ФЭНДОМ

Кабед-эн-Арас (синд. Cabed-en-Aras, в переводе с синдарина — «прыжок оленя») — глубокая теснина на реке Тейглин непосредственно к северу от места впадения в нее реки Келеброс в лесу Бретиль. «Отвесная скала в сорок футов высотой» лежала на востоке Кабед-эн-Арас, а на другой стороне был «берег несколько менее отвесный и более низкий», и вода «яростно бежала между скал» посередине.

История Править

Когда дракон Глаурунг выполз из Нарготронда, чтобы напасть на Бретиль, он выбрал прямую дорогу и решил пересечь реку через ущелье, вместо того, чтобы повернуть на Переправу Тейглина. Об этом узнал Турин Турамбар, потому спрятался под южной скалой и ударил дракона в брюхо Гуртангом, когда дракон переползал через реку. Смертельно раненный Глаурунг сумел всё-таки переползти на северную сторону, выжигая деревья огнём и проламывая всё на своем пути с обеих сторон. Перед смертью, дракон вернул память сестре Турина Ниэнор, в следствии чего она совершила самоубийство, спрыгнув в Тейглин с вершины Кабед-эн-Арас. Вскоре после этого и Турин совершил самоубийство, бросившись на меч у края теснины.

После этого никто никогда не смотрел в тьму Кабед-эн-Арас, «ни один зверь или птица не приходили туда, ни одно дерево не росло там; и названо было это место Кабед Наэрамарт (синд. Cabed Naeramarth), „прыжок ужасной судьбы“». Тело дракона было сожжено людьми Бретиля, и «Поле сожжения» было с тех пор пустынным. На месте смерти Турина был воздвигнут курган, а на него поставлен огромный серый камень, называвшийся «Камнем Несчастных» или «Стоячим Камнем» («Талбором» на языке людей леса). На нем рунами было вырезано:

TÚRIN TURAMBAR DAGNIR GLAURUNGA
NIENOR NÍNIEL

Позже их мать Морвен нашла камень и оставалась рядом с ним до своей смерти. Здесь её нашёл Хурин, её муж, но Морвен умерла в тот же день с заходом солнца. Люди Бретиля похоронили её с западной стороны камня, а к надписи на нём было добавлено: «Здесь лежит также Морвен Эдельвен». Толкин пишет, что «после того дня страх покинул это место, хотя печаль осталась, и было оно всегда безлистным и голым». Однако, пока существовал Белерианд, женщины Бретиля приходили туда отдавать дань памяти и пели о Серой Госпоже, напрасно искавшей своего сына. Также провидец и арфист Бретиля по имени Глируин пел, что Камень Несчастных «никогда не будет осквернён Морготом или низвергнут с кургана».

После затопления Белерианда северный край Кабед-эн-Арас, включая Камень, превратился в остров Тол Морвен, один из нескольких островов к западу от побережья Средиземья в более поздних эпохах.

Источники Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики