ФЭНДОМ

200px-Aragorn5

Кольцо Барахира в трилогии Питера Джексона

Кольцо Барахира -кольцо, подаренное Барахиру эльфийским королём Финродом Фелагундом в награду за спасение его жизни в Дагор Браголлах. Служило символом вечной дружбы между Домом Финарфина и Домом Беора.

ИсторияПравить

Во время битвы Дагор Браголлах, Финород, с войском Нарготронда, отправился на помощь братьям в Дортонион, но попал в засаду у Топей Серех. Финород был отрезан от своего войска и окружённый, погиб бы, но на помощь пришли эдайн Дома Беора во главе с Барахиром. Они вывели, с большими потерями, Финорода из боя и тот в благодарность поклялся помогать Барахиру и его роду в любой нужде. В знак своей клятвы, Финрод отдал Барахиру своё кольцо.

Барахир остался в захваченом Дортонионе, ведя партизанскую войну против Моргота. Из-за предательства, Барахир и его отряд были перебиты, а руку Барахира отрубили, вместе с кольцом. Впоследствии её вернул Берен, сын Барахира, отомстив за убийство отца. Берен положил руку в могилу Барахира вместе с его телом, а кольцо оставил себе и впоследствии носил.

В Дориате, Берен показал Кольцо Финрода королю Тинголу, в доказательство своей преданности эльфам:

Слова его звучали гордо, и все взгляды обратились на кольцо, в нём сверкнули зелёные камни, творение нолдор в Валиноре. Это кольцо формой было подобно двум змеям с изумрудными глазами, и головы их встречались под короной из золотых цветов, которую одна поддерживала, а другая пожирала. То был знак Финарфина и его рода.

Толкин Дж. Р. Р. О Берене и Лутиэн // Сильмариллион / Перевод Н. Эстель.

180px-RingofBarahir

Кольцо Барахира в фанатском фильме Рождение надежды

Позже, Берен использовал кольцо как знак на границе Нарготронда, когда искал помощи Финрода в добычи Сильмариля из Ангбанда.

Кольцо перешло по прямой линии от Берена Диору, затем его дочери, Эльвинг и её сыну Элросу, который принёс его в Нуменор во Вторую Эпоху. Кольцо стало наследственным сокровищем королей Нуменора, пока король Тар-Элендиль не отдал его своей старшей дочери, Сильмариэнь, которой не было позволено наследовать трон после него. В свою очередь, она отдала кольцо своему сыну Валандилю, первому из владык Андуниэ. Так оно передавалось по наследству владыкам Андуниэ вплоть до последнего из них, Амандиля, отца Элендиля, и таким образом пережило катастрофу при падении Нуменора.

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e

В Третью Эпоху кольцо снова передавалось по прямой линии от Элендиля Исильдуру, от него королям Арнора, а затем — королям Артэдайна. Последний король Артэдайна, Арведуи, отдал кольцо народу лоссот из Форохела в благодарность за помощь, полученную от них. Позднее оно было выкуплено у снежных людей дунэдайн Севера и сохранялось в Ривенделле.

Кольцо Барахира было передано Элрондом Арагорну, сыну Араторна, когда ему было сообщено настоящее имя и происхождение, — вместе с обломками Нарсиля. В 2980 году Третьей Эпохи, в Лотлориэне, Арагорн отдал кольцо Арвен Ундомиэль в знак обручения с ней.

The Ring of Felagund by JewelledDragon13

Кольцо Финрода Фелагунда, выполненное одним из фанатов Толкина

Ничего не сказано о судьбе кольца в Четвёртую Эпоху, но, скорее всего, оно продолжало передаваться по наследству королями Арнора и Гондора, потомками Арагорна и Арвен.

В адаптацияхПравить

В экранизации Питера Джексона «Властелин Колец», в фильме «Две крепости» это кольцо замечательно просматривается на руке Арагорна, когда он в знак приветствия протягивает руку Гриме Червеусту (которую Грима не принял).

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики