ФЭНДОМ

Линдон
LINDON
Основано 1 В. Э.
Столица Митлонд
Крупнейшие города Харлонд, Форлонд
Лидер(ы) Гиль-галад, Кирдан
Население эльфы
Язык синдарин
Форма правления монархия
Годы существования 1 В. Э. - ? Ч. Э.
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора
Линдон (англ. Lindon) — географическая область и одноимённое эльфийское королевство Средиземья со столицей в городе Митлонд.

Линдон — остатки земель Оссирианда, существовавшего в Первую Эпоху; после затопления Белерианда, так назывались все земли к западу от Синих Гор, что ещё  оставались над водой. Население состояло из синдар (в Харлиндоне), фалатрим и нолдор Дома Финголфина (в Форлиндоне).

ГеографияПравить

До Войны Гнева Линдон был Таргелионом и северной частью Оссирианда. После зтопления Белерианда, побережье восстановилось точно по восточному побережью реки Гелион. Эред Луин (Синие Горы) были рассечены с запада на восток (точно по древнему гномьему тракту, который связывал Ногрод и Белегост с Казад-Думом) Заливом Лун, упирающимся в западную границу Эриадора, немного восточнее определена граница самого Линдона. Северная часть (Форлиндон) покрылась лесом, который подступал к самому океану, южная часть (Харлиндон) оставалась менее лесистой.

Также к Линдону принадлежат острова Тол Фуин (бывший Таур-ну-Фуин) и Химлинг (бывший холм Химринг). Они находились северо-западнее побережья Линдона.

История Править

После разрушения Белерианда, Верховный Король нолдор-изгнанников Гиль-галад и его родич, полуэльф-Элронд, вместе с теми из эльфов, кто хотел остаться в Средиземье, поселились в Линдоне. Одновременно с этим была основана столица королевства - Серые Гавани (на синдарине Митлонд).

В 500 В. Э. в Средиземье стал действовать самый могущественный слуга Моргота - Саурон.

В 600 В. Э. Вэантур первым из нуменорцев достиг Средиземья и вошёл в залив Лун. С того времени началась дружба нуменорцев и эльдар Линдона. Внук Веантура и будущий король Нуменора, Алдарион, также стал другом Гиль-галада. Когда Саурон снова начал набирать силу, Гиль-галад направил отцу Алдариона, королю Тар-Менельдуру, письмо (882 В. Э.), в котором просил его оказать помощь в борьбе против Саурона. Менельдур передал власть сыну и Алдарион многие годы помогал Гиль-галаду, однако его дочь, взойдя на трон, разорвала отношения с эльфами.

В 1000 году Саурон, встревоженный растущей мощью нуменорцев, выбрал земли Мордора в качестве своей постоянной резиденции. В 1200 В. Э., выдавая себя за посланника Валар, Саурон попытался войти в доверии к Гиль-галаду, но тот не позволил ему появиться в Линдоне. Однако нолдор Эрегиона, под предводительством Келебримбора, пожелали постичь предложенные Сауроном знания для улучшения своего мастерства. Под влиянием Саурона, эльфы создали Кольца Власти, а Келебримбор лично выковал Три Кольца эльфов. Однако замысел Саурона был раскрыт, и он пошёл войной на Эрегион, чтобы отобрать Кольца. Эрегион вскоре пал, но два из трёх эльфийских колец были уже в Линдоне у Гиль-галада, а одно у Галалриэли. Саурон собравшись с силами двинул орды Мордора на Линдон, и ему почти удалось его захватить, однако своевременная помощь нуменорцев помогла эльфам разгромить Саурона и тот бежал в Мордор.

В 3430-м году В.Э. был заключен Последний Союз, в котором одной из главных стран был Линдон (нолдор Второго Дома). Множество эльдар Линдона погибло в боях и прежнее население края так и не восстановилось. Также многие из вернувшихся с войны отплыли на Заокраинный Запад, дабы утолить свою скорбь по увядающему миру. Гиль-галад погиб в войне, а нолдор в Средиземье почти не осталось, так что наследник титула - Элронд, не носил его.

В Третью Эпоху всё больше эльфов уплывало на Запад, а владычество над Линдоном принял Кирдан, владыка фалатрим. Несмотря на тающее население, Линдон помогал Артэдайну отражать атаки Ангмара (в ходе Ангмарских войн). Но к концу Третьей эпохи государство более себя не проявляло. После падения Саурона, число жителей в Линдоне уменьшилось до минимума. В итоге, на самом последнем корабле в Валинор уплыл и Кирдан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики