Викия

Википалантир

Леголас

2392статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Леголас
Лаэголас.jpg
Орландо Блум в роли Леголаса в кинотрилогии Питера Джексона
Имя: Леголас
Титул: Принц Лихолесья
Раса: Эльф
Культура: нандор, синдар
Пол: мужской
Государство: Лихолесье, Итилиэн
Семья: Трандуил (отец)

Орофер (дед)

Оружие: Длинный белый нож, лук Галадрим и колчан стрел
Экранизация:
Актёр: Орландо Блум

Леголас Зеленолист (Legolas Greenleaf) - эльф, сын Трандуила, короля эльфов Северного Лихолесья.

Имя и происхождение Править

Леголас родом из Серых эльфов. Хотя его имя принадлежит Лесным эльфам. Поскольку его отец, Трандуил, уже царствовал в Лихолесье, когда тот родился. Таким образом Леголас получил имя лесных эльфов.

«Леголас» – диалектная форма. На правильном синдарине его имя будет звучать как «Лаэголас» («Laegolas»), а на квэнья –  «Лайквалассэ». Как говорил сам Толкин, это очень подходящее имя для лесного эльфа. Само по себе имя состоит из двух частей: «лаэг» (в диалекте Сумеречья – «лег») – зеленый и «голас» («олас») – «листва».

Биография Править

Неизвестно, когда Леголас родился, однако на момент Войны Кольца ему точно было больше пятисот лет. У Толкина нигде не упоминается дата его рождения. Но Леголас на момент действия «Властелина Колец» не может быть старше трёх тысяч лет, поскольку он не участвовал в Войне Последнего Союза.  

«500 раз багряные листья опадали в Темнолесье у нас дома с тех пор, - сказал Леголас, - но для эльфов это не срок.»
— Дж. Р. Р. Толкин - "Властелин колец", "Две башни", глава 6 "Теоден".

Если же опираться на «Законы и обычаи Эльдар», где сказано, что для рождения ребёнка оба родителя должны по-настоящему его захотеть, захотеть принести новую жизнь на землю, то в Лихолесье эльфы должны были перестать рождаться где-то с 1200 года Третьей Эпохи (именно тогда Эрин Гален накрыла Тень Саурона, и он стал называться Таур э-Ндаэделос). Таким образом, он должен быть примерным ровесником Арвен, а той 2901 год. В трилогии Питера Джексона ему 2931 год.

О его детстве ничего не известно. Вместе с отцом участвовал в боях за Лихолесье с орками Дол Гулдура.

В 3018 году Третьей Эпохи, он прибыл в Ривенделл, где вместе с представителями других свободных народов Средиземья принял участие в Совете Мудрых. После этого, он присоединился к Братству Кольца, где был единственным эльфом. За время путешествия он особенно сдружился с гномом Гимли.

После гибели Боромира и распада Братства Кольца, Леголас и Гимли последовали за Арагорном и сопровождали его до окончания Войны Кольца. Вместе с ним они отправились в погоню за отрядом орков Сарумана, похитившим Мерри и Пиппина. Путешествуя по лесу Фангорн, они встретили Гэндальфа Белого, который убедил их сопровождать его в Эдорас. Там, они присоединились к армии Рохана на время войны с Саруманом. Арагорн, Леголас и Гимли сражались вместе в битве у Хельмовой Пади. В Хельмовой Пади, Леголас увидел сверкающие пещеры Агларгонда и был поражён их красотой и величием. После сражения, они сопровождали короля Теодена в Изенгард. Там, Леголас находился среди тех, кто вёл переговоры с Саруманом.

QPIyoYGtbU4.jpg

Леголас в фильме "Хоббит: Пустошь Смауга"

Вскоре после этого Леголас и Гимли, следуя за Арагорном, прошли Стезёй Мертвецов к Камню Эреха, чтобы привести войско призраков-клятвопреступников к Пеларгиру и приплыть в королевство Гондор от морских берегов, тем самым исполнив древнее пророчество. Леголас и Гимли были рядом, когда разразилась Битва на Пеленнорских Полях.

В Гондоре, Леголас впервые увидел море и услышал крики чаек, и с тех пор его не отпускало желание уплыть на Заокраинный Запад, в Валинор. Так предсказывала ему владычица Галадриэль.

После Войны Кольца, стал предводителем эльфов Итилиэна. Позже, в 120 г. Ч. Э., после смерти Арагорна, отплыл в Валинор. По легенде, на построенном им корабле вместе с ним отплыл и его друг гном Гимли, который, несмотря на прямой запрет, был одним из немногих смертных, принятых в Валиноре.

ХарактеристикаПравить

Был единственным представителем эльфов в Братстве Кольца. Не любит табачный дым - это стало известно, когда доставшие в караулке трофейного саруманова табака Арагорн, Гимли, Мерри и Пиппин закурили, он вышел наружу.

За время путешествия Братства он особенно сдружился с гномом Гимли.

Острый глаз Леголаса и его мастерство в обращении с луком и стрелами оказали неоценимую помощь в походе. Известно, что он неплохо управляется с гребной лодкой, ведь Келеборн, сообщая Братству о намерении предоставить челны, уверен, что и Арагорн, и Леголас умеют на них плавать. Это предполагает, что принц нередко путешествовал по рекам.

Несмотря на то, что Леголас лесной эльф, он отличный кавалерист и, как все эльфы, ездит без стремян и седла. Когда роханский конь Арод в страхе не хотел ступать на Тропу Мертецов, Леголас произнёс несколько слов, которые его успокоили.

ВнешностьПравить

В главе «Совет у Элронда» сказано, что Леголас носил наряд лесных эльфов (зёленый и коричневый цвета). Это соответствует описаниям лихолесских эльфов в «Хоббите». По сути, это единственные слова, описывающие его внешность, кроме упоминания о «сияющих глазах». Ведутся споры по поводу цвета его волос, но, вероятнее всего, он золотоволосый, поскольку его отец описывается как «золотоволосый король эльфов». Как всякий эльф, он легконог и строен, упоминаются его изящные удлинённые кисти рук и мелодичный голос.

В экранизации у Леголаса голубые глаза и золотистые волосы.

Интересные факты Править

  • В черновиках Толкина, Леголас фигурировал как Гайдар.
  • В одном из своих интервью актер, исполнявший роль Леголаса, признался, что в отличие от его персонажа в кино, сам он не обладает особой ловкостью и зачастую на съемках с ним случались травмы.
200px-Unico Anello.png Братство Кольца 200px-Unico Anello.png
    
Леголас
Фродо
Сэм
Мерри
Пиппин
Гэндальф
Арагорн
Леголас
Гимли
Боромир

Викия-сеть

Случайная вики