Фэндом

! Неканон!
!
«Кольцо Тьмы» — серия книг российского писателя Ника Перумова о событиях Четвертой Эпохи в
Nik Perumov Koltso Tmy.jpg

Обложка российского издания.

вымышленной вселенной Средиземья, созданной Дж. Р. Р. Толкином.

Цикл переведён на польский, литовский, болгарский, словацкий языки и издан в соответствующих странах. Частично выполнен перевод на испанский язык.[1]

История создания Править

Ник Перумов «заболел» Толкином в 1980-е, когда книги этого автора были в СССР труднодоступны. Через знакомых и в библиотеках, Перумов доставал в оригинале недостающие тома «Властелина Колец», «Хоббит» и «Сильмариллион», и сам для себя переводил. Книги произвели на него огромное впечатление, но при этом он был не согласен с морально-назидательной позицией Толкина. Это и подвигло его написать книгу о том, как бы выглядело Средиземье 300 лет спустя, в его представлении. В конце 1980-х черновой вариант книги был готов и ходил в «самиздате» среди друзей и знакомых автора по «толкинистской» тусовке.

По совету своего знакомого, которому понравилась книга, в 1993 году Перумов отнёс рукопись в издательство «Кавказская библиотека», где она была издана под названием «Нисхождение Тьмы, или Средиземье 300 лет спустя». Небольшой тираж был быстро распродан, и книга заинтересовала крупное издательство фантастики «Северо-Запад». Перед выпуском в «Северо-Западе» книга была сильно отредактирована, получила название «Кольцо Тьмы» и была разделена на два тома: «Эльфийский клинок» и «Чёрное копьё».

В 1995 году Перумов написал продолжение дилогии — роман «Адамант Хенны», превратив тем самым её в трилогию. Из-за сильной спешки и под давлением редакторов Перумов сильно сократил третью книгу и остался ей недоволен. Такого успеха, как первые части, она не имела. У автора были планы переписать третью книгу и издать её в двух томах: «Адамант Хенны» и «Небо Валинора», а также написать ещё одну книгу серии (рабочее название «Водопад»). Однако они так и не были осуществлены, и Ник сосредоточился на книгах о собственных мирах.

Книги цикла Править

  • «Эльфийский клинок» — действие книги начинается в Хоббитании, через триста лет после окончания Войны Кольца.
  • «Чёрное копьё» — вторая книга цикла.
  • «Адамант Хенны» — книга не входила в изначальную дилогию «Нисхождение Тьмы», а была написана спустя несколько лет, как продолжение. Действие происходит через десять лет после событий предыдущих частей.
  • «Небо Валинора» — запланированный автором, но не написанный, второй том Адаманта Хенны.[2]
  • «Водопад» — запланированное автором, но не написанное, продолжение цикла.[3]

Оценки и критика Править

Аудитория восприняла книгу по-разному, оценки разнились до самых противоположных, от восхищения до полного неприятия. Положительные отзывы одобрительно оценивали литературную часть[4] и вклад книги в развитие фантастики в России[5], в то время как основная критика была направлена на использование мира Средиземья [6], отмечались разночтения с книгами Толкина как в некоторых деталях сеттинга (введение новых народов, территорий и сил), так и в морально-этической концепции.[7] В то же время, нередко отмечают [8] некоторое сходство завязки «Кольца Тьмы» с неоконченной повестью Толкина «Новая Тень», планировавшейся как продолжение «Властелина Колец».

Страны Запада в трилогии, оставаясь номинально положительными, представлены как высокомерные и самоуверенные, не желающие заботиться о собственной безопасности и замечать предупреждения. В то же время, антагонисты— Олмер и его союзники— показаны не силами Зла, а обычными людьми, войском завоевателей. Сторонникам Вождя, в отличие от орд Саурона, не чужды положительные черты.[9] Орки также описаны более человечными и вызывающими симпатию, нежели в оригинале. Перумов признал, что таким образом вёл своеобразную заочную дискуссию с позицией Толкина, описавшего борьбу Добра и Зла как абсолютных начал. При этом, однако, он призвал не считать точки зрения персонажей его личной точкой зрения.[10]

Персонажи Править

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики