Фэндом

Википалантир

Келегорм

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Келегорм
Celegorm-by-venlian.jpg
Иллюстрация Venlian
Имя: Келегорм
Другие имена: Туркафинвэ

Тьелкормо
Прекрасный/Светлый (прозвище)
Яростный (прозвище)

Титул: Король Химлада
Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Химлад
Время жизни: Эпоха Древ - 509 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданэль (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч, лук

Келегорм (англ. Celegorm) — эльф-нолдо, третий сын Феанора, младший брат Маэдроса и Маглора, старший Куруфина, Карантира, Амраса и Амрода. Король нолдор Химлада совместно с Куруфином.

Ранние годы Править

Родился в Эльдамаре, был третьим ребенком Феанора и Нерданэль. В юности, странствую по Аману с отцом и братьями, Келегорм более охотно гостил в чертогах Вала Оромэ, нежели Аулэ. Впоследствии Келегорм многому у него научился и Оромэ подарил ему волшебного пса Хуана.

Celegorm-456.jpg

Келегорм и Хуан. Иллюстрация Tuuliky

В Амане Келегорм и Куруфин дружили с Аредэль, дочерью Финголфина, и нередко ездили с нею вместе на охоту. Аредели был более по душе Келегорм, но своего сердца они так никому не отдала.

После уничтожения Древ, смерти Финвэ и кражи Морготом Сильмарилей, Келегорм вместе с братьями принес Клятву Феанора: преследовать враждой любого, кто завладеет Сильмарилями или укроет их; также, он призвали Эру обречь его на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

Вместе с отцом и братьями Келегорм принял участие в Исходе Нолдор, Резне в Альквалондэ, но позднее, по прибытии в Средиземье, не участвовал в сожжении кораблей, так как отец не будил его.

По ходу битвы Дагор-нуин-Гилиат, Келегорм устроил засаду на войско орков, что шло от Фаласа на подмогу основной армии Моргота. С частью войск отца, Келегорм устроил засаду и неожиданно атаковал со склонов Эред Ветрин, загнав врагов в Топи Серех, где полностью их уничтожил.

После расселения в Белерианде, Келегорм, вместе со своим братом Куруфином, стал королём нолдор, владея перевалом Аглон и Химладом на востоке. 

Silmarillion curufin and celegorm by mathiaarkoniel-d8mto2l.jpg

Куруфин и Келегорм. Иллюстрация MathiaArkoniel

Когда Аредэль отправилась повидаться с Келегормом и Куруфином, она некоторое время ждала их, но братья в то время гостили у Карантира в Таргелионе. В одной из своих прогулок, Аредель заехала в Нан Эльмот, где её чарами привёл в свой дом Эол Тёмный эльф, и вскоре они поженились. Вернувшиеся, сыновья Феанора узнали о том, что прибывшая Аредель пропала, и разослали разведчиков следить за Нан Эльмотом. Куруфин и Келегорм испытывали к Эолу неприязнь и не доверяли ему. Разведчики заметили Аредель, едущую по опушке леса, и Феаноринги поняли что с ней сталось. Брака Аредель с Эолом братья не признали, считая его незаконным и насильственным.

Захват власти в Нарготронде Править

В Дагор Браголлах против Дома Феанора была брошена огромная армия. Келегорм с Куруфином защищали перевал Аглон, но врагу удалось прорваться и оттеснить нолдор в земли Химлада: это далась Морготу дорогой ценой. За Аглоном Келегорм и Куруфин держали большое войско конных лучников, но и они были разбиты. Два брата, собрав всех выживших, кого только смогли, бежали из своих захваченных владений вдоль северной границы Дориата и разбили лагерь в Долине Сириона. В это время Саурон атаковал крепость Дома Финарфина, Минас Тирит, на острове Тол Сирион. Защищавший её Ородрет был выбит из крепости и был бы убит, но Келегорм и Куруфин вовремя пришли ему на помощь. В яростном сражении, они задержали войско Саурона и Ородрету удалось бежать в Нарготронд; туда же отступили Келегорм и Куруфином с остатками своего войска. Из приняли с благодарность и вражда Домов Феанора и Финарфина была забыта.

Когда король Финрод решил помочь Берену в получении Сильмариля, он обратился за помощью к своему народу. Тогда Келегорм, выступив из толпы и обнажив меч, произнёс клятву отца и ещё долго говорил, красноречивы отговаривая эльфов от самоубийственного похода, что станет гибельным для города. Куруфин также держал речь, говоря не столь эмоционально, но не менее убедительно, напомнив жителям Нарготронда о ужасах войны.

Celegorm and Curufin by Jenny Dolfen.jpg

Келегорм и Куруфин. Иллюстрация Jenny Dolfen

Народ Нарготронда прислушался к братьям, отрёкся от власти законного короля и не пожелал следовать за ним. Финрод в гневе кинул корону на пол и решил пойти один, но Келегорм предупредил его:

"Знай же, что ты идешь напрасно; ибо даже если поход окончится удачно, это не приведет ни к чему. Мы не позволим ни тебе, ни этому человеку хранить или отдать кому-то Сильмариль Феанора. Против тебя поднимутся все наши братья и лучше убьют тебя, но не дадут этому свершиться. А если его обретет Тингол, то мы сожжем Дориат или умрем, пытаясь это сделать. Ибо мы принесли Клятву".

Тем не менее Финрод, что также дал клятву отцу Берена, не отступился и ушёл с тринадцатью спутниками. Перед уходом, он передал власть Ородрету, но эльфы Нарготронда желали видеть своими владыками сыновей Феанора.

После ухода Финрода, волколаки Саурона осмелели и Келегорм с Куруфином отправились охотиться на них. Во время охоты Куруфин шепнул брату, что стоило бы собрать войско и под предлогом зачистки территории, вызнать что случилось с Финродом. Если он, волею судьбы, вернётся с Сильмарилем, то камень необходимо будет забрать и может быть, после Келегорм станет королём Наготронда. Келегорм не ответил, но собрал войско и отправился на охоту, вскоре добравшись до границ Дориата. Там охотничий пёс Хуан нашёл Лутиэн, сбежавшую из Дориата на поиски Берена, и привёл к хозяину. Келегорм, как только увидел прекрасную Лутиэн, тут же безумно влюбился в неё, но скрыл эмоции. Келегорм представился и спросил девушку о её путешествии, хотя и не раскрыл что знает о Берене. Лутиэн поведала, что идёт спасать Берена, который, как сказала Мелиан, томиться в темнице Саурона на Тол-Сирионе. Тут Куруфин наклонился к брату и шепнул, что этим случаем нужно воспользоваться: братья решили оставить Финрода умирать и захватить власть в Нарготронде. Вдобавок, они решили сделать Лутиэн женой Келегорма, чтобы обрести таким образом поддержку Тингола и вернуть своему Дому власть над нолдор-изгнанниками. Лишь после того, как мощь всех королевств эльфов будет в их руках, Келегорм и Куруфин намеревались воевать с Морготом. До той поры, они не собирались добывать Сильмарили, но и другим не могли позволить посягнуть на них.

Братья заманили Лутиэн в Нарготронд, обещая помочь освободить Берена, но в итоге они её пленили. Лутиэн была против брака с Келегормом, а Тингол, к которому братья отправили за дозволением на брак, решил идти войной на Нарготронд. Однако её не случилось, поскольку Хуан предал господина и помог Лутиэн сбежать, победить Саурона и освободить Берена.

После освобождения узников Саурона и возвращения их в Нарготронд, с вестями о гибели короля и подвигах Лутиэн, жители города начали подозревать братьев в предательстве. Келегорм и Куруфин утратили любовь нолдор и соответственно власть над городом; она вернулась к Ородрету. Братьев же хотели казнить, но Ородрет запретил это и лишь изгнал их из города.

Впоследствии, когда до Феанорингов дошли вести о Падении Нарготронда и гибели Ородрета, они ничуть не огорчили Келегорма и Куруфина.

Схватка за Лутиэн Править

По дороге они вновь наткнулись на Берена и Лутиэн. Тогда Келегорм поворотил коня и, пришпорив, погнал его на Берена, намереваясь затоптать недруга копытами, а Куруфин на полном скаку схватил Лутиэн. Берен увернулся от Келегорма и в прыжке свалил с седла Куруфина, стал его душить, но Келегорм нёсся на него с копьём, и тогда Хуан вновь предал своего господина и прыгнул на него: конь свернул в сторону, не смея приблизиться к Берену из страха перед гигантским псом.

K4uUj-mQ-Eg.jpg

Келегорм проклинал и собаку, и коня, но Хуан не двинулся с места. Лишь заступничество Лутиэн спасло Куруфину жизнь; однако Берен разоружил эльфа, снял с него доспехи, отобрал коня и оружие, в том числе — чудесный кинжал Ангрист. Куруфин проклял Берена и вскочил на коня позади Келегорма, после чего братья сделали вид, будто уезжают. Однако опозоренный и разгневанный Куруфин схватил лук Келегорма и дважды выстрелил в Лутиэн. Одну стрелу перехватил Хуан, а другую принял в свою грудь Берен. Хуан бросился на сыновей Феанора, и те ускакали прочь, вдоль границ Дориата к владениям своих братьев на востоке.

Гибель Править

Берену и Лутиэн удалось украсть один из Сильмарилей, после чего они поженились. Когда Тингол получил послание от сыновей Феанора с требованием вернуть Сильмариль, он дал презрительный и высокомерный ответ. Услышав его, Келегорм с Куруфином открыто поклялись убить Тингола и уничтожить его народ, если Сильмариль не отдадут им добровольно.

Келегорм участвовал в битве Нирнаэт Арноэдиад, вместе с остальными сыновьями Феанора. После поражения был ранен и бежал с братьями в изгнание, укрывшись в Оссирианде.

Когда Диор, сын Берена и Лутиэн, стал править в Дориате и открыто носить Наугламир с Сильмарилем, сыновья Феанора отправили послание с требованием вернуть их камень, но Диор ничего не ответил. Тогда Келегорм убедил братьев атаковать и вскоре сыновья Феанора напали на Дориат.  

Келегорм погиб во время нападения на Дориат, сразившись в поединке с Диором, который тоже погиб.

Характеристика Править

Характер Править

Келегорм отличался вспыльчивостью, надменностью и своеволием. Имел привычку вскакивать с места, если приходил в ярость.  

Внешность Править

Прозвище Келегорма было "The Fair" в вариантах перевода на русский: Прекрасный, Светлый, Русый, Белокурый. В Квенте Сильмариллион указывается на "золотые" и "длинные" волосы Келегорма, однако это противоречит более поздним версиям, где все принцы нолдор, корме Дома Финарфина, названы темноволосыми. Из-за этой путаницы Кристофер Толкин при составлении Сильмариллиона убрал указание на золотые волосы Келегорма. Тем не менее, многие художники рисуют Келегорма с золотыми волосами или серебристыми (в Мириэль).

Умения Править

Он был единственным из сыновей Феанора, не проявившим созидательного таланта. От Оромэ, Келегорм научился пониманию языка животных и птиц. В итоге он знал все языки зверей и птиц как Валинора, так и Белерианда. Келегорма был известен как искусный лучник. Также он, как и отец, владел ораторским искусством.

Этимология Править

  • Туркафинвэ (англ. Turcafinwe) - отцовское имя Келегорма. С квенья переводилось как "Могучий Финвэ" (сильный телом). Краткая форма - Турко.
  • Тьелкормо (англ. Tyelkormo) - материнское имя Келегорма. С квенья переводилось как "быстро поднимающийся / быстро реагирующий". Имя "Келегорм", является переводом на синдарин материнского имени. Это имя Келегорм избрал как основное.

Галерея Править

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Также на Фэндоме

Случайная вики