ФЭНДОМ

Линдон
LINDON
Основано 1 В. Э.
Столица Митлонд
Крупнейшие города Харлонд, Форлонд
Лидер(ы) Гиль-галад, Келеборн, Кирдан
Население эльфы
Язык синдарин
Форма правления монархия
Годы существования 1 В. Э. - ? Ч. Э.
Страны Средиземья в Третью Эпоху
АнгмарАрнорВоссоединённое королевство Арнора и ГондораГондорЖелезные ХолмыКхандЛиндонЛихолесьеЛотлориэнМориаМордорРоханРованионХарадШирЭребор
Линдон (англ. Lindon) — географическая область и одноимённое эльфийское королевство Средиземья со столицей в городе Митлонд.

Линдон — остатки земель Оссирианда, существовавшего в Первую Эпоху; после затопления Белерианда, так назывались все земли к западу от Синих Гор, что ещё оставались над водой. Население состояло из синдар (в Харлиндоне), фалатрим и нолдор Дома Финголфина (в Форлиндоне).

ГеографияПравить

До Войны Гнева, название Линдон носил регион Белерианда - Оссирианда. Название, "Земля Музыки", было дано тем землям из-за населявших её эльфов-лаиквенди, песни которых разносились далеко за реку Гелион.

После затопления Белерианда, побережье пролегло по восточному берегу реки Гелион. Часть Эред Луин обрушилась и с запада на восток простёрся Залив Лун, уходящий к западной границе Эриадора. Северная часть (Форлиндон) покрылась лесом, который подступал к самому океану, южная часть (Харлиндон) оставалась менее лесистой.

Острова Тол Химринг, Тол Фуин и Тол Морвен также относились к Линдону.

История Править

В 1 В. Э., Верховный Король нолдор-изгнанников, Гиль-галад, со своими подданными поселился в северной части Линдона - Форлиндоне. В то же время, на юге Линдона (Харлиндоне) поселился народ синдар во главе с Келеборном и его супругой, Галадриэль. В этот же год была основана гавань, откуда эльфы уплывали в Валинор - Митлонд.

Впоследствии, некоторые из нолдор покинули Форлиндон и ушли в Эриадор, где было основано королевство Келебримбора, Эрегион.

В 600 В. Э. Вэантур первым из нуменорцев достиг Средиземья и вошёл в залив Лун. С того времени началась дружба нуменорцев и эльдар Линдона. Внук Веантура и принц Нуменора, Алдарион, также стал другом Гиль-галада. Когда Саурон начал набирать силу в Средиземье, Гиль-галад направил отцу Алдариона, королю Тар-Менельдуру, письмо (882 В. Э.), в котором просил его оказать помощь в борьбе против Саурона. Менельдур передал власть сыну и Алдарион многие годы помогал Гиль-галаду, однако его дочь, взойдя на трон, разорвала отношения с эльфами.

В 1200 В. Э., выдавая себя за посланника Валар, Саурон попытался войти в доверии к Гиль-галаду, но тот не позволил ему появиться в Линдоне. Однако Келебримбор и его народ пустили Саурона в Эрегион, желая постичь великие знания для улучшения своего мастерства. Под влиянием Саурона, эльфы создали Кольца Власти, но замысел Властелина Тьмы был раскрыт, и он пошёл войной на Эрегион, чтобы отобрать Кольца. Эрегион вскоре пал, но два из трёх эльфийских колец были уже в Линдоне у Гиль-галада, а одно у Галадриэли. Уничтожив Эрегион, Саурон двинул свои орды на Линдон и ему почти удалось его захватить. Своевременная помощь пришла от нуменорцев, которых загодя Гиль-галад призвал на помощь.

Саурон поклялся отомстить нуменорцами и в итоге осуществил свой план, уничтожив королевство в 3319 В. Э. Тем не менее, некоторым нуменорцам удалось спастись и Гиль-галад встретил в Линдоне корабли Элендиля. Саурон также выжил и вернувшись, атаковал сыновей Элендиля, основавших на востоке королевство Гондор. В 3430 В. Э. был заключен Последний Союз, который со стороны эльфов первым поддержал Гиль-галад. Множество эльдар Линдона погибло войне и прежнее население края так и не восстановилось. Также многие из вернувшихся с войны отплыли в Валинор, дабы утолить свою скорбь по увядающему миру. Гиль-галад погиб в войне, а нолдор в Средиземье почти не осталось, так что наследник титула - Элронд, не носил его.

В Третью Эпоху всё больше эльфов уплывало на Запад, а владычество над Линдоном принял Кирдан, владыка фалатрим. Несмотря на тающее население, Линдон помогал Артэдайну отражать атаки Ангмара (в ходе Ангмарских войн). К концу Третьей Эпохи государство более себя не проявляло. После падения Саурона, число жителей в Линдоне уменьшилось до минимума. В итоге, на самом последнем корабле в Валинор уплыл и Кирдан.

Источники Править