ФЭНДОМ

! Неканон!
!

Луртц
Лурц
Имя: Луртц
Титул: Командир отряда урук-хай
Раса: Урук-хай
Пол: Мужской
Государство: Изенгард
Оружие: Меч, лук
Экранизация:
Актёр: Лоуренс Макор
«Ты знаешь, как появились орки? Они были эльфами, которых Тёмные силы захватили, подвергли страданиям и уродливым преображениям. Нелепые и ужасные создания. А теперь… усовершенствованные. Мой боевой Урук-хай, кто твой хозяин?»
— Саруман воодушевляет Луртца

Луртц (англ. Lurtz) — командир отряда урук-хай, посланный Саруманом атаковать Братство Кольца и взять живым хоббитов с драгоценностью (Единое Кольцо). Его роль сыграл актер Лоуренс Макор.

Биография

Луртц стал самым первым урук хаем, которого создал Саруман. Он был создан в подземельях Изенгарда. Из всех уруков Изенгарда Луртц выделялся как наиболее сильный и умный. Вскоре после своего "рождения" он убил мелкого орка снагу. Луртц стал заместителем Сарумана в Изенгарде. Саруман послал Луртца во главе огромного отряда урук-хай уничтожить Братство Кольца и захватить хоббитов с Единым Кольцом. Луртц и его отряд настигли Братство у Амон Хен. В ходе битвы Луртц расстрелял Боромира из лука. Когда другие уруки схватили и унесли Мерри и Пиппина, Луртц остался чтобы добить Боромира. Он уже собирался сделать завершающий выстрел, как на него напал Арагорн. В результате недолгой, но яростной схватки, Арагорн отсёк Луртцу голову. После гибели Луртца его отряд урук-хай возглавил Углук.

ОружиеПравить

Луртц владел как мечом, так и луком. Именно луком он убил Боромира, всадив в него три стрелы.

Интересные фактыПравить

  • В оригинальном тексте книги «Властелин колец: Братство кольца» Луртц не упоминается, являясь персонажем Питера Джексона.
  • По книге отряд урук-хай изначально возглавлял Углук.
  • В играх серии Властелин Колец: Битва за Средиземье Луртц является персонажем-героем за фракцию Изенгард.
  • В режиссерской версии "Братства Кольца" есть пятисекундная удаленная сцена, где Луртц облизывает клинок от своей крови.
  • Когда Саруман наставлял Луртца, он упоминал, что орки — это эльфы, осквернённые пытками и тёмной магией.
  • В первом фильме присутствовала следующая сцена: Луртц достает кинжал из своей ноги, слизывает с него кровь и швыряет в Арагорна, а тот с полоумными глазами отбивает оружие мечом. Планировалось, что Лоуренц Макор просто швырнёт кинжал в сторону Вигго Мортенсена, но актёр плохо видел из-за цветных линз и метнул клинок не в сторону Вигго, а прямо в него. Мортенсену чудом удалось отбить кинжал мечом. Питер Джексон был восхищён случайно снятой сценой и решил включить её в финальную версию фильма.

Галерея Править