ФЭНДОМ

Лаиквенди
Green elves by turnermohan
Места обитания Леса
Лидеры Лэнвэ, Дэнетор, Итильбор, Саэрос
Государства Оссирианд, Дориат
Официальный язык Синдарин, аварин
Продолжительность жизни Равна жизни Арды
Лаиквенди (Зеленые эльфы кв.) — эльфы-нандор, которые переселились в Оссирианд. По изначальной принадлежности относятся к племени тэлери.

Их называли: Эльфы Семи Рек, Невидимые Певцы, Эльфы без Короля, Безоружные и Пропавший Народ.

ИсторияПравить

Вначале они долго жили в лесах Долины Андуина, как и другие их родичи; потом пересекли Эрэд Нимраис и оказались в Эриадоре. Они были лесным народом, не имевшим оружия из металла, потому их напугал приход свирепых тварей севера. Тогда сын вождя нандор Лэнвэ, Дэнетор, узнал о могуществе короля синдар Тингола и покое, что царил в его землях. Потому Дэнетор собрал всех кого смог из своего рассеянного народа и повёл их в Белерианд (по пути к ним присоединились некоторые авари), придя туда в 1350 г. Э.Д.. Тингол и его подданные радостно их встретили.

Дэнетор и его подданные поселились в Оссирианде. Лаиквенди жили осторожно и их редко удавалось заметить благодаря одеждам цвета зелени. Потому их прозвали Зелёными эльфами (Лайквенди кв.).

Green elf of ossiriand by peet

Когда Мелькор-Моргот сбежал из Валинора в Ангбанд, он начал Войну с Тинголом. Отряды орков отрезали Тингола от поддержки гаваней Фаласа, взяв их в осаду. Тогда Тингол позвал на помощь Дэнетора и его народ. Зажатые между синдар и лаиквенди, восточная армия орков была наголову разбита. Однако лиаквенди дорого заплатили за победу. Они были легко вооружены и не могли сравниться с орками, что были облачены в железо и несли железные щиты и огромные копья с широкими наконечниками. Денетор был отрезан от войска и окружен на холме Амон Эреб; и там пал он и все его ближайшие родичи, прежде чем воины Тингола успели прийти к ним на помощь. С тех пор Зеленые Эльфы не переставали оплакивать его и более не избрали себе короля. После битвы некоторые вернулись в Оссирианд и их вести наполнили остальных Эльфов этого народа таким страхом, что они никогда более не вступали в открытую войну, но жили осторожно и скрытно. И многие из них ушли на север, в хранимое королевство Тингола. Их называли Эльфы-Гости; те кто не смешался с иатрим, обосновались в лесу Арториэн, на востоке Дориата и иногда странствовали в диких землях за Келоном. У них был свой правитель, Итильбор, который всегда состоял в совете короля Тингола. Сыном Итильбора был Саэрос, который долгое время жил в Менегроте и был уважаемым советником Тингола.

В 400 г. П.Э. в Оссирианде появились люди Племени Беора и их приход встревожил Зеленых эльфов Оссирианда; а когда услышали лаиквенди, что некий владыка эльдар из-за Моря, Финрод Фелагунд, живет среди людского племени, они послали к нему гонцов, которые просили Финрода увести людей из их владений - или эльфы начнут им вредить всеми возможными способами. После этого Племя Беора переселилось в край Эстолад. В 420 году в Оссирианде появилось многочисленное и вооружённое Племя Мараха; Зелёные эльфы не посмели им препятствовать. Племя Мараха также переселилось в Эстолад. Лаиквенди-Гости из Арториэна были столь же недружелюбны к эдайн, как и их собратья.

Когда в 503 г. П.Э прошел слух меж эльфов Оссирианда, что большое и хорошо вооруженное войско гномов спустилось с гор и идёт войной на Дориат, многие Зеленые Эльфы отправились на войну под предводительством Берена и Диора. И когда гномы Ногрода с истаявшим войском, возвращаясь после разорения Дориата, вновь пришли к Сарн Атраду, со всех сторон из засады в лесу, по берегу Гелиона, в них полетели стрелы и дротики. Множество гномов было убито в первой стычке, но некоторые, уйдя от засады и объединясь, бежали на восток, к горам. Однако там они были полностью уничтожены Энтами.

После Войны Гнева народ лаиквенди перестал существовать; те, кто не погиб, смешались с другими народами эльдар.