ФЭНДОМ

180px-Book of mazarbul

Книга Мазарбул

Книга Мазарбул (англ. Book of Mazarbul) — летопись о неудачной экспедиции Балина для реставрации Морийского королевства гномов, которая закончилась разгромом его отряда орками и балрогом. В переводе с кхуздула Мазарбул означает «записи, летопись»; соответственно, и зал, где хранилась книга, назывался так же. Книга описана в «Братстве Кольца».

Книга Мазарбул охватывает пять лет. Её писали разные гномы, используя руны Мории и Дейла, а также эльфийские буквы. Последняя запись была внесена в книгу незадолго до финальной атаки орков, полностью уничтоживший остатки отряда Балина: «Они идут». Когда Братство пришло в Зал Мазарбул в Мории много лет спустя, Гэндальф обнаружил сильно пострадавшую книгу Мазарбул. Он отдал её Гимли, который, в свою очередь, передал её Даину.

Листы из книги Мазарбул, созданные самим ТолкиномПравить

Для публикации «Братства Кольца» Толкин в реальности создал и обжег три страницы из книги (те, которые Гэндальф читает вслух), но их включение в публикацию посчитали непрактичным. Однако в некоторые более поздние издания они все-таки были включены как рисунки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики