Wikia

Википалантир

Келебримбор

Обсуждение0
1656статей на этой вики
Келебримбор
Келебримбор
Создание колец
Имя: Келебримбор
Титул: Владыка Эрегиона
Раса: Эльф
Культура: Нолдор
Пол: Мужской
Государство: Нарготронд, Эрегион
Время жизни: Эпоха Древ - 1697 г. В. Э.
Семья: Феанор (дед)

Келебримбор (в других переводах — Целебримбор) — вождь эльфов Эрегиона, сын Куруфина, внук Феанора. После изгнания отца остался в Нарготронде. Создатель Трёх Эльфийских Колец.

Келебримбор был искуснейшим мастером-ювелиром Эрегиона во Вторую Эпоху. После разрушения Белерианда остался в Арде и, придя в Эрегион в 750 году, основал там королевство.

Около 1500 года была начата работа над Кольцами Власти. Три эльфийских создал сам Келебримбор предположительно около 1590 года. Узнав о существовании Единственного (1600), он отправился к Галадриэли, которая убедила его в необходимости спрятать Три. Нэнья (Наин, Адамантовое кольцо) Келебримбор отдал Галадриэли, Вилья и Нарья отослал Гил-Галаду.

Узнав о восстании Келебримбора, Саурон атаковал Эрегион. Келебримбор был схвачен и, подвергнувшись пыткам, открыл местонахождение Семи. Что касается Трёх, то Саурон так и не смог добиться каких-то сведений о них, и отважный эльф был убит.

По некоторым предположениям, у Келебримбора мог быть сын ещё до того, как он пришёл в Эрегион.

Появляется в компьютерной игре "Middle-Earth: Shadow of Mordor", где вселяется в тело следопыта Талиона, стражника Мораннон (Чёрных Врат), в виде духа из Страны Тени. В воспоминаниях Келебримбора показано, как Саурон, выглядящий как прекрасный эльф, явился к нему с даром - прекрасным кузнечным молотом, и убедил выковать Кольца Власти, после чего он самолично создал Единое Кольцо Всевластия, но, не имея мастерства закончить его, и уже раскрыв свою истинную личину, напал во главе воинства орков на Эрегион, где, несмотря на отвагу Келебримбора, он захватил его жену и дочь в заложники, и принудил того завершить Кольцо. Однако, понимая угрозу со стороны Саурона, Келебримбор, едва завершив работу, сам надевает Кольцо, и, став невидимым, убегает из кузни Роковой Горы, после чего возвращается в Эрегион и возглавляет войско против армии Саурона. В финальном сражении их армий, Келебримбор, используя силу Кольца одерживает вверх над Сауроном, но, когда он готовится нанести последний удар, Кольцо впервые демонстрирует собственную волю, и соскальзывает с руки Келебримбора прямо на палец Саурона, даруя тому его полную силу, и обрекая Келебримбора вместе с его семьёй на мучительную гибель в плену у Саурона.

См. также Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Викия-сеть

Случайная вики