят в Эльдамар. Основание города Тириона.

Тэлери селятся на Тол-Эрессеа. Основание Альквалондэ. Гномы приходят в Белерианд. Строительство Менегрота.

Изобретение Феанором тенгварского письма и Палантиров. Изгнание орков из Белерианда.

Освобождение Мелькора. Изготовление Феанором Сильмарилей. Смута нолдор. Гибель Древ, кража Сильмарилей и бегство Моргота. Первая битва за Белерианд. Мятеж нолдор и их уход в Средиземье. Начало Великой Войны - Дагор-нуин-Гилиат.

Эпохи СолнцаПравить

Создание Луны. Битва у Ламмота. Создание Солнца. Пробуждение и падение людей. Дагор Аглареб. Осада Ангбанда. Выведение драконов. Приход эдайн в Белерианд. Дагор Браголлах. Кража Сильмариля. Нирнаэт Арноэдиад. Падение Нарготронда. Падение Дориата. Вторая резня. Падение Гондолина. Третья резня. Война Гнева. Изгнание Мелькора. Разрушение Ангбанда и Белерианда. Утрата Сильмарилей.

Основание Нуменора. Основание Линдона. Основание Эрегиона. Основание Мордора. Появление Саурона. Изготовление Колец Власти и Единого Кольца. Война эльфов и Саурона. Падение Эрегиона и основание Ривенделла. Появление назгул. Низвержение Нуменора. Основание Гондора и Арнора. Война Последнего Союза и падение Саурона.

Приход истари в Средиземье. Возвращение Саурона. Ангмарские войны. Бдительный мир. Эреборский поход. Война Кольца и Низвержение Саурона.

Эльфы уходят на Запад. Создание Воссоединёного Королевства.

Подробнее Править

См. Хронология

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики