Фэндом

Куруфин
Куруфин1.jpg
Иллюстрация Venlian
Имя: Куруфин
Другие имена: Куруфинвэ,
Атаринкэ,
Искусный (прозвище)
Титул: Король Химлада
Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Химлад
Время жизни: Эпоха Древ - 509 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданэль (мать)
Сыновья Феанора (братья)
Келебримбор (сын)

Оружие: меч, кинжал Ангрист

Куруфин (англ. Curufin) — эльф-нолдо, пятый сын Феанора. Младший брат Маэдроса, Маглора, Келегорма и Карантира; старший Амраса и Амрода. Отец Келебримбора.

Был самым умелым в ремёслах из сыновей Феанора, более других походя на отца внешностью, характером и умениями. В Белерианде стал королём нолдор, правя Химладом совместно с братом, Келегормом. Стал единственным из Высших Эльфов той эпохи, что сумел обрести дружбу гномов. После потери королевства, вместе с братом спас от гибели родича из Дома ФинарфинаОродрета. Активно направлял Келегорма к восхождению на трон Нарготронда. Также склонял брата к браку с Лутиэн Тинувиэль, принцессой Дориата, видя в том заполучение могучего военного союзника и возвращение Дому Феанора власти над нолдор. После провала обоих замыслов, вместе с братом пытался похитить Лутиэн, но когда потерпел неудачу, пытался убить её, в чём вновь не преуспел.

Ранние годы Править

Родился в Эльдамаре в Эпоху Древ. Феанор более всех других сыновей любил Куруфина, так как тот был на него похож.

В Амане Куруфин был женат (имя жены неизвестно) и имел сына - Келебримбора. Как и Келегорм, Куруфин дружил с дочерью Финголфина, Аределью, и часто ездил с ней на охоту.

После 1450 Э. Д., когда началась конфронтация между родами Феанора и Финголфина, Куруфин с братьями и отцом активно призывал нолдор говорить на квенья через «þ» («т»), если они верны им. Также как и другие братья, прислушивался к Мелькору, когда тот советовал вооружиться для защиты себя и своего имущества. Тогда же Феанор выковал мечи, один из которых получил Куруфин. В 1490 Э. Д., после изгнания Феанора из Тириона, вместе с братьями и дедом Финвэ, последовал за отцом в крепость Форменос (взяв с собой меч).

В 1495 Э. Д. Куруфин, как и другие братья, не последовал на праздник Манвэ, куда было приказано явиться Феанору. В Форменосе Куруфин также не остался, но отправился с братьями на север верхом. Когда Мелькор уничтожил Древа Валар и пала тьма, Куруфин с братьями бросился к Форменосу, но оказались бессильны против ужаса Унголиант, сообщницы Мелькора. Когда братья смогли двигаться, Мелькор с Унголиант уже сбежали, сокровища Форменоса были украдены (в том числе великие Сильмарили), а Финвэ убит.

Куруфин вместе с братьями прибыл Маханаксар, где восседали Валар, и там Маэдрос доложил о случившимся. Феанор также оказался там и столь сильно было его горе от смерти отца, что Феаноринги испугались, как-бы он не убил себя.

Феанор пришёл в Тирион и поднял нолдор на восстание против Валар, призвав уходить из под их контроля в Средиземье, чтобы сражаться там во имя мести и света Сильмарилей с Морготом (так отныне звали Мелькора). После этого Куруфин, вместе с братьями и вслед за отцом, принес Клятву преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

The Oath of Feanorians by Jenny Dolfen.jpg

Слева на право: Амрод, Амрас, Феанор, Куруфин, Маглор, Маэдрос, Карантир, Келегорм. Иллюстрация Jenny Dolfen

Война с Морготом Править

Исход Нолдор и начало войны Править

После этого Куруфин, с отцом и братьями, отправился в Исход. Участвовал в Резне в Альквалондэ и добравшись до Белерианда, высадился с остальными подданными отца в заливе Дренгист. Среди ночи был разбужен Феанором, который опасался, что кто-то из нолдор предательски отправит даже один корабль назад, взбунтовавшимся Финголфину и его сподвижникам. Чтобы не допустить этого, Феанор с Куруфином, а так же некоторыми другими верными подданными, сожгли все корабли в Лосгаре. По злой случайности, Амрод, самый младший брат Куруфина, оказался на одном из кораблей и сгорел вместе с ним.

Куруфин участвовал в битве Дагор-нуин-Гилиат, в ходе которой погиб Феанор (1497 Э. Д.). В том же году Моргот пленил Маэдроса, потребовав от остальных Феанорингов, в замен на освобождение их брата, отречься от войны и уйти. Братья поняли, что Моргот лжёт, но в любом случае они дали Клятву вражды с владельцем Сильмарилей. Феанориги выстроили укреплённый лагерь, расположив его на северной оконечности озера Митрим.

В 1 П. Э. лагерь пришлось перенести на южный берег, так как до Белерианда добрались нолдор Финголфина, превосходившие числом подданных Феанора. Междоусобная вражда была снята в 5 П. Э., после освобождения Фингоном Маэдроса, который отрёкся от наследной королевской власти в пользу Финголфина. Как и другие братья, Куруфин не поддерживал этого решения брата.

Королевство в Белерианде Править

В том же году вражда вспыхнула вновь и Куруфин, вместе с братьями и подданными отца, ушёл на восток Белерианда, основав там королевство. Вместе со своим братом, Келегормом, был королём нолдор Дома Феанора, владея землями Химлада.

Curufin and Celegorm by Tuuliky.jpg

Куруфин и Келегорм. Иллюстрация Tuuliky

Когда в 150 П. Э. нолдор встретились с гномами, Куруфин единственный смог завоевать их дружбу, и они открыли ему свой тайный язык кхуздул. Куруфин, как и отец, интересовался языками, и все знания о кхуздуле учёные Ламбенголмор получили именно от него. Однако в то время, дружбе нолдор с гномами стал мешать Эол Тёмный Эльф, что поселился в лесу Нан Эльмот с позволения своего родича, Тингола. Эол ненавидел нолдор и в особенности Дом Феанора, так как они убивали их родичей, тэлери, и поселились на их земле (последнее было неправдой). Куруфин и Келегорм терпеть не могли Эола и не доверяли ему, потому за Нан Эльмотом всегда велось наблюдение.

Встреча с Эолом Править

Когда Аредель отправилась повидаться с Келегормом и Куруфином, в Химладе их не оказалось, так как братья уехали с Карантиром в Таргелион. Подданные братьев оказали Аредель радушный приём и некоторое время она ждала Феанорингов, но в одной из своих прогулок она забрела в Нан Эльмот, где её чарами привёл в свой дом Эол и взял в жёны. Разведчики заметили Аредель, едущую по опушке леса, и братья поняли, что с ней сталось. Сделать что-либо было поздно и потому Куруфин с Келегормом бездействовали. Тем не менее, они твёрдо считали брак Аредель незаконным и насильственным.

Когда Аредель и её сын, Маэглин, бежали из Нан Эльмота, дозорные ущелья Аглон их заметили и Куруфин понял, что происходит что-то странное. Он покинул Аглон и встал лагерем у бродов Ароса. Вскоре всадники Куруфина поймали Эола и привели его к своему господину.

Curufin and Eol.jpg

Куруфин и Эол. Иллюстрация nevui-penim-miruvorrr

Куруфин быстро понял, что Аредель наконец-то сбежала от мужа, но всё же презрительно спросил Эола о цели его присутствия в Химладе. Эол с напускной вежливостью ответил, что ищет своих родных, которые по слуху, поехали к своим родичам - сыновьям Феанора.

Тогда Куруфин расхохотался и сказал:

«Уж верно, явись ты вместе с ними, встретили бы они здесь менее теплый прием, нежели надеялись; но это не важно, ибо иная цель вела их. Еще двух дней нет, как проехали они через Ароссиах и умчались на запад. Сдается мне, ты пытаешься меня обмануть – или, разве что, сам обманут».
Эол ответил, что тогда лучше он поедет и узнает истину, если Куруфин его отпустит. Тот искренне хотел бы убить Эола, учитывая то, что свидетели-нолдор всё равно никогда бы не выдали своего господина. Однако, по закону и обычаю эльдар, он не мог так поступить, поскольку Эол не совершал зла против нолдор и говорил учтиво, хоть и с иронией. Поэтому Куруфин ответил, что отпустит, но лучше уж Эолу побыстрее убраться из его владений.

Тогда Эол вскочил на коня, говоря, что рад встретить столь любезного родича в час нужды и помощь Куруфина он не забудет. Куруфин же окинул Эола мрачным взглядом и сказал:

«Не хвастай тут передо мною именем своей жены, ибо те, что похищают дочерей нолдор и женятся на них без дозволения и свадебных даров, не становятся родней их родни. Я дал тебе дозволение уехать. Так воспользуйся же им и убирайся! По закону эльдар я не вправе убить тебя ныне. Но вот тебе в придачу совет мой: возвращайся лучше в дом свой во тьме Нан Эльмота, ибо подсказывает мне сердце, что если станешь ты преследовать тех, чью любовь утратил – никогда не вернешься ты туда».
Куруфин поступил великодушно, но к добру это не привело, поскольку Эол убил Аредель пытаясь убить сына и за это был казнён; так сбылось предсказание Куруфина.

Захват власти в Нарготронде Править

Поражение в Дагор Браголлах Править

В Дагор Браголлах против Дома Феанора была брошена огромная армия. Келегорм с Куруфином защищали перевал Аглон, но врагу удалось прорваться и оттеснить нолдор в земли Химлада: это далась Морготу дорогой ценой. За Аглоном Келегорм и Куруфин держали большое войско конных лучников, но и они были разбиты. Два брата, собрав всех выживших, кого только смогли, бежали из своих захваченных владений вдоль северной границы Дориата и разбили лагерь в Долине Сириона. В это время Саурон атаковал крепость Дома Финарфина, Минас Тирит, на острове Тол Сирион. Защищавший её Ородрет был выбит из крепости и был бы убит, но Келегорм и Куруфин вовремя пришли ему на помощь. В яростном сражении, они задержали войско Саурона и Ородрету удалось бежать в Нарготронд; туда же отступили и Келегорм и Куруфином с остатками своего войска. Их приняли с благодарностью и вражда Домов Феанора и Финарфина была забыта.

Восстание против Финрода Править

За долгие годы прибывания в Нарготронде, Куруфин с братом стали пользоваться большим почётом и влиянием. В 465 П. Э. Финрод, король Нарготронда, решил помочь Берену исполнить поручение Тингола - принести один из Сильмарилей в для брака с Лутиэн. Финрод призвал своих подданных ему помочь, но тут выступил Келегорм и произнеся Клятву, принялся пламенно отговаривая эльфов от безумной и гибельной затеи. После Келегорма заговорил Куруфин – более мягко, но не менее убедительно, напомнив эльфам Нарготронда о ужасах войны. Эльдар были так напуганы Куруфином, что на протяжении долгих лет, вплоть до прихода Турина, не участвовал в открытом бою.

Curufin by Peet.jpg

Речь Куруфина. Иллюстрация Anke EiBmann

В итоге народ Нарготронда отрёкся от власти законного короля и не пожелал следовать за ним. Келегорм также предупредил Финрода, что они убьют и его, и Берена, и Тингола, если отнятый Сильмариль не будет возращён наследникам Феанора. Финрод не испугался, но так как был связан клятвой с Домом Беора, не мог отступиться. Уходя с тринадцатью спутниками, Финрод передал власть своему племяннику, Ородрету, но его большинство не признавало, так как Келегорм и Куруфин пользовались большим почётом у горожан.

В скором времени волколаки осмелели и стали хозяйничать на территории Талат Дирнен. Братья собрали облаву и отправились на охоту, во время которой Куруфин заметил, что по видимому Саурон шлёт своих тварей на разведку. Уже шёпотом Куриуфин добавил, что Келегорму сейчас следует собрать войско и под предлогом охоты, попытаться узнать о судьбе Финрода. Если же тот, каким-то чудом, вернётся с Сильмарилем, необходимо будет принять соответствующие меры по захвату Самоцвета. Тогда-то, возможно, власть в Нарготронде перейдёт к Келегорму, как к принцу старшего Дома Нолдор. Келегорм не ответил, но последовал указанию брата, после чего они вмести бросились на охоту.

Пленение Лутиэн Править

В конце концов братья оказались у границ Дориата, где встретили Лутиэн, что сбежала спасать Берена. Девушка открылась братьям и рассказала, что ей известно от матери о пленении Берен и Финрода на Тол-Сирионе. Тогда Куруфин шепнул брату, что необходимо сказать девушке: Феаноринги решили бросить Финрода умирать, а сами захватить власть в Нарготронде. Также они решили выдать Лутиэн за Келегорма, чтобы обрести союз с Дориатом и вновь стать величайшим из Домов нолдор. Лишь после постепенного подчинения себе всей мощи королевств эльфов, братья намеревались атаковать Моргота и завоевать Сильмарили; до тех пор они не могли позволить кому-либо завладеть Камнями.

Келегорм и Куруфин заманили Лутиэн в Нарготронд, обещая помощь, однако там её пленили. Братья отправили гонцов к Тинголу, прося разрешения на брак Лутиэн. Тот же, разъярившись, решил атаковать Нарготронд и освободить дочь, но не успел. С помощью Хуана, пса Келегорма, Лутиэн сбежала, спасла Берена и пленников из темниц Саурона; однако Финрод уже погиб.

Схватка за Лутиэн Править

После известия о смерти Финрода, жители города возненавидели Келегорма и Куруфина, так как поняли их злой замысел. Ородрет был принят народом и изгнал Сыновей Феанора, запретив разъярённым жителям совершить над ними самосуд. Тогда же Келебримбор, сын Куруфина, отрёкся от отца и остался в Нарготронде.

Curufin-Celebrimbor by dakkun39.jpg

Куруфин и Келебримбор. Иллюстрация Dakkun39

Братья пообещали ещё припомнить, что Ородрет отказался иметь дела с Домом Феанора и вскочив на коней поскакали к Химрингу. По пути, в лесу Бретиль, братья наткнулись на Берена и Лутиэн. Пока Келегорм пытался убить Берена, Куруфин схватил Лутиэн и, силой усадив в седло, попытался похитить её. Однако Берен увернулся от Келегорма и сбив Куруфина с коня, принялся его душить.

Beren-Curufin-Ted Nesmith.jpg

Нападение на Берена и Лутиэн. Иллюстрация Теда Несмита

Келегорм бросился на помощь с копьём и готов был уже убить Берена, но Хуан вновь предал его и оскалился против своего хозяина, не давая подойти к Берену. Лишь заступничество Лутиэн спасло жизнь Куруфину; однако Берен разоружил эльфа, снял с него доспехи, отобрал коня и оружие, в том числе — чудесный кинжал Ангрист. Куруфин проклял Берена, предсказав ему скорую и мучительную смерть (что вскоре сбылось), затем он вскочил на коня позади брата, и они сделали вид, будто уезжают. Однако, опозоренный и разгневанный Куруфин схватил лук Келегорма и дважды выстрелил в Лутиэн. Одну стрелу перехватил Хуан, а другую принял в свою грудь Берен. Хуан бросился на сыновей Феанора, и те ускакали прочь, вдоль границ Дориата к владениям своих братьев на востоке.

Поражение в Нирнаэт и гибель Править

Берену и Лутиэн в 466 П. Э. удалось добыть Сильмариль и при том, убитый Берен был воскрешён с особого разрешения Эру. Маэдрос, поняв уязвимость Моргота, начал собирать Союз против него (468 П. Э.). Однако Ородрет отказался, как и обещал, а Тингол был во вражде с Домом Феанора. При этом, Тингол теперь владел Сильмарилем и сыновья Феанора потребовали его вернуть, но король Дориата дал презрительный и высокомерный ответ. Тогда Куруфин с Келегормом открыто поклялись убить Тингола и уничтожить его народ, если Сильмариль не отдадут им добровольно.

В 472 П. Э. Куруфин участвовал в битве Нирнаэт Арноэдиад вместе с остальными сыновьями Феанора. Воинство братьев на востоке было задержано, так как их предали истерлинги племени Улфанга. Когда наконец воинство Дома Феанора подошло на битву и ударило по врагам, истерлинги Улфанга предательски атаковали эльфов в тыл. Армия Феанорингов была разбита, а битва проиграна. Куруфин, как и другие братья, был ранен и отступил в Оссирианд, на многие годы затаившись там. Несмотря на это, Феаноринги были в курсе событий в Белерианде и когда дошли сведения о Падение Нарготронда, Келегорм с Куруфином ни чуть не огорчились.

После гибели Тингола в Войне с гномами (502 П. Э.), Завеса Мелиан пала и королевство стало уязвимо. В Дориате стал править, Диор, сын Берна и Лутиэн; он также открыто носил ожерелье Наугламир с Сильмарилем. Сыновья Феанора отправили послание с требованием вернуть их камень, но Диор проигнорировал угрозу (505 П. Э.). Келегорм убедил братьев не медлить, и войско Феанорингов напало на Дориат (509 П. Э.). Куруфин погиб в той битве, однако выжившим братьям Сильмариль добыть не удалось.

UfrbC6gIiss.jpg

Смерть Куруфина. Иллюстрация Jenny Dolfen

Предшественник:
-
Король Химлада
5 П. Э. - 455 П. Э.
Преемник:
-

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Характеристика Править

Характер Править

У Куруфина, как и у Феанора, был жёсткий характер. Ему также была свойственна надменность, своеволие и бесстрашие. В заметках к тексту «Маэглин», Дж. Р. Р. Толкин отмечал действия Куруфина (особенно в "Истории Лутиэн") как чересчур злодейские, потому его встреча с Эолом хороша. Она, как то и требовалось, показывает Куруфина в лучшем и более уважительном свете — хотя все же как эльфа опасного нрава и презрительного в общении.

Внешность Править

Куруфин внешне походил на отца: был светлокожим, высоким и черноволосым.

Умения Править

Куруфин отчасти унаследовал многие таланты отца: в ремёслах, лингвистике и ораторстве. В этих умениях Куруфин опережал всех своих братьев.

Этимология Править

  • Куруфинвэ (англ. Curufinwe) - отцовское имя Куруфина. С квенья переводилось как "Искусный Финвэ" (краткая форма Курво). Это было отцовское имя самого Феанора, которым он назвал своего самого любимого сына. Куруфин избрал его как своё постоянное имя и позднее, в Белерианде, оно было переводе на синдарин как "Куруфин".
  • Атаринкэ (англ. Atarinke) - материнское имя Куруфина. С квэнья переводилось как "Маленький Отец". Было дано из-за внешнего сходства с отцом, которое позднее обнаружилось и в характере.
  • Искусный (англ. Crafty) - прозвище Куруфина, как самого искусного из Феанорингов.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики