ФЭНДОМ

Квента Сильмариллион
Глава книги «Утраченный путь и другие истории»
НомерЧасть Вторая, параграф шестой
Длина127 страниц
Дата датанаписания1937 - 1938 гг.
Синопсис
СобытиеРазрушение Светильников, Война во имя эльфов, Великий поход, Исход Нолдор, Война Самоцветов
Навигация
<  Ламмас
Этимологии  >
Квента Сильмариллион (англ. Quenta Silmarillion) - рукопись Дж. Р. Р. Толкина, являющаяся промежуточной фазой разработки "Сильмариллиона": после "Квенты", но до "Поздней Квенты." Опубликована Кристофером Толкином в 5-ом томе "Истории Средиземья".

По концепции, Квента Сильмариллион была написана Пенголодом в Гондолине, а затем на Тол-Эрессеа. Там он использовал многие записи Румиля, в особенности Анналы Валинора и Золотую Книгу. Большую часть хроник Пенголода заучил наизусть Эльфвинэ и перевёл на английский по прибытии в Британию.

Рукопись аккуратно писалась в плоть до истории Берена и Лутиэн (в изданном "Сильмариллионе" глава 19), после чего начал принялся за грандиозное переписывание и дописывания, с частыми наслоениями правок друг на друга. Большая часть этого переписывания, относится к периоду по завершении "Властелина Колец"; но были и ранние карандашные правки этой части рукописи, зачастую весьма существенные. После этой рукописной переработки, Толкин взялся за перепечатывать рукопись на машинке, но на третьей главе забросил рукопись. По тщательному анализу Кристофера Толкина, машинописный текст был сделан с декабря 1937, по январь 1938 года. Машинописный текст Кристофер приводит сразу, в первых трёх главах, а ранние рукописные версии даёт в комментариях после глав.