ФЭНДОМ

Квента Сильмариллион (кв. История Сильмарилей) — одна из Книг Премудрости, посвящённая истории Предначальной и Первой эпох, написанная эльфом Пенголодом. Является главным источником знаний о Древних днях Средиземья, представляя собой одно из важнейших произведений в истории Арды. Основное внимание автор уделил истории Сильмарилей и связанным с ними событиям.

Сюжет Править

О начале дней Править

Когда обустройство Арды ещё не было завершено, Мелькор развязал против Валар Первую Войну, и долгое время одерживал верх, разрушая и извращая созданное ими. Но один из оставшихся с Илуватаром Айну по имени Тулкас услышал звуки битв, и направился в Арду, желая лично сразиться с Мелькором. Но тот, услышав смех Тулкаса и испугавшись его гнева, бежал из Арды и долгое время прибывал в кромешной Тьме; Тулкас же присоединился к творению Арды и стал одним из Валар.

И вот Валар обустроили моря, земли и горы, а Йаванна посадила созданные ею семена. Но те не могли расти без света, и Аулэ создал два Светильника, поставленные на столпы, выше всех гор Арды — Иллуин на севере и Ормал на юге Средиземья; Варда зажгла их, а Манвэ благословил. Арда покрылась лесами и прочей растительностью, и в ней поселились звери.
The Elder Days by Bmosig

Средиземье в Эпоху Светильников

На месте смешения света двух Светильников, на острове Альмарен посреди Великого озера Валар создали своё первое жилище, где могли бы отдыхать от трудов и любоваться своим творением, ожидая пришествие Детей Илуватара.

Манвэ устроил на острове великий праздник, в котором приняли участие все Валар и майар. На том празднике Тулкас взял в жёны сестру Оромэ, Нэссу. Он вместе с Аулэ более всех других трудились, и поэтому оба были утомлены. Так, наблюдая за танцем своей невесты, Тулкас уснул.

Мелькор имел соглядатаев и тайных друзей среди майар, поэтому он знал о пире и начал действовать. Сначала он призвал из Эа множество духов, чьей поддержкой заручился ещё до сотворения мира. Когда Тулкас уснул, Мелькор со своим войском перешёл Стены Ночи и явился на север Средиземья, где незамеченным вырыл под землёй могучую крепость Утумно, ставшую его оплотом в Арде. К тому времени Мелькора уже поглотила его собственная злоба и ненависть, что сразу отразилось на облике Арды — трава сохла, реки заросли тростником, а озёра превращались в смрадные и ядовитые болота. Леса потемнели и звери превращались в чудовищ, клыкастых и рогатых.

Валар поняли, что Мелькор вернулся, и начали искать его убежище; Он же, считая своё войско непобедимым, а Утумно несокрушимым, первым нанёс удар и повалил столпы Иллуина и Ормала. Светильники разбились, вызвав ужасные катаклизмы, навсегда исказив созданное Валар.

Наступившая тьма и смятение позволили Мелькору в ужасе сбежать от ярости Тулкаса и Манвэ, укрывшись в Утумно. Валар пришлось его упустить, ибо необходимо было спасть то, что ещё не было уничтожено.

Так завершилась Весна Арды. Валар покинули разрушенный Альмарен и отправились на крайний запад, в Аман, где основали своё новое владение — Валинор, и укрепили его, создав горную цепь Пелори. На самой высокой горе, Таникветиль, был установлен трон Манвэ.

Oloniotwo-trees

Рождение Древ

Затем они основали за Пелори город Валимар, перед вратами которого возвышался курган Эзеллохор. Йаванна долго сидела на нём и пела Песнь Веления, скорбя о всех растениях Арды, а Ниэнна плакала, орошая курган своими слезами.

Тогда, на глазах у всех Валар, на вершине кургана пробилось два ростка, которые под пение Йаванны вытянулись и зацвели, став Тельперионом и Лаурелином; этим завершилась Эпоха Светильников и началась Эпоха Древ.

Так Валар воцарились на западе мира, но Средиземье находилось во власти Мелькора, и лишь посылаемые Манвэ духи в облике орлов, а также Оромэ-охотник посещали его, но они не могли прозреть Тьму, окружавшую Утумно, и ничего не знали о происходящем там.

Об Аулэ и Йаванне Править

Аулэ-творец особенно сильно жаждал появления Детей Илуватара, и долгое ожидание в Валиноре казалось ему невыносимым. Он желал иметь учеников, которым мог бы передавать свои знания и мастерство, поэтому в тайне от других Валар, боясь их осуждения, он сотворил гномов — такими, какие они были всегда. Он не знал облика Детей Илуватара, и поэтому, опасаясь угрозы исходящей от Мелькора, создал их крепкими и выносливыми, и сразу начал обучать языку, который придумал для них.
Aule tns

Аулэ готовится уничтожить праотцов гномов

Но Илуватар знал и видел всё, и ничто не могло скрыться от него. Он осудил Аулэ за попытку подражания Создателю; гномы были безвольны, и когда Аулэ не приказывал им, оставались неподвижны. Тогда вала-кузнец устыдился, и замахнулся на своё творение молотом, желая уничтожить.

Но Эру проявил сострадание, и в тот самый миг гномы стали жить собственной жизнью — они увернулись от удара и начали молить о милосердии. Илуватар позволил сохранить гномов, но с условием что они пробудятся не ранее Детей Илуватара. Счастливый Аулэ спрятал Праотцев гномов в Средиземье и вернулся в Валинор.

Аулэ раскрыл свою тайну Йаванне, но та была недовольна. Она сказала, что гномов не будет заботить то, что растёт на поверхности, и их топоры срубят немало деревьев. Аулэ же ответил, что и Детям Илуватара потребуется дерево, и эту жертву нужно принести. Потрясённая Йаванна через Манвэ обратилась к Илуватару. И тогда были созданы Орлы Манвэ и Пастыри деревьев; последние призваны защищать и беречь лес от угроз. Удовлетворённая Йаванна рассказала об этом Аулэ, на что тот лишь ещё раз заметил, что Детям Илуватара потребуется древесина, и ничего с этим не сделать.

Дальнейшие главы Править

О приходе эльфов и пленении Мелькора Править

О Тинголе и Мелиан Править

О Эльдамаре и принцах эльдалиэ Править

О Феаноре и освобождении Мелькора Править

О Сильмарилях и не покое нолдор Править

О Затмении Валинора Править

О Исходе Нолдор Править

О синдар Править

О Солнце, Луне и Сокрытии Валинора Править

О людях Править

О возвращении нолдор Править

О Белерианде и владениях в нём Править

О нолдор в Белерианде Править

О Маэглине Править

О том, как люди пришли на Запад Править

О разорении Белерианда и гибели Финголфина Править

О Берене и Лутиэн Править

О Пятой Битве: Нирнаэт Арноэдиад Править

О Турине Турамбаре Править

О гибели Дориата Править

О Туоре и падении Гондолина Править

О путешествии Эарендиля и Войне Гнева Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Квента Сильмариллион»

  • Надобность

    2 сообщений
    • Господа, а нужна ли вообще статья Квента Сильмариллион? Об информац…
    • Если считаете нужным, то пускай так и будет.