ФЭНДОМ

Квента Нолдоринва
Глава книги «Устроение Средиземья»
НомерЧасть Третья
Длина143 страницы
Дата датанаписания1930-37 г.
Синопсис
DateДо сотворения Эа - конец Первой Эпохи
МестоЭа, Арда, Аман, Средиземье
Навигация
<  Наброски Мифологии
Амбарканта  >

Квента Нолдоринва (англ. Qenta Noldorinwa) - ранний черновик "Сильмариллиона" Дж. Р. Р. Толкина, опубликованный Кристофером Толкином в 4 томе "Истории Средиземья." События развиваются с сотворения Эа и до 590 года Первой Эпохи (низвержения Моргота).

Данная рукопись, является машинописным текстом, переделанным и расширенным вариантом предыдущих "Набросков Мифологии", но Дж. Толкин воспринимал Квенту, как краткую историю, почерпнутую из сказаний более подробных (Книги Утраченных Сказаний); такая концепция "краткого пересказа" осталась у автора вплоть до "Сильмариллиона". Для удобства, Кристофер сделал на манер "Набросков" разделы в тексте, после которых приводил примечания (всего 19 разделов, но вводная часть Квенты не отмечена, поскольку ей нет аналога в "Набросках").

После написания основного машинописного текста рукописи в 1930 г., Дж. Толкин внёс множество исправлений (в 1937 г.), а в последних разделах (с 15 по 19) сильно изменял и усложнял историю, относительно первоначального текста. Почти дойдя до финала 19 раздела, ранний вариант текста обрывается и идёт уже чистовая версия.

Всё это впоследствии Дж. Толкин отредактировал и переписал в ручную, однако добавил в текст множество не имеющих особого значения правок (небольшие текстовые разночтения, не влияющие на сюжет или смысл). Кристофер приводит текст уже с ними, без сносок, которые могли попросту засорить текст. Однако другие изменения, отмеченные как поздние, если имеют отличия с первоначальным текстом (хотя это далеко не всегда), приведены Кристофером в примечаниях после разделов (в тексте указаны сносками).

По концепции, "Квента Нолдоринва" это сжатая версия историй Древних Дней, составленная на основе Книге Утраченных Сказаний, которая была написана английским мореходом Эриолом (или Эльфвинэ), оказавшимся на Тол Эрессеа.

После основного текста идут два Приложения: 1 - часть Квенты, а также имена и названия, переведённые Эльфинвэ на древнеанглийский; 2 - "Рог Ильмира" - стихотворение рассказанное Туором Эарендилу.