ФЭНДОМ

Crown of gondor

Корона Гондора

Гондора

Корона какой её изобразил Толкин

Корона Гондора (англ. Crown of Gondor) — главный знак королевского достоинства Гондора. Также называлась Крылатой Короной, Серебряной или Белой Короной и Короной Элендиля.

ОписаниеПравить

Во «Властелине Колец» Толкин описывал корону так:
Формой она была похожа на шлемы Стражей Цитадели , только гораздо выше, была вся белая, а крылья по её сторонам были сделаны из жемчуга и серебра в виде крыльев морской птицы, поскольку то был символ королей, пришедших из-за моря. Семь адамантов были вставлены в обруч, а на верхушке её был единственный камень, сияние которого устремлялось вверх, как огонь.

— Толкин Дж. Р. Р., "Властелин Колец", том III "Возвращение короля", книга VI, глава 5 "Король и правитель"

В письме Толкин описывал корону как «очень высокую, как короны в Египте, но с прикрепленными крыльями, смотрящими не прямо назад, а слегка под углом»[1]. Он также сделал набросок короны, приведённый в книге[2][3].

ИсторияПравить

Первой короной был шлем, который носил Исильдур в ходе Битвы в Дагорладе. Шлем его брата, Анариона, был разбит камнем в ходе осады Барад-Дура.

Позже, в правление короля Атанатара II Алкарина (1149 —1226 гг. Т. Э.), из серебра и драгоценных камней была изготовлена новая корона, которую носили все последующие короли Гондора . Традиционно корона передавалась отцом своему наследнику перед его смертью. Если наследник не присутствовал в тот момент, когда король умирал, корона устанавливалась на могилу короля, и его наследник должен был позже один прийти в Усыпальницу и забрать её.

В 2050 году Т. Э. Король-Чародей вызвал последнего короля Гондора, Эарнура, на поединок. Эарнур оставил корону на могиле своего отца, Эарниля II, ушёл в Минас Моргул и пропал там без вести. С этого времени в отсутствие короля Гондором правили Правители-Наместники. Корона же оставалась в Усыпальнице, а как знак своей власти наместники использовали белый жезл.

Перед коронацией Арагорна как короля Элессара наместник Фарамир пошел в усыпальницу и забрал корону из гробницы Эарниля. Она была помещена в ящик, сделанный из чёрного дерева лебетрона, скреплённого серебром, и перенесена к Большим Воротам Минас Тирита четырьмя Стражами Цитадели. Арагорн поднял корону и, цитируя Элендиля в момент его прибытия в Средиземье, провозгласил на квенье:
Эт Эарелло Эндоренна утулиэн. Синомэ маруван ар Хилдиньяр тэнн Амбар-мэтта!
(«Из-за Великого Моря прибыл я в Средиземье. В этом месте я и мои наследники будем жить до скончания века!»

— Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец: том III «Возвращение короля», книга VI, глава 5 «Король и правитель»

Затем, по просьбе Арагорна, Фродо Бэггинс принял корону и отнёс её Гэндальфу, который возложил её на голову Арагорна.

Будучи королём, Арагорн носил и корону Гондора, и Скипетр Аннуминаса, который являлся главным символом королевского достоинства в Арноре. Таким образом, оба королевства были вновь объединены под его властью. Перед своей смертью в 120 году Ч. Э. Арагорн передал корону и скипетр своему сыну и наследнику Эльдариону.

В адаптацияхПравить

Корона Гондора

В фильме Питера Джексона «Властелин колец: Возвращение короля» показана корона (которую носил Вигго Мортенсен, исполнявший роль Арагорна), радикально отличающаяся от описанной Толкином: так, она представляла собой обруч, а не шлем, без каких-либо крыльев.

Примечания Править

  1. Письма, письмо 211
  2. J. R. R. Tolkien: Artist and Illustrator
  3. Hammond, Wayne; Scull, Christina (1995), J. R. R. Tolkien: Artist and Illustrator, Boston: Houghton Mifflin, ISBN 0-395-74816-X

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики