Фэндом

Кардолан
Арнор.JPG
Основано 861 Т.Э.
Столица Тарбад, затем Тирн Гортад
Лидер(ы) Король Кардолана
Население люди
Язык вестрон
Форма правления монархия
Годы существования 861 — 1409 Т.Э.
Кардолан (англ. Cardolan) — королевство на северо-западе Средиземья. Название в переводе с синдарина означает «край алых холмов». Границы Кардолана проходили по реке Берендуин (Брендивайн) на западе, реке Митейтель (Седонне) — на востоке и реке Гватло — на востоке и юге. Северной границей Кардолана была Великая восточная дорога.

После того, как Кардолан стал королевством, он также стал притязать на Ветренные холмы, принадлежавшие Артэдайну, на которых располагалась крепость Амон Сул (Заветерь) и её ценный палантир. По этой же причине, в итоге, на Ветренные холмы претензии предъявили все три королевства — Артэдайн, Кардолан и Рудаур. Этот территориальный спор продолжался вплоть до момента, когда Рудаур стал вассалом Ангмара (после того, как там угасла линия королей дунэдайн).

В 1050 г. Т.Э. ветвь хоббитов, известная как мохноноги, пересекла Мглистые горы и поселилась в Южных холмах к западу от Кардолана. Спустя столетие к ним присоединились лесовики.

Когда в северном Эриадоре появилось королевство Ангмар, Кардолан стал самым важным союзником Артэдайна в борьбе с объединёнными силами Ангмара и Рудаура. В 1356 г. Аргелеб I, король Артэдайна, был убит в битве с Рудауром, теперь ставшим союзником Ангмара. В течение некоторого времени Кардолан и Артэдайн могли сдерживать натиск Ангмара, в последние годы существования Кардолана дунэдайн удалось также укрепиться в Тирн Гортад (Могильниках), но в 1409 г. огромная армия Ангмара вторглась в Кардолан и опустошила его. Помощи от Артэдайна практически не поступило, поскольку он сам подвергся нападению. Последний король Кардолана погиб в этом конфликте, а сам Кардолан был уничтожен. В то время как Артэдайн смог восстановить часть своих сил, Кардолан был не в состоянии этого сделать, и область Могильников вошла в хоббитские легенды как таинственное и опасное место.

В 1636 г. Великая Чума унесла жизнь короля Гондора и погубила Белое Древо Гондора. После этого она распространилась на север по Великой дороге, соединявшей два королевства, и катастрофически сократила население Минхириата. Примерно в это же время чума также убила и дунэдайн, прятавшихся в Тирн Гортад, и там поселились злые духи. Те немногие, кто выжил в Кардолане, не смогли предоставить никакой помощи Артэдайну в 1974 г., когда Ангмар, наконец, одолел последнее из королевств бывшего Арнора. До конца Третьей Эпохи дунэдайн Кардолана были только воспоминанием, а их могилы и курганы были населены умертвиями, посланными из Ангмара (следопыты Севера, скитавшиеся по землям Арнора, были людьми Артэдайна). Единственным местом, где в бывшем Кардолане сохранялись значительные поселения, располагалось вдоль дороги с Севера на Юг, недалеко от Тарбада, однако в 2912 г. страшные наводнения опустошили эти низменности и уничтожили Тарбад.

Литература Править

  • Толкиен и его мир: Энциклопедия — М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. — С. 158. — ISBN 5-98601-018-3.

Также на Фэндоме

Случайная вики