ФЭНДОМ

Кольца Власти
Кольца
Три расы получают кольца власти
Создано Вторая Эпоха
Создатель Келебримбор, Саурон
Владелец Келебримбор, Гиль-галад, Кирдан, Галадриэль, Гендальф, Элронд, короли Гномов, Король-Чародей и другие назгул, Саурон
Сила Зависит от вида кольца
Кольца Власти (англ. Rings of Power) были созданы эльфами Эрегиона в период 1500-1590 В. Э. Девятнадцать великих колец (и многие другие, Малые Кольца), были выкованы эльфами с помощью знаний, полученных ими от Саурона. В создании некоторых из них Саурон лично принимал участие. Сам же он, тайно, в огне Роковой Горы, выковал себе Великое или Единое Кольцо, Кольцо Всевластья, чтобы повелевать остальными девятнадцатью.

Стихотворение, которое подытоживает историю создания Колец и вопросы владения ими, является важной частью знаний Средиземья. В переводе оно звучит так:

«Три - эльфийским владыкам в подзвездный предел;
Семь - для гномов, царящих в подгорном просторе;
Девять - смертным, чей выверен срок и удел.
И Одно - Властелину на черном престоле
В Мордоре, где вековечная тьма:
Чтобы всех отыскать,
Воедино созвать
И единою черною волей сковать
В Мордоре, где вековечная тьма.
»
—перевод на русский язык И. Гриншпун

Создание Колец ВластиПравить

Около 1200 В. Э. Саурон начал пытаться обольстить и привлечь на свою сторону эльфов, называя себя посланцем Валар, Аннатаром (Дарителем). Ему не удалось завоевать доверие Гиль-галада и Элронда, зато Гвайт-и-Мирдайн в Эрегионе желали улучшить своё искусство и с его помощью сделать Средиземье подобным Валинору, где эльфы не испытывали усталость от мира.

Эльфы, направляемые Аннатаром, начали творить Кольца. Кольца были различных видов: Малые кольца - только проба мастерства эльфийских кузнецов. Около 1500 В. Э. эльфы создали 16 Великих Колец. А когда Аннатара не было в Эрегионе, без его участия, но с его знаниями и по его технологии Келебримбор начал ковать Три Кольца, закончив их около 1590 В. Э.

36 1271013376.

Кольцо Всевластия

Около 1600 В. Э. Саурон тайно создал Единое Кольцо в самом сердце Роковой Горы. Его целью было управление всеми другими кольцами и их владельцами, он вложил большую часть мощи души в своё творение. Едва произнёс заклинание кольца, как Келебримбор понял правду и восстал против Владыки Тьмы. По совету Галадриэль, Три Кольца он спрятал подальше от Эрегиона. Саурон, узнав о раскрытии своего замысла, пришёл в ярость и начал Войну, желая отобрать все кольца. Келебримбор защищал Эрегион всеми силами и сам сражался с Сауроном, но был побеждён и убит в плену, хотя не выдал тайну нахождения Трёх Колец. Тем не менее, Саурону удалось завладеть Девятью и Семью.

Захваченные Сауроном кольца были переданы властелинам Людей и Гномов. Последних подчинить не удалось, но кольца увеличили жажду гномов к накоплению богатств, что привлекало драконов. Люди же пали во тьму и стали рабами Саурона - назгул.

Двадцать КолецПравить

Сила КолецПравить

Главной силой, которая давалась всеми кольцами, было предотвращение или замедление упадка и увядания, сохранение того, что желали и любили. Они также усиливали природные способности владельца —– тем самым приближаясь к «магии», но в тоже время медленно побуждая ко злу и усиливая жажду власти. Кроме того, часть из них делали носителя невидимым и делали для него видимым предметы из невидимого мира (эта способность идёт прямо от Саурона). По словам Гэндальфа, "смертный, который хранит одно из Великих Колец, не умирает, но и не растёт и не наливается жизнью, он всего лишь влачит существование до тех пор, пока каждая минута не становится ему в тягость. А если он часто надевает кольцо, чтобы стать невидимым, то он 'увядает': становится невидимым насовсем и блуждает в сумраке пред взором тёмной силы, что правит Кольцами. Да, раньше или позже, - позже, если он силён или начинает с благих намерений, хотя и сила и намерения иссякнут - раньше или позже тёмная сила пожрёт его." 

С другой стороны, гномы не были подвержены большинству этих способностей. Кольца лишь увеличивали их жажду золота, что служило поводом для многочисленных ссор и споров среди них. Они использовали свои кольца для увеличения своих богатств, что в свою очередь привлекало к ним внимание могущественных врагов (например, драконов).

Три кольца не были похожи на остальные. Они не давали способности быть невидимым. Их преимущества были, по большей части, вторичными по отношению к их основному назначению - сохранению старого, а не рождению нового. Владельцы этих колец получили способность исцелять и сохранять по-разному, в зависимости от того, что они контролировали. Например кольца Элронда и Галадриэль дали своим владельцам силы для отражения атак Саурона и защиты Ривенделла и Лотлориэна. Нарья могла внушать надежду и вселять мужество в людей, окружавших её владельца. Однако эти кольца были бесполезны непосредственно на поле боя, ведь как сказано Элрондом на Совете:

«...Они (кольца эльфов) бессильны на поле сражения. С их помощью нельзя убивать и обуздывать: они помогают познавать мир, творить добро и сдерживать зло, зародившееся в сердцах жителей Средиземья...»
—— перевод Кистяковской

Конец КолецПравить

Драконы уничтожили четыре из Семи, а оставшимися тремя после своего возвращения смог завладеть Саурон. В конце Войны Кольца, они, вероятно, были похоронены под руинами Барад-Дура.

Девять Саурон забрал у Кольцепризраков, и они также были в его собственности до разрушения Барад-Дура.

Три были скрыты от него, в конце Т.Э., их хранители забрали Кольца с собой в Аман.

Единое Кольцо было уничтожено в пламени Роковой Горы, и, после его уничтожения, оставшиеся были освобождены от власти и контроля Одного, но также и лишились всех сил.