ФЭНДОМ

Кастамир
Liz Danforth - Castamir
Имя: Кастамир
Другие имена: Узурпатор (прозвище)
Титул: Адмирал Гондора

22-й Король Гондора (узурпатор)

Раса: Люди
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1259-1447 T.Э.(188 лет)
Семья: Два сына

Кастамир (англ. Castamir) - человек-дунадан, адмирал флота и узурпатор престола Гондора.

Биография Править

Кастамир родился в 1259 Т. Э. и был внуком Калимехтара, младшего брата Ромендакиля II.

До гражданской войны, Кастамир был адмиралом флота Гондора. Под конец правления Валакара в королевстве начались волнения, так как наследный принц, Эльдакар, был не чистых нуменорских кровей. Большинство гондорцев желали видеть королём Кастамира: его поддержали жители южных провинций, а также больших потов Умбара и Пеларгира.

В 1432 Т. Э., когда Эльдакар взошёл на трон, началась война. Эльдакар не сдался без боя, но Кастамир разгромил его и осадил в Осгилиате. Элдакар удерживал город 5 лет, но у Кастамира было преимущество в численности войск и он мог морить врага голодом.

В 1437 Т. Э. Кастамир взял город, но это было сделано с большей жестокостью, нежели требовала война. Эльдакару удалось бежать, но его старший сын и наследник, Орнендиль, был схвачен и казнён по приказу Кастамира. О тех излишних разрушениях и кровопролитии, что творилось с позволения Кастамира в Осгилиате, вскоре узнали в Минас Аноре и Итилиэне, после чего любовь к Кастамиру уменьшилась.

Кастамир был жестоким, высокомерным и невеликодушным королём, а когда гондорцам центральных провинций стало ясно, что узурпатор заботится только о флоте и планирует перевести столицу в Пеларгир, Кастамир потерял поддержку Итилиэна.

Кастамир правил всего десять лет и в 1447 Т. Э. Эльдакар привёл с севера огромную армию, в которую вступили люди из Каленардона, Анориэна и Итилиэна. В итоге состоялась Битва у брода Эруи, где армия Кастамира была разбита, а он сам был убит Эльдакаром в поединке.

Однако сыновьям Кастамира, вместе с остатками армии отца, удалось бежать в Пеларгир, а позднее и в Умбар. Там было основано их королевство и они никогда не прекращали войны с Гондором, как и их потомки.
Предшественник:
Эльдакар
Король Гондора
1437-1447 Т.Э.
Преемник:
Эльдакар (вернул трон)

Этимология Править

Имя Кастамир Квенийского происхождения и  содержит видимо, частицу-mir "бриллиант, драгоценный камень. Первый элемент, " Каста", не известен, но это может быть вариант Касса "шлем". В этом случае, его имя означает "шлем-драгоценность» или «украшенный драгоценными камнями шлем"

Источники Править