Фэндом

Келеборн
Celeborn.jpg
Имя: Келеборн
Титул: Король Харлиндона

Хранитель Лотлориэна

Раса: Эльф
Культура: Синдар
Пол: Мужской
Государство: Дориат, Гавани Сириона, Балар, Харлиндон, Лотлориэн
Время жизни: бессмертен; ко времени Войны Кольца — около 7100 лет
Семья: Эльмо (дед)
Экранизация:
Актёр: Мартон Чокаш

Келеборн (англ. Celeborn, в некоторых переводах — Селербэрн) — муж Галадриэль, отец Келебриан, дедушка Арвен, Элладана и Элрохира. Его имя в переводе с синдарина означает «серебряное дерево».

Биография Править

Келеборн был из числа синдар; внук младшего брата Тингола - Эльмо.

Когда в Белерианд прибыли нолдор, дева из Рода Финарфина, Артанис, осталась по приглашению Мелиан в Дориате, став её ученицей. Там она встретила Келеборна, они полюбили друг друга и вскоре сыграли свадьбу.

Келеборн назвал супругу Галадриэль, что означает с синдарина: "Дева, украшенная сияющим венцом".

Они жили в Дориате, считая Войну с Морготом бессмысленной, вплоть до Второй резни. Келеборн и Галадриэль сбежали в Гавани Сириона с прочими иатрим.

После Войны Гнева, когда эльфам была вновь открыта дорога в Валинор, Келеборн и Галадриэль отказались уплыть на Запад.

Келеборн стал править частью синдар в краю Харлиндон.

Когда Саурон напал на Эрегион, Келеборн с войском синдар пришёл на помощь: он атаковал авангард армии Саурона, но те оттеснили Келеборна на север. Во время отступления Келеборн соединился с войском нолдор Второго Дома под предводительством Элронда. Но их сил было слишком мало: Саурону удавалось теснить их и одновременно осаждать Эрегион. Однако в тыл армии Саурона ударили гномы Казад-Дума и галадрим Лотлориэна, что дало возможность Келеборну и Элронду отступить на север, где они основали Ривенделл.

Когда Саурон пошёл в атаку на Линдон, он оставил часть войска для предотвращения удара в тыл от Келеборна и Элронда. Однако основное воинство Саурона было разгромлено нуменорцами, а Гиль-галад и Келеборн с Элрондом ударили с двух сторон по осаждавшей Имладрис армии.

После этой победы Келеборн отправился в Лориэн, чтобы помочь королю Амдиру с обороной на случай внезапного нападения Саурона. Но когда Келеборн узнал, что Саурон занят войной на востоке, он вернулся в Линдон к Галадриэли.

Келеборн принимал участие в Войне Последнего Союза, и по её окончании вернувшись в Линдон.

Когда Амрот, король Лотлориэна, погиб, Келеборн вместе с Галадриэлью прибыл в королевство. Он не брал титула короля, став лишь хранителем королевства. Галадриэль же с помощью кольца Нэнья окружила границы королевства подобием завесы Мелиан; в самом же Лориэне царило вечное лето и не увядание.

Во время Войны Кольца орки Дол-Гулдура трижды штурмовали Лориэн, но сила Благословенных Земель была столь велика, что без Саурона взять Лориэн не удалось. Леса на границах сильно пострадали, но атаки были отбиты, а когда развеялась Завеса Тьмы, Келеборн во главе большого отряда переправился через Андуин и штурмом взял Дол-Гулдур, Галадриэль же обрушила стены крепости.

После падения тьмы в Великом Лесу, Келеборн встретился с королем лихолесских эльфов Трандуилом и оба они дали новое имя освобожденному лесу, Эрин Ласгален ─ Пуща Чистой Листвы. Трандуил взял себе её северную часть, до самых гор, а Келеборн присоединил к своим владениям южную, лежащие между ними обширные лесные пространства были отданы народу Беорна и Лесовикам.     

Келеборн не пожелал покидать Средиземье и остался в Лотлориэне с остатками своего народа. Спустя несколько лет после отплытия Галадриэли, Келеборн увел галадрим в Имладрис и стал жить там с сыновьями Элронда. Со временем он также покинул Средиземье. 

Образ Келеборна в адаптациях Править

В кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец» в роли Келеборна выступил новозеландский актёр Мартон Чокаш. В фильме «Властелин Колец: Возвращение Короля» он присоединяется к Фродо, Бильбо, Гэндальфу и Элронду и вместе со своей женой Галадриэлью всходит на борт эльфийского корабля, идущего в Валинор.

Интересные факты Править

Келеборн — имя не только одного из Эльдар, но и дерева, росшего на Тол-Эрессеа, саженца Галатилиона.

Галерея Править

ИсточникиПравить

Править

Также на Фэндоме

Случайная вики