ФЭНДОМ

Король Нуменора (англ. The King of Numenor), либо в случае престолонаследницы - Королева Нуменора (англ. The Queen of Numenor) — титул правителя государства Нуменор, наследуемый потомками Элроса, который принял имя Тар-Миниатар. Всего Королей Нуменора вплоть до его низвержения было 25.

Система правления и наследования Править

В Нуменоре была абсолютно-монархическая система государственного правления; Власть над всем народом была сосредоточена в руках монарха. Порядок преемства власти проходил по праву первородства (примогенитура или сеньорат), то есть наследовал старший ребёнок короля, а затем его старший наследник и тд. Изначально, женщины не имели права управлять государством, так что если король умирал не оставив наследника,то власть переходила к мужским потомкам наиболее близкого рода по отношения королевскому (к примеру, к сыну сестры короля). Однако это было изменено королём Тар-Алдарионом и его дочь (наследовать должна была старшая), Тар-Анкалимэ, смогла взойти на престол; однако в случае смерти не оставившей детей королевы, власть всё же переходила к ближайшему по родству Дому.

Таким образом, титул могли наследовать в равных правах наследники женского и мужского пола (абсолютная примогенитура или агно-когнатический порядок наследования). В традиции у королей Нуменора, было отказываться от власти до своей смерти, но он не мог передать её любому желающему наследнику из королевского Дома по своему усмотрению.

Совет Скипетра Править

«Совета скипетра» не имел власти над королем, а мог лишь давать ему советы; к тому же о такой власти пока никто и не помышлял, и нужды в ней не видели. Совет состоял из представителей всех областей Нуменора; членом Совета становился и официально назначенный королевский наследник, дабы иметь возможность научиться управлять страной; также король мог призвать или просить избрать в Совет людей, разбиравшихся в вопросе, которые на данный момент обсуждался в совете.

Случаи восстания и попытки узурпации Править

Тар-Андукал Править

Во время своего правления, королева Тар-Ванимельдэ мало времени уделяла государственным делам и по факту правил её муж, Херукалмо. После смерти королевы власть по закону должна была перейти к её сыну, Алькарину, но Херукалмо не желал отдавать власть сыну. Он узурпировал титул и стал самопровозглашенным королём Тар-Андукалом. Его официальное правление продлилось 20 лет (до смерти в 2657 В. Э.).

Ар-Фаразон Править

Во время правления Тар-Палантира, его младший брат Гимильхад встал во главе группировки "Люди Короля", поддерживающую его и противостоящую законному королю. Это было следствием того, что политика Тар-Палантира была направлена на налаживание дружеских отношений с Валар и эльфами, против чего выступали предыдущие монархи (которых и поддерживали Люди Короля). Сын Гимальхада, Фаразон, вернулся из Средиземья в Нуменор после смерти отца, когда на престол взошла дочь умершего Тар-Палантира - Тар-Мириэль.

Ar pharazon by turnermohan-d6e3zme

Ар-Фаразон

С помощью награбленных в Средиземье сокровищ и приобретенной там же славы великого полководца Фаразон склонил в свою сторону большую часть нуменорцев,щедро раздавая им богатства. После этого он насильно взял в жёны Тар-Мириэль, взойдя на престол Нуменора под именем Ар-Фаразон. Поскольку законы Нуменора запрещали браки среди столь близкой родни, пусть даже и в королевском Доме, Ар-Фаразон взошёл на престол незаконным путём и являлся по факту узурпатором (хотя в летописях Нуменора он записан как король, в отличие от Тар-Андукала).

Короли и королевы Править

ОсобенностиПравить

В первые два тысячелетия существования королевства, в обычае нуменорцев было имя наречение на квенья. В королевском Доме, при восхождении на престол к имени бралась приставка "Тар-" (на квенья - "высокий, возвышенный"). Во время разрыва отношений с Валар и эльфами, нуменорцы перестали давать своим детям имена на квенья, перейдя на адунаик. В конце концов короли поступили так же и начиная с Адунакора к именам бралась приставка на адунаике "Ар-".

После Вардамира появился обычай королей, передавать скипетр до своей смерти и умирать по своей воле (обычай соблюдался до дней Тар-Атанамира).

Символом королевской власти был Скипетр Нуменора. Королевскими реликвиями были: меч Аранрут, лук Брегора и топор Драмборлег. Все они пропали во время Низвержения Нуменора.

При объявлении принца Королём Нуменора, тот получал в дар меч, выкованный специально по этому случаю нуменорской Гильдией Оружейников.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики