ФЭНДОМ

Кирдан Корабел
Корабэл
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Кирдан Корабел
Другие имена: Новэ
Титул: Владыка Фаласа

Владыка Митлонда

Раса: Эльф линда
Культура: Тэлери, Синдар, Фалатрим
Пол: Мужской
Государство: Фалас, Балар, Линдон
Время жизни: Эпоха Древ - Четвёртая Эпоха (начало)
Экранизация:
Актёр: Майкл Элсворт

Кирдан Корабел (англ. Cirdan the Shipwright; тж. вариант перевода имени — Кэрдан, Кирдэн, Сэрдан, Цирдан) — один из старейших эльфов племени Тэлери, обитающих в Средиземье (потому носил бороду). Родственник Ольвэ, короля тэлери в Валиноре, и Эльвэ (Тингола), короля Дориата и верховного правителя всех Синдар Белерианда.

Он - единственный известный эльф Средиземья, который участвовал в событиях Древних Дней с похода от Куивиэнен, и до исхода почти всех эльфов из Средиземья.

ИмяПравить

Имя Кирдан фактически является прозвищем, так как в переводе с синдарина и означает «корабел», т.е. «кораблестроитель».

Собственное имя Кирдана на древней квенья было Новэ (англ. Nōwē).

Кирдан в Белерианде Править

Кирдан вместе с прочими тэлери принял участие в Великом Походе эльфов в Аман.

Во время остановки у берегов моря Рун, когда тэлери стали строить полноценные и крепкие суда, Кирдан уже опережал сородичей в искусстве кораблестроения и являлся величайшим из корабелов.

Когда родичи Кирдана уплыли в Валинор на Плавучем Острове, он остался с теми, кого Оссэ уговорил остаться на берегах Белерианда. Кирдан стал правителем в гаванях ФаласаБритомбаре и Эгларесте — и потому родичи называли их фалатрим.

Когда Элу Тингол потерялся, Кирдан возглавил его поиски и потому пропустил момент ухода тэлери под предводительством Ольвэ. Кирдану осталось только в отчаянии наблюдать за уплывающем островом; более всего мечтал он увидеть Валинор и вновь встретиться с родичами. Тогда Кирдан воскликнул, что даже ни кто с ним не пойдёт, он всё равно отправится за островом через Великое Море. Однако тут Кирдан услышал послание Валар, в котором говорилось, что ему ещё не суждено построить корабль, который сможет переправиться через Великое Море. И Кирдан увидел над головой будто бы тень плывущего корабля. Эльф повиновался и с тех пор, его дар предвидения был сильнее чем у других эльфов Средиземья.

Когда Элу Тингол наконец вернулся, Кирдан признал его королём и потому сам не брал титула.

Во время Первой Битвы Белерианда народ Кирдана был отрезан армиями Моргота от помощи Тинголу, и только неожиданная помощь в лице вернувшихся в Средиземье нолдор Дома Феанора спасла народ фалатрим (как и прочих синдар) от полного истребления.

Кирдан был дружественно настроен к нолдор и пришёл на праздник воссоединения 20 г. П.Э.

Когда в Белерианде начали расходиться слухи о деяниях нолдор, Кирдан передал услышанное Тинголу. Кирадан и его народ сохранили дружбу с нолдор Второго и Третьего Домов.

Когда на Фингона в Хитлуме напали с тыла орки Моргота, Кирдан и его подданные пришли с моря, через залив Дренгист и ударили оркам в тыл, разгромив их.

После разорения Гаваней, Кирдан бежал с Гиль-галадом на остров Балар.

Вторая и Третья Эпохи Править

После разрушения Белерианда в ходе Войны Гнева оставшиеся из народа Кирдана, не пожелавшие переправиться в Валинор, поселились на северо-западных берегах Средиземья, у подножия гор Эред Луин, где был воздвигнут город-порт Митлонд, или Серые Гавани. Именно отсюда эльфы Средиземья могли по своему желанию переселиться в Валинор.

Также Кирдан стал первым владельцем Кольца Огня — Нарья и членом Белого Совета, однако впоследствии он передал кольцо Митрандиру.

Кирдан учавствовал в Войне Последнего Союза и был свидетелем (вместе с Элрондом) схватки Саурона с Гиль-галадом и Элендилем, а так же развопдощения Властелина Мордора Исильдуром. После этого Кирдан, как и Элронд, советовали Исильдуру уничтожить Кольцо Всевластия Саурона, однако тот отказался.

В начале Третьей Эпохи Кирдан первым встретил магов ордена Истари, прибывших из Валинора.

Кирдан оставался в Средиземье до тех пор, пока Серые Гавани не покинул последний эльфийский корабль.

Образ Кирдана в фанфикахПравить

В литературном цикле «Кольцо тьмы» русского писателя фэнтези Николая Перумова о событиях в Средиземье спустя 300 лет после Войны Кольца присутствует Кирдан Корабел — правитель Серой Гавани и единственный оставшийся в Средиземье эльф-властитель. За несколько лет до вторжения Олмера он предугадал возвращение Сил Тьмы и укрепил Митлонд, превратив его в неприступнейшую крепость Западного Средиземья. Когда воинство Олмера всё-таки взяло последнюю эльфийскую крепость штурмом, Кирдан вышел на поединок с Вождём, смертельно ранил его, но был им убит ответным ударом.

Галерея Править

Источники Править