Фэндом

Википалантир

Книга Утраченных Сказаний

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Книга Утраченных Сказаний
The Book of Lost Tales

Книга Утраченных Сказаний, том 2.jpg
Второй том Сказаний

Автор:

Дж.Р.Р.Толкин Под редакцией Кристофера Толкина

Жанр:

Фэнтези

Язык оригинала:

Русский

Оригинал издан:

Английский Том 1(1983), том 2(1984)

Переводчики:

Фэндом "ТТТ"

Серия:

История Средиземья

Издательство:

HarperCollins

Страниц:

Том 1 - 304, том 2 - 400

Следующая:

Баллады Белерианда

История Средиземья
Тома I и II
Том III
Том IV
Том V
Том VI
Том VII
Том VIII
Том IХ
Том X
Том XI
Том XII

Книга Утраченных Сказаний - первый и второй тома "Истории Средиземья" Кристофера Толкина.

Эти книги - самые первые произведения Толкина, написанные им с 1916 по 1918 г.

Несмотря на то, что сказания передают в целом ту же историю, они существенно отличаются от «Сильмариллиона». Во-первых, сказания более сложны и детализированы, написаны в архаичном стиле и включают множество устаревших слов и выражений. Во-вторых, взаимодействие различных эльфийских народов кардинально отличается от описываемого в «Сильмариллионе»: изгнанные «Нолдоли» (или «гномы», Нолдор более поздних историй) гораздо раньше терпят сокрушительное поражение и становятся рабами врага, которого они так стремились наказать; причина того, что Тингол испытывает презрение к Берену, — это то, что он «гном» (а не смертный человек) и, следовательно, раб Мэлко (Мелькора); и т. д.

Хотя многие имена и названия в книге совпадают или близки к использованным в более поздних версиях, некоторые из них совершенно не похожи на свои окончательные формы. Дж. Р. Р. Толкин довольно часто менял их, иногда используя несколько новых вариантов (в свою очередь отвергнутых) в одной и той же рукописи. В заблуждение может вводить то, что название, использованное для одного, позднее использовалось для совершенно другого, а первоначальное использование отвергалось. К примеру, народ эльфов, называемый тэлери в «Книге утраченных сказаний» — не то же самое, что в «Сильмариллионе» (см.Тэлери). Изначальное использование слова «Тэлери» постепенно менялось, пока имя не превратилось в «Ваниар», в то время как эльфийский народ Солосимпи унаследовал название «Тэлери».

Общий сюжет книги заключается в том, что смертный человек посещает остров Тол-Эрессеа, где живут эльфы. В более ранних версиях «Утраченных сказаний» этого человека зовут Эриол (имя неизвестного североевропейского происхождения), в более поздних версиях его зовут Эльфвин (англ. Ælfwine) и он англичанин, живущий в Средние века.

В книге можно заметить гораздо больше изменений, она не всегда непротиворечива, частично из-за того, что даже в процессе её написания Толкин начинал переписывать более ранние фрагменты, поскольку его воззрения на мир менялись. Сказания в итоге были оставлены недописанными, но позже были воскрешены как часть «Набросков мифологии», который стал «Сильмариллионом».

Для публикации книгу разбили на два тома: «Книга утраченных сказаний», том 1 (1983) и «Книга утраченных сказаний», том 2 (1984), но данное разделение было применено исключительно по предложению редакции. Оба тома вместе можно разделить на несколько «утраченных сказаний».

Содержание первого тома Править

  1. «Домик утраченной игры» — основополагающая для сюжета история.
  2. «Музыка Айнур» — первая версия того, что впоследствии стало Айнулиндалэ.
  3. «Приход Валар и строительство Валинора» — впоследствии «Валаквента» и первые главы «Квенты Сильмариллион».
  4. «Сковывание Мэлко» (Мэлко — более ранний вариант имени Мелькора).
  5. «Приход эльфов и создание Кора» (Кор (англ. Kôr) — это более поздний Тирион и холм Туны, на котором он построен).
  6. «Похищение Мэлко и затмение Валинора».
  7. «Бегство Нолдоли» (Нолдоли — эльфы, позже называвшиеся Нолдор).
  8. «История Солнца и Луны».
  9. «Сокрытие Валинора».
  10. «История Гилфанона: труды Нолдоли и приход Людей».

Содержание второго тома Править

  1. «Сказание о Тинувиэль» — первая версия истории Берена и Лутиэн.
  2. «Турамбар и Фоалокэ» — первая версия саги о Турине.
  3. «Падение Гондолина» — единственное полное изложение падения Гондолина.
  4. «Науглафринг» — «утраченная» история об ожерелье гномов, впоследствии названном Наугламир.
  5. «Сказание об Эаренделе» — единственное полное изложение путешествия Эарендиля.
  6. «История Эриола и Эльфвина и конец сказаний» — эссе об изменении в сюжете и «ненаписанных» сказаниях.

Трансформация имён Править

Множество имен в черновиках были изменены.

В списке сначала указывается имя в черновиках,а потом имя из опубликованного "Сильмариллиона".

Значение надписи на первой странице Править

На первой странице каждого тома «Истории Средиземья» можно видеть надпись рунами Феанора (Тенгвар —алфавит, придуманный Толкином для Высоких эльфов), написанную Кристофером Толкином и кратко объясняющую содержание книги. В томе 1 надпись гласит:

Это первая часть Книги утраченных сказаний эльфов, которые Эриол Мореплаватель узнал от эльфов Тол Эрессеа, Одинокого Острова в западном океане, и впоследствии записал в Золотую Книгу Тавробеля. В этой книге излагаются сказания о Валиноре, от музыки Айнур до изгнания Нолдоли и сокрытия Валинора.
Надпись во втором томе гласит:
Это вторая часть Книги утраченных сказаний эльфов, которые Эриол Мореплаватель узнал от эльфов Тол Эрессеа, Одинокого Острова в западном океане, и впоследствии записал в Золотую Книгу Тавробеля. В этой книге излагаются сказания о Берене и Тинувиэль, о падении Гондолина и об Ожерелье Гномов.

Также на Фэндоме

Случайная вики