ФЭНДОМ

Келегорм
Celegorm-by-venlian.jpg
Иллюстрация Venlian
Имя: Келегорм
Другие имена: Туркафинвэ

Тьелкормо
Прекрасный/Светлый (прозвище)

Титул: Король Химлада
Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Химлад
Время жизни: Эпоха Древ - 509 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданэль (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч, лук

Келегорм (англ. Celegorm) — эльф-нолдо, третий сын Феанора, младший брат Маэдроса и Маглора; старший Куруфина, Карантира, Амраса и Амрода.

До смуты нолдор, был другом и учеником Вала Оромэ, Покровителя Охотников. В первой битве Войны Самоцветов командовал частью войск отца, нанеся поражение главному воинству орков Моргота, что наступали от Фаласа. Позднее стал королём нолдор, правя землями Химлада совместно с братом, Куруфином. После потери королевства, вместе с братом спас от гибели родича из Дома Финарфина, Ородрета. В следствии поддержки народного большинства, пытался присвоить себе корону Нарготронда. Влюбился в принцессу Дориата, Лутиэн Тинувиэль, и пытался взять её в жёны, заодно вернув своему Дому утраченное королевское величие. В обоих начинаниях потерпел неудачу из-за предательства пса, Хуана, после чего был изгнан из Нарготронда. Из-за вторичного предательства пса, не смог убить конкурента на руку Лутиэн, Берена.

Ранние годы Править

Родился в Эльдамаре и был третьим ребенком Феанора, принца нолдор. В юности, странствуя по Аману с отцом и братьями, Келегорм более охотно гостил в чертогах Вала Охотника Оромэ, нежели Вала Кузнеца Аулэ. Впоследствии Келегорм многому научился у Оромэ и тот подарил ему волшебного пса Хуана.

Celegorm-456.jpg

Келегорм и Хуан. Иллюстрация Tuuliky

В Амане Келегорм и Куруфин дружили с Аредэль, дочерью Финголфина, и нередко ездили с нею вместе на охоту. Аредели был более по душе Келегорм, но своего сердца они так никому не отдала.

После 1450 Э. Д., когда началась конфронтация между родами Феанора и Финголфина, Келегорм с братьями и отцом активно призывал нолдор говорить на квенья через «þ» («т»), если они верны им. Также как и другие братья, прислушивался к Мелькору, когда тот советовал вооружиться для защиты себя и своего имущества. Тогда же Феанор выковал мечи, один из которых получил Келегорм. В 1490 Э. Д., после изгнания Феанора из Тириона, вместе с братьями и дедом Финвэ, последовал за отцом в крепость Форменос (взяв с собой меч).

В 1495 Э. Д. Келегорм, как и другие братья, не последовал на праздник Манвэ, куда было приказано явиться Феанору. В Форменосе Келегорм также не остался, но отправился с братьями на север верхом. Когда Мелькор уничтожил Древа Валар и пала тьма, Келегорм с братьями бросился к Форменосу, но оказались бессильны против ужаса Унголиант, сообщницы Мелькора. Когда братья смогли двигаться, Мелькор с Унголиант уже сбежали, сокровища Форменоса были украдены (в том числе великие Сильмарили), а Финвэ убит.

Келегорм вместе с братьями прибыл Маханаксар, где восседали Валар, и там Маэдрос доложил о случившимся. Феанор также оказался там и столь сильно было его горе от смерти отца, что Феаноринги испугались как-бы он не убил себя.

Феанор пришёл в Тирион и поднял нолдор на восстание против Валар, призвав уходить из под их контроля в Средиземье, чтобы сражаться там во имя мести и света Сильмарилей с Морготом (так отныне звали Мелькора). После этого Келегорм, вместе с братьями и вслед за отцом, принес Клятву преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

The Oath of Feanorians.jpg

Слева на право: Амрод, Амрас, Куруфин, Келегорм, Маэдрос, Феанор, Маглор, Карантир.  Иллюстрация ForeverMedhok

Война с Морготом Править

Келегорм последовал за отцом в Исход Нолдор, участвовал в Резне в Альквалондэ и достиг Белерианда с воинством отца на захваченных кораблях тэлери. Келегорм не принимал участия их сожжении, так как отец его не будил. По злой случайности, Амрод, самый младший брат Келегорма, оказался на одном из кораблей и сгорел вместе с ним.

Как и другие братья, принимал участие в битве Дагор-нуин-Гилиат, в которой погиб Феанор (1497 Э. Д.). По ходу битвы, Келегорм устроил засаду на войско орков, что шло от Фаласа на подмогу резервной армии Моргота. С частью войск отца, Келегорм устроил засаду и неожиданно атаковал со склонов Эред Ветрин, загнав врагов в Топи Серех, где полностью их уничтожил.

В том же году Моргот пленил Маэдроса, потребовав от остальных Феанорингов, в замен на освобождение их брата, отречься от войны и уйти. Братья поняли, что Моргот лжёт, но в любом случае они дали Клятву вражды с владельцем Сильмарилей. Феанориги выстроили укреплённый лагерь, расположив его на северной оконечности озера Митрим.

В 1 П. Э. лагерь пришлось перенести на южный берег, так как до Белерианда добрались нолдор Второго и Третьего Домов, которые были враждебны к Дому Феанора и превосходили его воинство числом. Вражда была снята в 5 П. Э., после освобождения Фингоном Маэдроса, который отрёкся от наследной королевской власти в пользу Финголфина. Как и другие братья, Келегорм не поддерживал этого решения брата.

Королевство и приход Аредель Править

После расселения в Белерианде в том же году, Келегорм, вместе со своим братом Куруфином, стал королём нолдор, владея землями Химлада на востоке. Братья укрепили перевал Аглон и держали там крупные силы нолдор. 

Silmarillion curufin and celegorm by mathiaarkoniel-d8mto2l.jpg

Куруфин и Келегорм. Иллюстрация MathiaArkoniel

Более чем через 300 лет, Аредэль отправилась повидаться с Келегормом и Куруфином, но братья в то время гостили у Карантира в Таргелионе. Подданные братьев оказали тёплый приём, но на одной из своих прогулок, Аредель заехала в Нан Эльмот, где её чарами привёл в свой дом Эол Тёмный эльф, и вскоре они поженились. Вернувшиеся, сыновья Феанора узнали о том, что прибывшая Аредель пропала, и разослали разведчиков следить за Нан Эльмотом. Келегорм и Куруфин испытывали к Эолу большую неприязнь, так как он ненавидел нолдор и пытался настроить гномов против них. Разведчики заметили Аредель, едущую по опушке леса, и Феаноринги поняли что с ней сталось. Делать что-либо было уже поздно и хотя Аредель была свободна в браке с Эолом, братья считали их союз незаконным и насильственным.

Потеря королевства Править

В 455 П. Э. Моргот начал битву Дагор Браголлах и против Дома Феанора была брошена огромная армия. Келегорм с Куруфином защищали перевал Аглон, но врагу удалось прорваться и оттеснить нолдор в земли Химлада: это далась Морготу дорогой ценой. За Аглоном Келегорм и Куруфин держали большое войско конных лучников, но и они были разбиты. Два брата, собрав всех выживших, кого только смогли, бежали из своих захваченных владений вдоль северной границы Дориата и разбили лагерь в Долине Сириона. В это время Саурон атаковал крепость Дома Финарфина, Минас Тирит, на острове Тол Сирион. Защищавший её Ородрет был выбит из крепости и был бы убит, но Келегорм и Куруфин вовремя пришли ему на помощь. В яростном сражении, они задержали войско Саурона и Ородрету удалось бежать в Нарготронд; туда же отступили Келегорм и Куруфином с остатками своего войска. Их приняли с благодарность и вражда Домов Феанора и Финарфина была забыта.

Притязания на Нарготронд и Лутиэн Править

Бунт в Нарготронде Править

В 465 П. Э. король Финрод решил помочь Берену в получении Сильмариля, он обратился за помощью к своему народу. Тогда Келегорм, выступив из толпы и обнажив меч, произнёс клятву отца и ещё долго говорил, красноречиво отговаривая эльфов от самоубийственного похода, что станет гибельным для города. Куруфин также держал речь, говоря не столь эмоционально, но не менее убедительно, напомнив жителям Нарготронда о ужасах войны.

Celegorm and Curufin by Jenny Dolfen.jpg

Келегорм и Куруфин. Иллюстрация Jenny Dolfen

Народ Нарготронда прислушался к братьям, отрёкся от власти законного короля и не пожелал следовать за ним. Финрод в гневе кинул корону на пол и решил пойти один, но Келегорм предупредил его:

"Знай же, что ты идешь напрасно; ибо даже если поход окончится удачно, это не приведет ни к чему. Мы не позволим ни тебе, ни этому человеку хранить или отдать кому-то Сильмариль Феанора. Против тебя поднимутся все наши братья и лучше убьют тебя, но не дадут этому свершиться. А если его обретет Тингол, то мы сожжем Дориат или умрем, пытаясь это сделать. Ибо мы принесли Клятву".

Тем не менее Финрод, что также дал клятву отцу Берена, не отступился и ушёл с тринадцатью спутниками. Перед уходом, он передал власть Ородрету, но эльфы Нарготронда желали видеть своими владыками сыновей Феанора.

Пленение Лутиэн Править

После ухода Финрода, волколаки Саурона осмелели и Келегорм с Куруфином отправились охотиться на них. Во время охоты Куруфин шепнул брату, что стоило бы собрать войско и под предлогом зачистки территории, вызнать что случилось с Финродом. Если он, волею судьбы, вернётся с Сильмарилем, то камень необходимо будет забрать и может быть, после Келегорм станет королём Наготронда. Келегорм не ответил, но собрал войско и отправился на охоту, вскоре добравшись до границ Дориата. Там охотничий пёс Хуан нашёл Лутиэн, сбежавшую из Дориата на поиски Берена, и привёл к хозяину. Келегорм, как только увидел прекрасную Лутиэн, тут же безумно влюбился в неё, но скрыл эмоции. Келегорм представился и спросил девушку о её путешествии, хотя и не раскрыл что знает о Берене. Лутиэн поведала, что идёт спасать Берена, который, как сказала Мелиан, томиться в темнице Саурона на Тол-Сирионе. Тут Куруфин наклонился к брату и шепнул, что этим случаем нужно воспользоваться: братья решили оставить Финрода умирать и захватить власть в Нарготронде. Вдобавок, они решили сделать Лутиэн женой Келегорма, чтобы обрести таким образом поддержку Тингола и вернуть своему Дому власть над нолдор-изгнанниками. Лишь после того, как мощь всех королевств эльфов будет в их руках, Келегорм и Куруфин намеревались воевать с Морготом. До той поры, они не собирались добывать Сильмарили, но и другим не могли позволить посягнуть на них.

Братья заманили Лутиэн в Нарготронд, обещая помочь освободить Берена, но в итоге они её пленили. Лутиэн была против брака с Келегормом, а Тингол, к которому братья отправили за дозволением на брак, решил идти войной на Нарготронд. Однако её не случилось, поскольку Хуан предал господина и помог Лутиэн сбежать, победить Саурона и освободить Берена.

После освобождения узников Саурона и возвращения их в Нарготронд, с вестями о гибели короля и подвигах Лутиэн, жители города начали подозревать братьев в предательстве. Келегорм и Куруфин утратили любовь нолдор и соответственно власть над городом; она вернулась к Ородрету. Братьев же хотели казнить, но Ородрет запретил это и лишь изгнал их из города.

Впоследствии, когда до Феанорингов дошли вести о Падении Нарготронда и гибели Ородрета, они ничуть не огорчили Келегорма и Куруфина.

Схватка за Лутиэн Править

По дороге они вновь наткнулись на Берена и Лутиэн. Тогда Келегорм поворотил коня и, пришпорив, погнал его на Берена, намереваясь затоптать недруга копытами, а Куруфин на полном скаку схватил Лутиэн. Берен увернулся от Келегорма и в прыжке свалил с седла Куруфина, стал его душить, но Келегорм нёсся на него с копьём, и тогда Хуан вновь предал своего господина и прыгнул на него: конь свернул в сторону, не смея приблизиться к Берену из страха перед гигантским псом.

K4uUj-mQ-Eg.jpg

Келегорм проклинал и собаку, и коня, но Хуан не двинулся с места. Лишь заступничество Лутиэн спасло Куруфину жизнь; однако Берен забрал как трофеи доспехи, коня и оружие. Куруфин проклял Берена и вскочил на коня позади Келегорма, после чего братья сделали вид, будто уезжают. Однако опозоренный и разгневанный Куруфин схватил лук Келегорма и дважды выстрелил в Лутиэн. Одну стрелу перехватил Хуан, а другую принял в свою грудь Берен. Хуан бросился на сыновей Феанора, и те ускакали прочь, вдоль границ Дориата к владениям своих братьев на востоке.

Нирнаэт Арноэдиад и гибель Править

В 466 П. Э. Берену и Лутиэн удалось украсть один из Сильмарилей, после чего они поженились. Когда Тингол получил послание от сыновей Феанора с требованием вернуть Сильмариль, он дал презрительный и высокомерный ответ. Услышав его, Келегорм с Куруфином открыто поклялись убить Тингола и уничтожить его народ, если Сильмариль не отдадут им добровольно.

Тем не мене, кража Сильмариля вдохновила Маэдроса на войну и он собрал Союз против Моргота (468 П. Э.).  В битве Нирнаэт Арноэдиад (472 П. Э.), воинство Феанорингов на востоке было задержано, так как их предали люди-истерлинги племени Улфанга. Когда наконец воинство Дома Феанора подошло на битву и ударило по врагам, истерлинги Улфанга предательски атаковали эльфов в тыл. Воинство Феанорингов было разбиты, а Келегорм, как и другие братья, ранен. Им удалось отступить к горе Долмед, после чего они на многие годы затаились в Оссирианде, смешавшись с лаиквенди.

Тем временем Тингол продолжал владеть Сильмарилем, но его королевство надёжно защищала Завеса Мелиан. После гибели Тингола она исчезла, а в Дориате стал править его внук, Диор, сын Берена и Лутиэн. Узнав, что Сильмариль теперь у него, сыновья Феанора отправили послание с требованием вернуть их камень, но Диор ничего не ответил. Тогда Келегорм убедил братьев атаковать и вскоре сыновья Феанора напали на Дориат. Келегорм погиб в той битве, сражённый в поединке Диором, хотя тот также был убит.  
Предшественник:
-
Король Химлада
5 П. Э. - 455 П. Э.
Преемник:
-

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Характеристика Править

Характер Править

Келегорм отличался вспыльчивостью, надменностью и своеволием. Имел привычку вскакивать с места, если приходил в ярость.  

Внешность Править

Прозвище Келегорма было "The Fair" в вариантах перевода на русский: Прекрасный, Светлый, Русый, Белокурый. В Квенте Сильмариллион указывается на "золотые" и "длинные" волосы Келегорма, однако это противоречит более поздним версиям, где все принцы нолдор, корме Дома Финарфина, названы темноволосыми. Из-за этой путаницы Кристофер Толкин при составлении Сильмариллиона убрал указание на золотые волосы Келегорма. Тем не менее, многие художники рисуют Келегорма с золотыми волосами или серебристыми (в Мириэль).

Умения Править

Он был единственным из сыновей Феанора, не проявившим созидательного таланта. От Оромэ, Келегорм научился пониманию языка животных и птиц. В итоге он знал все языки зверей и птиц как Валинора, так и Белерианда. Келегорма был известен как искусный лучник. Также он, как и отец, владел ораторским искусством.

Этимология Править

  • Туркафинвэ (англ. Turcafinwe) - отцовское имя Келегорма. С квенья переводилось как "Могучий Финвэ" (сильный телом). Краткая форма - Турко.
  • Тьелкормо (англ. Tyelkormo) - материнское имя Келегорма. С квенья переводилось как "быстро поднимающийся / быстро реагирующий".
  • Келегорм - перевод на синдарин материнского имени Тьелкормо. Это имя Келегорм избрал как основное в Белерианде.
  • Келегорму принадлежало прозвище: Прекрасный/Светлый (англ. The Fair).

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики