Викия

Википалантир

Келебримбор

2248статей
на этой вики
Обсуждение0
Келебримбор
Келебримбор.gif
Создание колец
Имя: Келебримбор
Другие имена: Тьелперинквар (квенийская форма имиени)
Титул: Владыка Эрегиона

Глава Гвайт-и-Мирдайн

Раса: Эльф Нолдо
Культура: Нолдор
Пол: Мужской
Государство: Нарготронд, Эрегион
Время жизни: Эпоха Древ - 1697 г. В. Э.
Семья: Феанор (дед)

Келебримбор (в других переводах — Целебримбор) — владыка эльфов Эрегиона, сын Куруфина, внук Феанора. После Войны Гнева не остался в Средиземье. Создатель Трёх Эльфийских Колец.

Биография Править

Келебримбор родился в Валиноре в Эпоху Древ (точная дата не указана). Характер у Келебримбора был мягче, чем у его отца и деда, хотя он был также высокомерен и своеволен. Он отчасти унаследовал мастерские таланты своего великого деда - Феанора.

Feanor-Kelebrimbor.jpg

Феанор с внуком

В 1495 г. Э.Д. Келебримбор ушёл в Исход вместе с отцом Куруфином и остальной роднёй, мать же его осталась в Валиноре с народом Дома Финарфина.

Как и все нолдор Первого Дома принимал участие в Резне в Альквалондэ и не отступил после Пророчества Мандоса. Прибыв в 1497 Году Валар в Средиземье, участвовал в Дагор-нуин-Гилиат.

В 455 году Первой Эпохи Моргот напал на Белерианд. Келегорм и Куруфин потерпели поражение и отступили на юго-запад, прибыв в Нарготронд к королю Финроду Фелагунду. Финрод позволил братьям остаться в городе. Вместе с ними туда пришел и Келебримбор.

Келебримбор уважал и любил Финрода и, когда обнаружилось предательство сыновей Феанора, которое привело к гибели короля, он ужаснулся деяниям отца, отрёкся от них и остался в Нарготронде, когда Куруфина и Келегорма изгнали.

Вторая ЭпохаПравить

После Войны Гнева Келебримбор не внял призыву Валар вернуться в Валинор и остался в Средиземье. В 750 году Второй Эпохи, привлеченный слухами о митриле, найденном в Мории, он вместе с другими нолдор основал государство Эрегион к западу от Туманных Гор и стал его правителем. Главным городом этого королевства был Ост-ин-Эдиль. Вместе с Келебримбором в Эрегионе поселилось много искусных мастеров нолдор, и они создали Гвайт-и-Мирдайн, Братство Создателей Самоцветов. Келебримбор подружился с гномами Туманных Гор, которые жили в Кхазад Думе, и вступил с ними в союз, и не было до этого никогда столь крепкой дружбы между эльфами и гномами. И дружба эта пошла на пользу и эльфам, и гномам: Эрегион стал гораздо мощнее, чем был бы без помощи гномов, а Кхазад Дум – гораздо красивее, чем был бы без помощи эльфов. Келебримбор был был равен с гномами в работе с мифрилом, и не меньше их был одержим искусством, наукой и техникой (он был самым искусным из мастеров Эрегиона); его другом был гном Нарви, который создал врата Кхазад Дума. А рисунок и надпись из итильдина на этих вратах были сделаны руками Келебримбора, и на них была нарисована восьмилучевая звезда – знак Дома Феанора - и два Древа – знак Высоких Эльфов.

OKDtGgPiQH0.jpg

О создании Колец ВластиПравить

Долгие годы эльфы Эрегиона спокойно трудились, ибо в Средиземье царил мир. Но в 1200 году Второй Эпохи в Эрегион пришел Саурон. Он назвал себя Аннатаром, Дарителем, и сказал, что он посланец Валар и желает помочь нолдор украсить Средиземье и сделать его подобным Валинору. Гил-Галад и Элронд не поверили Саурону, и не позволили ему войти в Линдон, но Келебримбор и другие нолдор не прислушались к их посланцам и впустили Саурона в Эрегион, так-как желали учиться у него и так улучшить свое мастерство. Келебримбор же желал таким образом сравняться со своим дедом, Феанором, в искусстве и славе (хотя этого Келебримбору разумеется не удалось). Нолдор-изгнанники любили Средиземье, но в то же время желали наслаждаться блаженством Валинора, которое покинули. Саурон пустил в ход все свое коварство, чтобы подчинить своему влиянию Келебримбора и его товарищей. Так Саурон подсказал эльфам идею сделать Кольца Власти. Келебримбор не был совращён Сауроном, он лишь принимал Саурона за того, кем тот себя называл. Келебримбор и другие мастера под руководством Саурона сделали множество "пробных" колец, и наконец, девятнадцать Великих Кольцами Власти. Три Эльфийских Кольца, самых могущественных, Келебримбор сделал сам, Саурон не принимал участия в их создании, а Семь Гномьих и Девять Людских эльфы создали вместе с Сауроном (1500-1590 годы Второй Эпохи).

Vr563nbKJxo.jpg

Три эльфийских кольца ("Властелин Колец: Братство Кольца")

Ещё во время работы эльфов над кольцами, Саурон отправился в Мордор и там, на горе Ородруин отковал Единое Кольцо, которому подчинялись остальные девятнадцать (1600 год Второй Эпохи). С помощью Единого Кольца Саурон мог читать мысли владельцев остальных Колец и управлять ими самими и тем, что было сделано с помощью Колец. Но Келебримбор узнал о замысле Саурона и восстал против него, в ужасе и гневе отправившись с Кольцами в Лориэн к Галадриэли.

LjNe3LNSqW8.jpg

Келебримбор и Три Кольца Эльфов

Им следовало бы уничтожить Кольца, но у них не хватило сил. Галадриэль посоветовала Келебримбору не пользоваться Кольцами, а Три укрыть подальше от Эрегиона, где их станет искать Саурон. Тогда Келебримбор сразу же отдал ей своё кольцо - Нэнью, а из Эрегиона отправил Вилью и Нарью Гил -Галаду в Линдон. Остальные же Кольца Власти остались в Эрегионе.

Смерть КелебримбораПравить

Когда Саурон узнал о раскаянии и восстании Келебримбора против него, то начал Войну, требуя отдать Кольца, ибо, как он говорил, без его помощи эльфы не создали бы их (1693 год Второй Эпохи). Особенно он желал завладеть Тремя Эльфийскими Кольцами, потому что они обладали властью отсрочить увядание смертных земель. В 1695 году Второй Эпохи Саурон вторгся в Эриадор и дошел до Эрегиона. Гил-Галад послал Элронда с большим отрядом на помощь Келебримбору сразу же, как только узнал о вторжении, но они опоздали, ибо Саурон подошел к Эрегиону быстрее. Келеборн с синдар Харлиндона выступил навстречу Саурону и даже отбросил его войско назад. Он соединился с отрядом Элронда, но отступить в Эрегион они не смогли, так-как Саурону тем временем удалось взять королевство в осаду. У Саурона было достаточно сил, чтобы осаждать Эрегион и сражаться с отрядом Элронда и Келеборна. Келебримбор в те годы прославился как герой-защитник Эрегиона, но в конце концов королевство было взято приступом ( в 1697 году В.Э.); враги вторглись в него, разрушая все на своем пути. Келебримбор, в отчаянии, сам бился с Сауроном на ступенях Дома Мастеров в Ост-ин-Эдиле, но был побежден и взят в плен.

MBuJMzsA-o0.jpg

Бой Келебримбора с Сауроном

Саурон нашел в Доме Девять Колец, которые он позже раздал людям (захватил он и другие, менее ценные творения Мирдайн), но Семи и Трех там не оказалось. Тогда он приказал пытать Келебримбора, желая узнать, где остальные Кольца. Не выдержав мучений, Келебримбор открыл ему местонахождение Семи Колец (он не слишком дорожил Девятью и Семью, ибо Саурон принимал участие в их создании), но где находятся Три Кольца, так и не сказал. Охваченный черным гневом, Саурон приказал казнить Келебримбора, расстреляв его из луков. А его мертвое тело, пронзенное стрелами, несли перед войсками Саурона, как знамя.

AC6xvW3ZLMA.jpg

Смерть Келебримбора

Но победа Саурона была кратковременной. Вскоре войско Нуменора, объединившись с войсками Гил-Галада, и Элронда с Келеборном, победили Саурона и изгнали его из Эриадора (1701 год В.Э.).
 
Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Средиземье: Тени Мордора Править

-1438180182.jpg
Келебримор Тени Мордора.jpg

Призрак Келебримора в игре «Тени Мордора».

Появляется в компьютерной игре «Middle-Earth: Shadow of Mordor», где вселяется в тело следопыта Талиона, стражника Мораннон (Чёрных Врат), в виде духа из Страны Тени, не помня почти ничего о себе и своём прошлом. Он спасает следопыта от смерти, и вместе они мстят за убийство семьи Талиона, параллельно разыскивая реликвии из прошлого духа, которые помогают ему вернуть утраченную память. В воспоминаниях Келебримбора показано, как Саурон, в обличии Аннатара, явился к нему с даром - прекрасным кузнечным молотом, и убедил выковать Кольца Власти, после чего он самолично создал Единое Кольцо Всевластия, но, не имея мастерства закончить его, и уже раскрыв свою истинную личину, напал во главе воинства орков на Эрегион, где, несмотря на отвагу Келебримбора, захватил его жену и дочь в заложники, и принудил того завершить Кольцо. Однако, понимая угрозу со стороны Саурона, Келебримбор, едва завершив работу, сам надевает Кольцо, и, став невероятно быстрым и невидимым, убегает из кузни Роковой Горы, после чего остаётся в Мордоре. С помощью Кольца подчиняя волю уруков, Келебримбор создаёт собственную армию, и, провозгласив себя Светлым Властелином, начинает захватывать Мордор. В финальном сражении их армий, Келебримбор, используя силу Кольца одерживает верх над Сауроном, но, когда он готовится нанести последний удар, Кольцо впервые демонстрирует собственную волю и соскальзывает с руки Келебримбора прямо на палец Саурона, даруя тому его полную силу. Саурон пытает Келебримбора, убивает у него на глазах его семью, а затем и его самого тем самым молотом, который некогда подарил ему. Дух Келебримбора проклят и путь в Чертоги Мандоса ему закрыт, пока Кольцо не будет уничтожено

Викия-сеть

Случайная вики