Фэндом

Линдон
LINDON.gif
Основано 3319 ВЭ
Столица Митлонд
Крупнейшие города Харлонд, Форлонд
Лидер(ы) Гиль-галад, Кирдан
Население эльфы
Язык синдарин
Форма правления монархия
Годы существования 3319 ВЭ - ЧЭ
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора
Линдон (англ. Lindon) — географическая область и одноимённое эльфийское королевство Средиземья со столицей в городе Митлонд.

Линдон — остатки земель Оссирианда, существовавшего в Первую Эпоху; после затопления Белерианда, так назывались все земли к западу от Синих Гор, что ещё  оставались над водой. Население состояло из синдар (в Харлиндоне), фалатрим, также в Митлонде жили нолдор Дома Финголфина.

ГеографияПравить

До Войны Гнева Линдон был Таргелионом и северной частью Оссирианда. После зтопления Белерианда, побережье восстановилось точно по восточному побережью реки Гелион. Эред Луин (Синие Горы) были рассечены с запада на восток (точно по древнему гномьему тракту, который связывал Ногрод и Белегост с Казад-Думом) Заливом Лун, упирающимся в западную границу Эриадора, немного восточнее определена граница самого Линдона. Северная часть (Форлиндон) покрылась лесом, который подступал к самому океану, южная часть (Харлиндон) оставалась менее лесистой.

Также к Линдону принадлежат острова Тол Фуин (бывший Таур-ну-Фуин) и Химлинг (бывший холм Химринг. Они находятся северо-западнее побережья Линдона.

История Править

После разрушения Белерианда, Верховный Король нолдор-изгнанников Гиль-галад и его родич полуэльф-Элронд, вместе с теми из эльфов, кто хотел остаться в Средиземье, поселились в Линдоне. Одновременно с этим закладываются Серые Гавани (на синдарине Митлонд).

Пять столетий царит мир, но в 500 году Второй эпохи в Средиземье вновь начинает действовать Зло - это пробудился древний и самый могущественный слуга Моргота - Саурон. Однако о войне, по-прежнему, речи не идёт.

В 600 году Второй Эпохи Вэантур первым из нуменорцев достиг Средиземья и вошёл в залив Лун. С того времени началась дружба нуменорцев и эльдар Линдона. Внук Веантура и будущий король Нуменора, Алдарион, также стал другом Гиль-галада. Когда Саурон снова начал набирать силу, Гиль-галад направил Тар-Менельдуру (годы правления 740—942) письмо (882 год В. Э.), в котором просил его и Алдариона, его сына, оказать помощь в борьбе против Саурона. Оказал ли Алдарион, став королём, эту помощь, упоминаний не сохранилось.

В 1000 году Саурон, встревоженный растущей мощью нуменорцев, выбирает Мордор в качестве своей постоянной резиденции. Он начинает сооружение Барад-Дура, а в 1200 году, выдавая себя за посланника Валар, пробует привлечь эльфов на свою сторону. Однако Гиль-галад не позволил ему появиться в Линдоне, так как, не зная, кто он, тем не менее, не доверял ему (согласно другой версии, Саурон появился в Линдоне и попытался обмануть Гиль-галада, но был отвергнут и изгнан). Однако нолдор Первого Дома, под предводительством Келебримбора, пожелали постичь предложенные Сауроном знания для улучшения своего мастерства, и пустили его в Эрегион.

В это же время, нуменорцы начинают создавать постоянные гавани в Средиземье.

Поддавшись лжи Саурона, эльфы создали Кольца Власти, а Келебримбор лично выковал Три Кольца эльфов. Однако замысел Саурона был раскрыт, и он пошёл войной на Эрегион, чтобы отобрать Кольца. Эрегион вскоре пал, но два из трёх эльфийских колец были уже в Линдоне у Гиль-галада. Саурон собравшись с силами двинул орды Мордора на Линдон, и ему почти удалось его захватить, однако своевременная помощь нуменорцев помогла эльфам разгромить Саурона и тот бежал в Мордор.

В 3430-м году В.Э. был заключен Последний Союз, в котором одной из главных стран был Линдон (нолдор Второго Дома). Множество эльфов-мужей Линдона погибло в боях. И прежнее население Линдона так и не восстановилось. Также многие из вернувшихся с Войны отплыли на Заокраинный Запад, дабы утолить свою скорбь. Гиль-галад погиб в Войне, а нолдор в Средиземье почти не осталось, так что наследник титула - Элронд, отказался от власти.

В Третью Эпоху всё больше эльфов уплывало на Запад. Владычество над Линдоном принял старейший эльф Кирдан, один Пробудившихся. Несмотря на тающее население, Линдон активно участвовал в политической жизни Средиземья. Его солдаты иногда помогали Артэдайну отражать атаки Ангмара. Но к концу Третьей эпохи государство уже вело пассивную политику. После падения Саурона и ухода многих эльфийских владык число жителей в Линдоне уменьшилось до минимума, до самого последнего корабля, на котором уплыл Кирдан.

Также на Фэндоме

Случайная вики