ФЭНДОМ

Основание и Война Последнего СоюзаПравить

Территория, впоследствии ставшая Гондором, была широко колонизирована нуменорцами; примерно в середине Второй Эпохи, принадлежащими группе Верных дунэдайн, дома Элендиля. Когда после затопления Нуменора; Исильдур и Анарион высадились в Средиземье, где их приветствовало местное население, после чего они стали совместно править этой землей. В то время Элендиль считался Верховным Королём дунэдайн Средиземья, а в городах Минас Итиль и Минас Анор правили соответственно Исильдур и Анарион. Между этими городами располагалось столица Осгилиат.

В это время выживший после крушения Нуменора, Саурон тайно вернулся в Мордор и обрел благодаря Кольцу телесную форму. Он начал войну против образовывавшихся нуменорских королевств, надеясь их уничтожить в зародыше. Его армии с налёту захватили Минас Итиль, но Исильдур успел бежать на корабле в Арнор, между тем как Анарион смог удержать Осгилиат.

В скором времени Элендиль и эльфийский король Гиль-галад, заключили Последний союз Эльфов и Людей для свержения Саурона, вместе с Исильдуром и Анарионом, они с боями вошли в Мордор и осадили Барад-Дур. Тёмный Властелин был повержен, но Кольцо, которое Исильдур срезал с руки Врага, не было уничтожено, и, таким образом, недобитый Саурон получил шанс восстановить свою власть в последующую Эпоху.

Так как Элендиль и Анарион погибли на войне, Исильдур возложил правление Гондором на своего племянника Менелдиля, а сам отправился на север, чтобы взойти на престол Арнора, сохраняя за собой статус Верховного Короля Гондора и Арнора. Однако на обратном пути он сам и три его старших сына попали в засаду и были убиты орками. Младший, малолетний сын Исильдура, Валандиль не пытался вернуть титул своего отца в династическом престолонаследии Гондора, и, следовательно, на будущие времена право правления Гондором оставалось исключительно за линией Анариона - Менелдиля и их прямыми потомками, пока их род не угас окончательно с Эарнуром.

Расцвет государстваПравить

После победы над Сауроном, Гондор приумножал свои богатства и власть. В течение длительного времени за Мордором велось неусыпное наблюдение. Но в 490 Т. Э. счастливые времена закончились, когда началось вторжение истерлингов, которое продолжалось вплоть до следующего столетия. Впоследствии Гондор присоединил к себе большую территорию вплоть до берегов внутреннего моря Рун к северо-востоку от Мордора, но долго удерживать новые владения оказался не в состоянии.

Во времена правления четырёх «Морских королей» Гондор создал мощный военно-морской флот и утвердил своё влияние на побережье к югу и к западу от устья Андуина. В 933 Т. Э. Гондор захватил южный портовый город Умбар, ранее удерживаемый враждебными «чёрными нуменорцами» — потомками «людей Короля» из числа сторонников Ар-Фаразона и прочих противников Валар. Позже харадрим одержали победу над армией Гондора; в сухопутном сражении и осадили Умбар, но потом король Хьярмендакиль I, укрепив свою армию и флот, вынудил владык Харада уступить, одержав над ними победу в 1050 Т. Э.

Таким образом, к II тысячелетию Третьей Эпохи, Гондор достиг своего пика своего могущества, контролируя огромные территории и проводя активную внешнюю политику в отношении соседних земель, таких как Харад и Рованион. Мордор был отрезан от внешнего мира и находился под надёжной охраной сторожевых крепостей.

Упадок и возрождениеПравить

Гондор начал приходить к упадку в дни правления Атанатара и двух его сыновей, которые жили в лени и роскоши, и мало что делали для поддержки боеспособности королевства. Первым результатом такой недальновидной политики было значительное ослабление надзора за Мордором. Король Ромендакиль II, назначенный в молодости регентом своего дяди, отразил новые набеги вастаков в 1248 году и стал укреплять дружественные отношения с северянами.

Его сын Валакар был отправлен в их земли в качестве королевского посланника, однако, помимо дипломатической миссии, он устроил и свою семейную жизнь, женившись там на Видумави — дочери влиятельнейшего из местный королей Видугавии и вернулся в Гондор только через несколько лет.

Этот брак привел к катастрофическим для Гондора последствиям, когда выяснилось, что наследником престола будет сын Валакара, Эльдакар, фактически являющийся полукровкой — потомком от смешанного брака с «туземным» населением, на которые чистокровные гондорцы, нуменорского происхождения, смотрели в лучшем случае снисходительно, избегая столь близких контактов. Южные владения королевства начали бунтовать. После гибели Валакара и притязаний нескольких членов Дома Анариона на корону, в 1432 году Т. Э. в Гондоре разразилась полномасштабная гражданская война, названная Распрей Родичей. На юге наиболее мощной поддержкой тогда пользовался Кастамир, который с союзниками осадил и захватил Осгилиат. Эльдакару удалось бежать на свою малую родину в Рованион, однако его старший сын был схвачен и казнён. Узурпатор Кастамир показал себя весьма плохим правителем и быстро приобрёл общую ненависть жителей коренного Гондора. Вследствие этого возвращение Эльдакара с союзными войсками северян ожидалось с нетерпением, а его победа над армией Кастамира и смерть последнего были встречены с радостью. Сыновья Кастамира, тем временем, отступили в Умбар и объявили о своей независимости.

Столетие спустя короли Харада, стряхнувшие с себя вассальные обязательства в результате Распри и последующей потери Умбара, вторглись в Южный Гондор, но после десятилетней войны потерпели поражение от Хьярмендакиля II. В 1631 году потомки Кастамира организовали разрушительный налёт на порт Пеларгир, при этом погиб король Минардиль. Потери от Распри и военных стычек на Юге несколько восполнились за счет присоединения северян, но население Гондора серьёзно сократилось с наступлением Великой чумы в 1636 году Т.Э. Столица тогда была перенесена из Осгилиата в менее заражённый Минас Анор, так что надзирать за рубежами Мордора оказалось некому (охрана Мордора после эпидемии так никогда и не возродилась). Впрочем, Чума подкосила и врагов Гондора, оставив их в не лучшем состоянии, поэтому Гондор получил около 100 лет передышки от нападений.

В 1810 Т. Э. король укрепил флот Гондор, победил корсаров из Умбар и отвоевал гавань, выбив оттуда харадрим, во время следующего вторжения их в Гондор. Новые угрозы появились четыре десятилетия спустя, когда один из истерлингских народов, известный как «люди повозок», победил северян и пронёсся по восточному Гондору. Хотя первые бои были для захватчиков неудачными (пограничные сражения шли около полувека), настоящая война разгорелась вновь, когда в 1944 году Т.Э. истерлинги объединились с харадрим, напав одновременно с востока и с юга. Северная армия Гондораво главе с королём Ондогером и приданной ей кавалерией Эотеода, была разбита, но благодаря победе Южной армии под командованием талантливого полководца Эарниля ход войны удалось переломить, после чего соединённые силы Гондора нанесли «людям повозок» окончательный удар в Битве за Лагерь, раз и навсегда выбив их с гондорской территории.

Из-за смерти Ондогераи обоих его сыновей в войне Гондор столкнулся с новым политическим кризисом. Арведуи, наследник короля Артэдайна) на севере, заявил свои права на трон Гондора как потомок Исильдура и Ондогера, но это требование было отклонено Советом Гондора. В течение года власть принадлежала Пелендуру, наместнику короля Ондогера, а затем корона была отдана победителю Эарнилю, который сам происходил из дома Анариона и приобрёл популярность во время победоносной войны. Его сын Эарнур стал последним королём: ещё во время правления своего отца он возглавил силы Гондора, посланные на помощь Артэдайну на север, чем навлёк на себя ненависть Короля-Чародея. Вскоре после разгрома Ангмара, назгул внезапным ударом захватили крепость Минас Итиль и превратили её в свою резиденцию; город был переименован в Минас Моргул («крепость зла»), а Минас Анор стал называться Минас Тирит («крепость надежды»). Когда Эарнур стал королём, Король-Чародей дважды посылал ему вызов на поединок. На второй вызов в 2050 году Эарнур, не сумев преодолеть свой гнев, уехал с малой дружиной в Минас Моргул, и сгинул без вести в его стенах.

После этого на престол взошел первый в истории Гондора наместник Мардиль.

В последующие несколько десятилетий возрастала мощь Дол-Гулдура. Некоторые Мудрые видели в хозяине Дол-Гулдура Саурона, который возродился. Тогда маг Гэндальф прибыл в Дол-Гулдур, и Саурон был вынужден скрыться на востоке. Начался «Бдительный мир».

Через четыре сотни лет, Саурон вернулся в Дол-Гулдур в связи с отсутствием Гэндальфа. Вскоре нападения на Гондор возобновились и началось окончательное падение экономики и обороны. В 2475 Т. Э. орки разрушают Осгилиат. Гондор теряет все пограничные и завоеванные крепости и территориально возвращается на старые земли примерно за 200 лет. Однако надежда на былое величие Гондора не угасает. Эктелион I восстанавливает Белую башню в Минас Тирите. Пираты, истерлинги и орки тревожат южные и восточные земли Гондора.

Какое-то время Гондор держался, однако в 2852 Т. Э. Белектор II умирает и засыхает Белое Древо . Мертвое дерево оставляют стоять, но все это подтачивает смелость и патриотизм гондорцев. После этого харадрим начинают набеги на Южный Гондор. В боях за Гондор погибают сыновья Фолквайна Роханского. Жители покидают Итилиен и спасаются в Хеннет Аннуне. Мощь Врага всё более возрастает и Гондор более не в состояние сдерживать набеги. Последние жители Итилиена уходят, оставляя прекрасную землю на растерзание Саурону.

Война Кольца Править

Первый свой удар Саурон направил на Осгилиат, послав к его стенам большую армию под командованием Короля-Чародея. Без труда захватив полуразрушенный город, Король-Чародей наладил переправу через Андуин и в марте 3019 Т. Э. всеми силами обрушился на Минас Тирит, взяв его в плотное кольцо. Однако, несмотря на малочисленность защитников, Король-Чародей смог захватить крепость лишь после того, как собственноручно сокрушил врата Минас Тирита с помощью тарана Гронда и магических заклинаний.

В тот момент, когда войска Мордора уже вступали в первое кольцо стен города, на помощь Гондору прибыло долгожданное войско рохиррим под командованием короля Теодена. Конные рыцари Рохана с ходу вступили в бой, рассеяв полчища орков и оттеснив армии харадских союзников Мордора к реке. Войска орков понесли огромные потери, однако харадрим, в чьих рядах выступало множество боевых слонов (мумаков), упёрлись и, несмотря на гибель своего предводителя от руки Теодена, оказали серьёзное сопротивление. Вдобавок Король-Чародей верхом на своём крылатом чудовище покинул авангард войска Мордора и напал с воздуха на Теодена, скачущего в первых рядах [роханской конницы. Конь Теодена был убит моргульским дротиком и, упав, придавил короля. Тогда на защиту своего дяди выступила воительница Эовин и её оруженосец, хоббит Мерри Брендибак, которые вдвоём сумели одолеть Предводителя назгул: Мериадок нанёс ему рану своим арнорским клинком, а Эовин, воспользовавшись моментом, мечом отсекла голову Королю-Чародею. Неожиданно с юга на реке Андуин показался пиратский флот Умбара. Это означало падение Южного Гондора, что подняло боевой дух орков. Но вдруг оказалось, что на пиратских кораблях прибыл Арагорн, который привёз с собой армию Южного Гондора. Оказалось, что Арагорн призвал Армию Мёртвых и с нею освободил города Южного Гондора от осады умбарцев. Теперь орки были окончательно деморализованы. Вскоре вся армия Саурона была перебита, лишь несколько небольших отрядов орков достигли Мордора. Гондор начал полномасштабное наступление. Победа на Пеленнорской равнине была сокрушительной и неожиданной для Тёмного Владыки. Но у него было ещё много сил для войны, в то время, как у Гондора и его союзников почти не оставалось сил для борьбы.

После битвы у стен Минас Тирита в его цитадели собрался военный совет, на котором был принят следующий план: войска Гондора и Рохана должны будут выступить в поход, цель которого не победить, а отвлечь силы Саурона от Мордора, дабы дать время Фродо и Сэму для уничтожения Кольца Всевластья.

Поначалу в распоряжении Запада было всего около 4000 воинов. Но южные провинции Гондора, сняв с себя осаду умбарцев и харадрим, сумели прислать значительные подкрепления. Таким образом, в Минас Тирите собралось около 12000 воинов, в поход выступили 1000 конников и 6000 пехотинцев под командованием Арагорна, Имрахиля и Эомера.

19 марта войско достигло Перекрёстка, где пришлось оставить большой отряд.

21 марта произошла стычка с орками и истерлингами, в результате вражеский отряд был почти полностью уничтожен. 23 марта силы Запада отправили большой отряд на освобождение Каир-Андроса, в результате чего главное войско уменьшилось до 6 тысяч, но дальше вплоть до самого Мораннона союзникам никто не встречался. 25 марта 3019 Т. Э. армия Запада достигла Мораннона, где удалось укрепиться на двух холмах. После чего к Чёрным Вратам было отправлено посольство из Гэндальфа, Арагорна, Элладана и Элрохира, Эомера, Имрахиля, Гимли, Леголаса и Перегрина. Навстречу им вышел Голос Саурона, который сказал, что Фродо якобы попал в плен к Врагу, предъявив в доказательство одежду, кольчугу и плащ Фродо и меч Сэма, после чего выдвинул ультиматум об освобождении пленника. Условия были отвергнуты, тогда из Чёрных Врат, а также из окрестных долин и укрытий вышло войско Саурона, которое быстро окружило войско Запада; к оркам и истерлингам вскоре присоединились и назгул.

Однако в тот момент, когда положение войск Запада стало совершенно критическим, совершенно внезапно войска Мордора остановились, а Чёрные Врата обрушились. Именно в этот момент Кольцо Всевластья было уничтожено, а Саурон развоплотился, и его могущественная воля перестала управлять ордами его рабов. Полчища орков были частью перебиты, частью спаслись бегством, а большая часть людей Востока сдалась на милость победителей.

После всего Гондор вернул свои земли и былую славу, воссоединившись с новообразованным восстановленным королевством Арнор под началом короля Арагорна Элессара.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики