ФЭНДОМ

Место в Арде
Ca1
Название: Каир Андрос
Другие названия: синд. "Пенный корабль"
Описание: Длинный остров на реке Андуин с одноимённой крепостью
Построена: Гондорцами
Государство: Гондор
Область: Анориен
Владелец: Король Гондора, Наместник Гондора, Король Воссоединённого Королевства
Тип: Остров и Крепость
Годы существования:  ?

Каир Андрос (англ. Cair Andros | вариант перевода Кайр Андрос) — город-крепость Гондора на одноимённом острове севернее Осгилиата.

Название острова и, соответственно, крепости, переводилось с синдарина как "Пенистый корабль". Название было дано потому, что остров напоминал большой корабль, с высоким носом указывающим на север.

История Править

Время основания крепости неизвестно, но она уже существовала до 1944 Т. Э. В том году произошла война Гондора с истерлингами-кибитниками, в которой погибли король Ондохер, а также принцы Артамир и Фарамир. Часть разгромленного королевского войска, во главе с Минохтаром, закрепилась в узком месте между Каир Андросом (на котором был гарнизон) и горами Эред Литуи. Однако под натиском истерлингов, они были разбиты, Минохтар погиб, а враги прорвались в Итилиэн. Победу над кибитниками удалось одержать Эарнилю, пришедшего с южной армией Гондора и атаковавшего истерлингов, пока те праздновали победу.

Во времена правления Гондором наместника Турина II, крепость была укреплена для защиты Анориэна.

В 3019 Т. Э., когда войска Саурона двинулись на Гондор, на Каир Андросе была северная застава Гондора, которой командовал сын наместника Дэнетора II, Фарамир. Завидев тьму, наползающую из Мордора, он отправил большую часть гарнизона Каир Андроса к Осгилиату. Сам Фарамир прибыл в Минас Тирит, где доложил отцу-наместнику о наступлении врагов. Дэнетор решил не посылать на остров подкрепления, намереваясь удерживать переправу Осгилиата. Войска Мордора выбили гарнизон Гондора с Каир Андроса и остров был освобождён лишь незадолго до победы над Сауроном.

Источники Править