ФЭНДОМ

Кирион
Кирион и Эорл
Имя: Кирион
Титул: Наместник-правитель Гондора
Раса: Человек
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 2449—2567 Третьей Эпохи (118 лет)

Кирион (англ. Cirion) - 12-ый наместник-правитель Гондора

Биография Править

Кирион родился в 2449 Т. Э. и принял титул наместника после смерти отца в 2489 Т. Э.

При его правлении на Гондор производились постоянные атаки: как из Мордора, так и из Умбара. Кирион не забывал также, что с востока представляют угрозу истерлинги. В те годы, крепости на западном берегу Андуина были заброшены, и хотя у Кириона не было достаточно войск для поддержания их боеготовности, он отправил туда небольшие силы. Других, Кирион отправил в Рованион в качестве разведчиков, на случай нападения истерлингов. Благодаря разведчикам, Кирион вскоре узнал о нападениях истерлингов на северян, которые ещё жили в Рованионе. Однако, из-за того что некоторые разведчики так и не вернулись, Кирион узнал о наступлении войск истерлингов-балхот лишь в 2509 Т. Э. Враги были многочисленны и переправившись через Андуин, опустошили Каленардон, вступи в союз с орками Мглистых гор. Тогда Кирион решил обратиться за помощь к эотеод, что были когда-то в родстве с королями Гондора. Кирион не надеялся на помощь эотеод, так как они могли прийти на помощь разве что из старой дружбы. Наместник собрал все войска, какие только мог, и отправился на север в Каленардон, оставив своего сына, Халласа, в Минас-Тирите приемником.

Войска Кириона были разбиты в Волде и отрезанные с юга, они переправились через Светлимку на поля Келебранта. Там гондорцев атаковали орки и Кирион был оттеснён к Андуину. Когда казалось, что Гондор ждёт поражение, пришли всадники эотеод Эорла, ударив в тылы балхот и орков. В битве на полях Келебранта враги были разбиты и отброшены за Светлимку, а потом разбиты в Волде. Кирион и Эорл отправились на юг с армиями, и когда подошли к Мерингу, Кирион внезапно распрощался с союзником. Наместник поручил Каленардон во временное владение Эорлу, а также предложил вождю эотеод встретиться на этом же месте через 3 месяца.

Вернувшись в Минас Тирит, Кирион приказал расчистить тропу к Амон Анвару, но делать это в строгой тайне. Через три месяца, Кирион с сыном, принцем Дол Амрота, а также двумя военачальниками, встретил Эола у переправы Меринга. Вмести они прибыли на Амон Анвар, к могиле Элендиля, где Кирион сказал Эорлу:

"Я отдам Эорлу, как свободный дар, все земли Каленардона от Андуина до Изена. И будет он, если того пожелает, королем той земли, и его потомки после него, и его народ будут свободно жить там, пока продолжается правление наместников и пока не вернется великий король. Не будет на них наложено никаких обязательств помимо их собственных законов и воли, кроме одного: они будут жить в вечной дружбе с Гондором, и враги его будут их врагами, пока стоят оба государства. Но такое же обязательство будет наложено и на народ Гондора."
Эорл принял дар наместника, но также и сам принёс клятву, обещая быть другом и союзником Гондора от лица всех эотеод, а также своих потомков. Кирион поклялся о том же для Эорла, на квенья и всеобщем, положив руку на камень могилы Элендиля и подняв жезл наместника:

Ванда сина термарува Эленна–норео алкар эньялиэн ар Элен–диль Ворондо воронве. Най тирувантес и харар махалмассен ми Нумен ар и Эру и ор илье махалмар эа теннойо.

Клятва сия нерушимою пребудет в память величья Земли–под–Звездою и верности Элендиля Верного. Да хранят ее те, что восседают на тронах Запада, и Единый, кто превыше всех тронов во веки веков.

Кирион и Эорл со спутниками вернулись к Мерингу, где был разбит лагерь, после чего обозначили точные границы владений эотеод и Гондора. Отдав Эорлу обширные земли к северу и северо-западу, Кирион сохранил за Гондором лишь право на крепость Изенгард. Владения Эорла получили название Рохан, а народ эотеод стал зваться рохиррим. Кирион умер в 2567 Т. Э. и правление перешло к его сыну, Халласу.
Предшественник:
Боромир
Наместник Гондора
2489—2567 (78 лет)
Преемник:
Халлас

Характеристика Править

Кирион был отважным, не горделивым и великодушным. В благородстве он превосходил всех наместников Гондора.

 Источники Править