Фэндом

Википалантир

Карантир

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Карантир
Карантир.jpg
Имя: Карантир
Другие имена: Морифинвэ, Карнистир
Титул: Король Таргелиона
Раса: эльф нолдо
Культура: Нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Таргелион
Время жизни: Эпоха Древ - 509 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданэль (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч

Карантир (англ. Caranthir) — эльф-нолдо, четвёртый сын Феанора. В Белерианде владел королевством, называемым Дор Карантир.

Ранние годы Править

Карантир был четвертым ребенком Феанора и Нерданель. Он родился в Амане (дата неизвестна), был женат, но о его жене и о том, были ли у них дети, ничего не известно.

В 1495 Э. Д., после убийства Мелькором Финвэ и похищения им же Сильмарилей, Карантир вслед за братьями принёс в Тирионе Клятву именем Илуватара, преследовать любого, кто укроет от Феанора и его наследников Сильмарили; он также призвал Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву. Затем Карантир вместе с остальным войском нолдор Первого Дома ушёл в Исход, участвовал в Резне в Альквалондэ, но переплыв на кораблях в Средиземье, не участвовал в их сожжении в Лосгаре, так как в это время спал в лагере на берегу. Вместе с отцом и братьями Карантир участвовал в битве Дагор-нуин-Гилиат, затем, после смерти Феанора и взятия Маэдроса в плен, отступил вместе с братьями к озеру Митрим.

Ссора с Ангродом Править

После прибытия войска Финголфина и спасения Маэдроса из плена Фингоном, вражда меж Домами нолдор была погашена. Тем не менее, отдав верховную королевскую власть над нолдор-изганниками Финголфину, Маэдрос сделал Дом Феанора "Обездоленным"; Карантир был несогласен с этим решением брата.

Карантир участвовал в совете лордов нолдор в Митриме, где обсуждался вопрос о взаимоотношениях с Тинголом, королём Дориата. На этом совете Карантир поссорился с Ангродом, который принес вести из Дориата. Карантир ошибочно посчитал, что Ангрод предательски доносит Тинголу на своих родичей по отцу - нолдор. Карантир был резким на слова и не любил сыновей Финарфина:

Brothers-2.jpg

"...Не бывать тому, чтобы сыновья Финарфина вольно разъезжали повсюду и доносили о нас этому Тёмному Эльфу в его пещере! Кто сделал их нашими глашатаями? И хотя они вошли в Белерианд — не худо бы им помнить, что пусть мать их одной крови, но отец был принцем нолдор. Не слишком ли быстро забыли они это?"

Однако Маэдрос смирил его гнев, и сыновьям Феанора пришлось покинуть лагерь в Митриме и уйти на восток Белерианда (вражда Домов вновь обострилась). В последствии, обидчивый Ангрод, памятуя о словах Карантира, всё донёс Тинголу: о Резне в Алькалондэ, Клятве Феанора и сожжении кораблей в Лосгаре. Из-за этого король Дориата не только не имел больше дел с Первым Домом, но ещё и запретил говорить квенья всем синдар.

Жизнь и война в Белерианде Править

Карантир был одним из королей нолдор Дома Феанора. Со своим народом, Карантир поселился на дальнем востоке Белерианда — в верховьях Гелиона, вокруг озера Хелеворн, под горой Рерир и к югу от нее; а также укрепил горы к востоку от Маглоровых Ворот; нолдор же звали весь большой край между Гелионом, горами, Рериром и рекой АскарТаргелион («земля за Гелионом»), или Дор-Карантир, «Земля Карантира». На западных склонах горы Рерир, Карантир возвёл крепость, которая защищала Таргелион от атак с севера.

Lake helevorn by peet.jpg

Крепость Карантира

Они поднимались и обследовали Эред Луин и смотрели оттуда на земли Средиземья восточнее Белерианда.

East view from ered luin by peet.jpg

Нолдор Карантира взирают на земли Средиземья

Там они вскоре наткнулись на гномов (150 П. Э.), которые после нападения Моргота и возвращения нолдор перестали приходить в Белерианд. Как нолдор Карантира, так и гномы, ценили мастерство друг друга и охотно перенимали его. Тем не менее, особой симпатии между ними не было; Карантир не скрывал своего презрения к неказистой внешности гномов, а народ повторял за своим повелителем. Однако общая ненависть к Морготу заставила нолдор и гномов заключить взаимовыгодный союз. Торговые пути гномов Ногрода и Белегоста проходили через земли Карантира, а все изделия их прославленных кузнецов — через его руки, и это сильно увеличило его богатство.

Спасение Халет Править

С 310 П. Э. племена людей начали приходить в Белерианд, и племя халадин, столкнувшись с не дружественностью нандор в Оссирианде, повернуло на север и поселилось в Дор Карантире (312 П. Э.). Нолдор Карантира не обращали внимания на людей, но в 375 П. Э. отряды орков атаковали их по приказу Моргота. В битве погибли многие халадин, в том числе их вождь, Халдад. Дочь последнего, Халет, руководила немногими выжившими в месте слияние рек Аскара и Гелиона. Когда люди уже почти потерпели поражение, с севера подошла помощь в лице Карантира и его войска, что загнало орков в реку.

Caranthir - Haladin by Sara M. Morello (ladyoftheflower).jpg

Помощь Карантира. Иллюстрация Sara M. Morello (ladyoftheflower)

Карантир оказал Халет радушный прием, предложив свою защиту, если она захочет перебраться севернее. Халет, однако, отказалась от покровительства Карантира и вскоре увела свое племя в Эстолад, откуда халадин ушли в лес Бретиль.
Caranthir and haleth.jpg

Халет и Карантир

Взятие на службу истерлингов Править

В Дагор Браголлах владения Карантира были захвачены и он отступил и с остатками своего народа, присоединился к разрозненным охотникам Амраса; вместе они отступили на юг. Там нолдор укрепились на холме Амон Эреб, где установили стражу и собрали воинов.

После того, как в восточном Белерианде появились племена истерлингов, Маэдрос заключил союз с пришельцами и их главными вождями — Бором и Улфангом; сыновья Улфанга, — Улфаст, Улварт и Улдор — принесли клятву верности Карантиру, но в итоге предали её.

Битва Бессчётных Слёз Править

Вместе с другими братьями Карантир участвовал в Пятой Битве Нирнаэт Арноэдиад (472 г.). После того, как открылось предательство племени вастаков Ульфанга и Ульдора, воинство Маэдроса было атаковано с трёх сторон и полностью разбито. Все сыновья Феанора были ранены, но ни один не погиб; они пробились друг к другу и собрав вокруг себя уцелевших нолдор и наугрим, пробились на восток, отступив к горе Долмед.
Карантир в Нирнаэт Анронэдиад.jpg

Карантир во время Нирнаэт Арноэдиад

После Нирнаэт Арноэдиад владений сыновей Феанора более не существовало, войска нолдор Первого Дома были рассеяны, союз распался и они жили в лесах у подножия Эред Луин, смешавшись с нандор Оссирианда.

Гибель Править

Узнав о том, что Сильмариль находится в Дориате у Диора, сыновья Феанора отправили к нему послание, требуя вернуть их собственность. Однако Диор проигнорировал послов и Келегорм убедил братьев атаковать Дориат.

В 506 П. Э. Феаноринги атаковали Дориат и Карантир погиб в битве. Погибли и Келегормом с Куруфином, однако, хотя Диор был убит, Сильмариль достать не удалось.

Характеристика Править

Внешность Править

Карантир унаследовал черные волосы отца и красноватый оттенок кожи лица матери.

Характер Править

У Карантира был суровый и надменный характер. Он отличался наибольшей вспыльчивостью среди сыновей Феанора.

Этимология Править

Материнское имя "Карнистир" дословно означает "краснолицый" (из-за характерного оттенка кожи лица, который Карантир унаследовал от матери). Отцовское имя "Морифинвэ" (сокращенно - Морьо) дословно значит "Темный Финвэ" (из-за черного цвета волос). Предпочитал называться материнским именем.

Карантир - перевод на синдарин имени "Карнистир".

Интересные факты Править

  • По одному из черновых вариантов, Карантир принимал участие в нападении на войско гномов, возвращающегося с ожерельем Наугламир из Дориата после убийства Тингола, возле брода Сарн-Атрад (в то время как в опубликованной версии «Сильмариллиона» короля гномов Ногрода убил Берен, напавший на него вместе с эльфами Оссирианда).

Галерея Править

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Также на Фэндоме

Случайная вики