ФЭНДОМ

Леголас
Лаэголас
Орландо Блум в роли Леголаса в кинотрилогии Питера Джексона
Имя: Леголас
Титул: Принц Лихолесья
Раса: Эльф
Культура: нандор, синдар
Пол: мужской
Государство: Лихолесье, Итилиэн, Эльдамар
Семья: Трандуил (отец)

Орофер (дед)

Оружие: Длинный белый нож, лук Галадрим и колчан стрел
Экранизация:
Актёр: Орландо Блум

Леголас Зеленолист (англ. Legolas Greenleaf) - эльф, сын Трандуила, короля эльфов Северного Лихолесья.

Имя

Леголас родом из Серых эльфов, но его имя принадлежит Лесным эльфам.

«Леголас» – диалектная форма. На правильном синдарине его имя будет звучать как «Лаэголас» («Laegolas»), а на квэнья –  «Лайквалассэ». Как говорил сам Толкин, это очень подходящее имя для лесного эльфа. Само по себе имя состоит из двух частей: «лаэг» (в диалекте Сумеречья – «лег») – зеленый и «голас» («олас») – «листва».

Биография

Дата рождения Леголаса неизвестна, однако вероятно, что в годы Войны Кольца ему было более пятисот лет.  

«500 раз багряные листья опадали в Темнолесье у нас дома с тех пор, - сказал Леголас, - но для эльфов это не срок.»
— Дж. Р. Р. Толкин - "Властелин колец", "Две башни", глава 6 "Теоден".

20 июня 3018 Т. Э. Леголас участвовал в сражении с орками, напавшими на эльфов чтобы Голлум сбежал из плена. 25 октября Леголас присутствовал в Ривенделле, на совете Элронда, где было решено уничтожить Единое Кольцо Саурона. После этого Леголас присоединился к Братству Кольца, отправившемуся в Мордор чтобы уничтожить Кольцо в Ородруине.

В Мории Леголас участвовал в битве, после которой Братство было вынуждено бежать от балрога. Балрог был остановлен жертвой Гэндальфа, а Братство возглавил Арагорн, ушедший со спутниками в королевство галадрим - Лотлориэн. Там Леголас получил новый лук и эльфийскую брошь в виде листа. Также владычица Галадриэль предрекла Леголасу, что он потеряет покой, когда увидит море. Во время плаванья Братства по Андуину, Леголас подстрелил Крылатого Всадника и тот рухнул в воду, но это не повредило Кольценосцу. Леголас участвовал в стычке на Амон Хен, где погиб Боромир и распалось Братства Кольца. Леголас и Гимли последовали за Арагорном, отправившись в погоню за отрядом орков Сарумана, похитившим Мерри и Пиппина. Добравшись до леса Фангорн, они встретили воскресшего Гэндальфа, с которым отправились в Эдорас. Леголас со спутниками присоединились к армии Рохана и сражались вместе в битве у Хельмовой Пади, в которой войска Сарумана были разгромлены. В Хельмовой Пади Леголас увидел сверкающие пещеры Агларонда и был поражён их красотой. После сражения, он сопровождал короля Теодена в Изенгард и присутствовал при переговорах с Саруманом.
QPIyoYGtbU4

Леголас в фильме "Хоббит: Пустошь Смауга"

Вскоре после этого Леголас и Гимли, следуя за Арагорном, прошли Стезёй Мертвецов к Камню Эреха, чтобы Арагорн мог исполнить пророчество и призвать на помощь войско призраков. У Пеларгира Арагорн освободил призраков и ополчения гондорцев, на кораблях пиратов Умбара, прибыли к Пеленнорским полям на Битву. Леголас участвовал как в этой битве, так и в следующей – Битве при Моранноне, во время которой Единое Кольцо было уничтожено и Саурон низвергнут. После окончания войны, Леголас присутствовал на коронации Арагорна и был свидетелем создания нового королества. В Гондоре, Леголас впервые увидел море и услышал крики чаек, и с тех пор его не отпускало желание уплыть на Заокраинный Запад, в Валинор (как и было ему предсказано). В скором времени Леголас привёл из Зеленолесья эльфов и они поселились в Итилиэне, снова ставшим прекрасным краем. В 120 Ч. Э., после смерти Арагорна, Леголас вместе с Гимли отплыл в Валинор по Прямому пути.

Характеристика

Был единственным представителем эльфов в Братстве Кольца. Не любил табачный дым - это стало известно, когда Арагорн, Гимли, Мерри и Пиппин закурили, а Леголас вышел наружу.

За время путешествия Братства, Леголас особенно сдружился с гномом Гимли, и эта дружба удивляла многих. Также Леголас был другом Арагорну и спас его в битве при Хорнбурге.

Острый глаз Леголаса и его мастерство в обращении с луком оказали неоценимую помощь в походе. Известно, что он неплохо управлялся с гребной лодкой, во время путешествия Братства по Андуину.

Несмотря на то, что Леголас лесной эльф, он отличный кавалерист и, как все эльфы, ездит без стремян и седла. Когда роханский конь Арод в страхе не хотел ступать на Тропу Мертецов, Леголас произнёс несколько слов, которые его успокоили.

Описание

Lfotrexgaladhon29

Орландо Блум в роли Леголаса в фильме Властелин колец: Братство кольца

Леголас был высоким и гибким. Он носил одежды зелёных и коричневых цветов, что соответствует описаниям эльфов Лихолесья в «Хоббите». Обувь его была лёгкой и кожаной. Точный цвет волос Леголаса неизвестен, хотя его отец, Трандуил, был золотоволосым. Леголас отличался неутомимостью и зоркостью более кого-либо в Братстве. Глубокий снег не проваливался под его лёгкой поступью.

Интересные факты

  • В черновиках Толкина Леголас фигурировал как Галдар (Galdor).
  • В одном из своих интервью актер, исполнявший роль Леголаса Орландо Блум признался, что в отличие от его персонажа в кино, сам он не обладает особой ловкостью и зачастую на съемках с ним случались травмы.
  • В ранних версиях Легендариума, Книге Утраченных Сказаний, также присутствовал Леголас Зеленолист из Дома Древа. Он вёл беглецов из Гондолина и уплыл на Тол Эрессеа.

Галерея

200px-Unico Anello Братство Кольца 200px-Unico Anello
    
Лаэголас
Фродо
Сэм
Мерри
Пиппин
Гэндальф
Арагорн
Леголас
Гимли
Боромир

Источники