Викия

Википалантир

Король-чародей Ангмара

1963статьи
на этой вики
Обсуждение0
Король-чародей Ангмара
Король-чародей.jpg
Образ Короля-чародея в кинотрилогии «Властелин колец»
Имя: Король-чародей Ангмара
Другие имена: Ангмарский Король-Чародей, Предводитель Назгул, Предводитель Кольценосцев, Вождь Кольценосцев, Предводитель Девяти Всадников, Король Девяти Всадников, Призрачный Король, Призрачный Повелитель, Высший Назгул, Владыка Моргула, Король Минас Моргула, Чёрный Предводитель, Повелитель Ужаса, Двиммерлайк, Повелитель Падальщиков, Ужасный король.
Титул: Король Ангмара, главный назгул
Раса: Человек, впоследствии — назгул
Пол: Мужской
Время жизни:  ? — 3019 Т. Э.
Оружие: Меч, моргульский клинок, булава, черная магия, леденящий ужас, сила кольца
Экранизация:
Актёр: Лоуренс Макор

Король-Чародей (англ. Witch-king of Angmar) — предводитель назгулов. Известен также, как Чёрный Предводитель и Повелитель Ужаса. 

Биография Править

Witch King of Angmar as king.png

Короли людей принимают Кольца Власти (кадр из фильма)

В Третью Эпоху был королём северного королевства Ангмар и вёл войны с северными дунэдайн. Во время его правления пали и были разрушены королевства Рудаур и Кардолан. Уцелело лишь королевство Артедайн со столицей в Форносте. Зимой 1974 Т. Э. Форност был взят. Последний король Северного королевства Арведуи успел бежать, но вскоре погиб на корабле, потопленном заклятиями Короля-Чародея. В том же году подошли союзники Артедайна: гондорский флот под командованием Эарнура и эльфы Линдона, которых вели Кирдан Корабел и Глорфиндел. В битве при Форносте войска Ангмара были разбиты. Но появление на поле боя самого Короля-Чародея чуть не переломило ход битвы. Ангмарец сделал попытку напасть на Эарнура, но его остановило появление Глорфиндела. В ответ на попытки Эарнура пуститься в погоню Глорфиндел произнес пророчество о Короле-Чародее:

«Он больше не вернется сюда. Ему ещё не судьба погибнуть. И падёт он не от руки мужа».

Королевство Ангмар пало, а Король-Чародей укрылся в Мордоре. В 2002 году Т. Э. назгулы во главе с Ангмарцем захватили Минас Итиль, а через 7 лет после вступления принца Эарнура на трон Король-Чародей вызвал его на поединок, после которого Эарнур сгинул. На нём прервался королевский род Гондора и началось правление Наместников.
Nazgul.jpg
Во вре
B0c4cbfd8ab840c88ad1f18e0db3eadb mediumver.jpg

Король-Чародей на Пеленорских Полях

мя Войны Кольца Король-Чародей участвовал в охоте за Кольцом и ранил Хранителя Фродо на горе Амон Сул. В битве на Пеленнорских полях Король-Чародей сокрушил заклятьем врата Минас Тирита. Также он нанёс смертельный удар королю Рохана Теодену, метнув в его коня Белогрива черный дротик. Конь вздыбился, рухнул на бок и придавил конунга. Затем на своей крылатой твари спустился сам Король-Чародей, чтобы добить Теодена, но за него заступилась его племянница — Эовин. Единым взмахом меча она убила крылатое чудище. Но из праха вырос Черный Всадник и с леденящим душу криком обрушил на её щит булаву, щит разлетелся вдребезги, а сломанная рука повисла. Назгул занес булаву для смертельного удара, но вдруг шатнулся, испустив крик боли, ибо меч хоббита Мерри прорезал сзади черный плащ и вонзился ниже — в подколенную жилу, а дева-воительница из последних сил взмахнула мечом, как бы отсекая корону от мантии. Обессилев, Эовин упала на труп врага, но пусты были плащ и кольчуга. Неистовый вопль стал протяжным, стихающим воем, ветер унес его и никогда его больше не слышали.

В экранизациях Править

В фильме «Властелин Колец: Братство Кольца» Короля-Чародея играет британский актёр Энди Серкис и Брент Макинтайр. В «Возвращении Короля» эта роль была отдана Лоуренсу Макору, который также исполнил роль предводителя орков Готмога.

В экранизации повести «Хоббит» биография Короля-Чародея была изменена. Так, Галадриэль рассказывает Гэндальфу, что в последней битве с Арнором он пал, а не сбежал на север. После битвы его тело и тела остальных восьми назгулов (как они оказались там не объясняется) были вынесены с поля боя дунэдайн и отвезены в высокие холмы в Рудауре. Там в отвесной скале была вырублена гробница «столь тёмная, что свет не проникал туда». В ней и захоронили Короля-Чародея и остальных восьмерых кольценосцев. Король-Чародей, по версии фильма, не скрывался всё это время в Мордоре, а был мёртв и лежал в рудаурской гробнице, а вернулся в мир живых вместе с остальными тогда, когда Саурон вернулся в Дол Гулдур и объявил себя Некромантом, призвав девятерых на службу вновь.

В первой части трилогии «Хоббит» Король-Чародей появляется в коротком флэшбеке, где зрителю показывают процесс захоронения тела предводителя кольценосцев: на железных цепях завёрнутое в саван тело опускают в тёмный колодец гробницы, где дунэдайн снимают его с цепей и бросают в каменный саркофаг. Вместе с ним в гроб кидают тот самый моргульский клинок, после чего несколько воинов закрывают саркофаг тяжёлой каменной плитой. Затем, вместе с остальными назуглами, Король-Чародей появляется в третьей части во время освобождения Гэндальфа. Галадриэль приходит за серым магом в колдовскую крепость, но её окружают девять призраков Кольца. В этот момент появляются Саруман, Элронд и Радагаст, которые берут на себя назгулов. В ходе сражения члены Совета одерживают верх, но во дворе, где происходит сражение, появляется сам Саурон. В этот момент Галадриэль использует фиал со светом Эарендиля и таким образом изгоняет назгулов и Некроманта на восток, при этом обратив Саурона в облик огненного ока.

Использование образа в литературе Править

  • Король-чародей фигурирует в романе Кирилла Еськова «Последний кольценосец». Тот, кого благодаря «Властелину колец» считают Королём-чародеем — всего лишь командующий
    98297-1024x768.jpg
    южной армией Мордора, не обладающий никакими сверхъестественными способностями. Под его командованием армия Мордора, за несколько часов взяв Осгилиат и Пеленнорские укрепления, осаждает Минас Тирит. В Пеленнорском сражении, после странных рапортов о гондорском подкреплении из солдат, которых нельзя убить, командующий выехал на передовую и увидел армию мёртвых, ведомую Арагорном. Видя, что его воины сейчас обратятся в бегство, он бросился на Арагорна, однако тот сделал вид, что принимает честный поединок, а на самом деле подставил командующего под удар живых мертвецов. (Его гибель от рук Мериадока и Эовин — сочинённая по приказу Арагорна легенда). В эпилоге также упоминается существовавший некогда король-чародей Ангмара (предполагаемый предок главы Ангмарской аэрокосмической корпорации).
  • В романе Натальи Некрасовой «Великая игра» (из цикла «Чёрная книга Арды») излагается вариант истории происхождения Короля-Чародея: по авторскому замыслу, он изначально был одним из родственников короля Нуменора Тар-Атанамира и его наместником в Средиземье. Принц Эльдарион, известный также, как Хэлкар, по мнению Некрасовой, стал жертвой шпионской игры Саурона-Аннатара, который впоследствии пленил его, но не просто сломил того пытками и ужасом, а сумел переубедить бывшего нуменорского принца крови встать на сторону Тьмы, убедив того в предательстве со стороны царственного родича и предложив своему новому адепту свою помощь в деле отмщения.

Викия-сеть

Случайная вики