Фэндом

  • Чертоги Безвременья (англ. Timeless Halls) — место обитания Эру Илуватара и Айнур вне Эа и времени, вокруг которого Пустота. Именно туда уходят души людей после смерти.
  • Пустота (англ. The Void) — абстрактная необитаемая область («ничто»), расположенная за пределами Эа.
  • Эа (англ. Ëa), (Вселенная) — слово, которым на квэнья обозначается вселенная как манифестация видения айнур. Происходит от слова на квэнья со значением быть. Таким образом, Эа есть Мир Сущий как противоположность Не-Cущему. В связи с этим можно предположить, что всё за пределами Эа, включая Чертоги Безвременья и Пустоту, не имеет материальной формы. Айнур, ангелоподобные существа, обитающие в Чертогах Безвременья, называли Эа «Малым Королевством». Это означает, что восприятию жителей Эа доступна лишь малая часть Творения. Эа — слово, которым Эру Илуватар начал бытие вселенной.
    • А́рда (англ. Arda), Илу (англ. Ilu) — то, что мы назвали "Солнечной Системой", центр главных событий в Эа.
      • Вайя (англ. Vaiya), Эккайа (англ. Ekkaia), Окутывающий Океан (англ. The Enfolding Ocean), Окружное Море (англ. The Encircling Sea) — тёмное море, которое окружало мир до катаклизма конца Второй Эпохи. Когда мир был плоским, Вайя формировал водное море под ним и воздушное пространство над ним. Арда плывёт по Вайе, как корабль по морю. В Вайе, под корнями Арды, обитает Улмо, Владыка Вод. Вайя описывается как нечто невероятно холодное: там, где его воды сливаются с Белегаэром на северо-западе Средиземья, образовалась ледяная бездна — Хэлкараксэ. Вайя не может нести корабли (за исключением лодки Улмо), корабли нуменорцев не могли плыть по нему и тонули. Солнце путешествует по Вайе, согревая его. После того, как Арда стала круглой, Вайя слился с Вистой и превратился в верхние слои атмосферы и, возможно, космическое пространство.
      • Ильмен (англ. Ilmen) — область чистого воздуха, наполненная светом, существовавшая до катаклизма конца Второй эпохи. Здесь находились звёзды и прочие небесные тела. Луна совершала свой путь именно по Ильмену, тогда как Солнце — по Вайе. По всей вероятности, Толкин произвёл это слово от финского ilma, что означает «воздух».
      • Виста (англ. Vista), атмосфера — сфера воздуха. После катаклизма второй эпохи — сама атмосфера.
      • Имбар (англ. Imbar), Амбар (англ. Ambar), суша — фактически твердая суша земного шара. Была создана Мелькором.
      • Эар (англ. Ëar), океан — моря Арды.

Интересные фактыПравить

Кроме Арды, в Эа были и другие миры, о чём говорится в "Преображенных мифах" десятого тома "Истории Средиземья":

"После того, как Валар, бывшие до этого Айнур Великой Песни, вошли в Эа, благороднейшие из них, более остальных познавшие мысли Илуватара, стали искать в неизмеримых пространствах Начавшегося место, где в надлежащее время должно было быть основано Королевство Арда. Выбрав его, они начали там необходимые работы. Были и другие Айнур, несчетные для нас, но ведомые разуму Илуватара. Они трудились в иных областях и историях Великой Повести, среди звезд отдаленных и миров за пределами мысли. Но о них мы ничего не знаем и не можем знать, хотя, возможно, Валар Арды знают их всех."

Также на Фэндоме

Случайная вики