ФЭНДОМ

Люди Повозок (англ. Wainriders) были конфедерацией племён истерлингов, спаянных общей ненавистью к Гондору, подогреваемой Сауроном. После Великой Чумы, ослабившей Гондор, они начали свои рейды в 1851 г. Т.Э., а через пять лет двинули в ход свои основные силы, разбив армию Гондора и убив короля Нармакиля II. Они передвигались в огромных телегах, а сражались преимущественно на боевых колесницах (что и дало им название), и постоянно нападали на земли Рованиона, уничтожая и порабощая его население. Постепенно они отобрали у Гондора все владения к востоку от Андуина, кроме Итилиэна. Тридцатый король Гондора, Калимехтар, сын Нармакиля, разбил Людей Повозок в битве при Дагорладе, обеспечив своей стране небольшую передышку среди постоянных войн.

Однако Люди Повозок нанесли ответный удар в 1944 г. Т. Э., объединившись с харадрим Ближнего Харада и варьягами Кханда. Им удалось убить короля Ондогера и обоих его сыновей, но вместо наступления на Минас Анор и захвата города они встали лагерем и принялись праздновать победу. В то же время южная армия гондорского военачальника Эарниля разбила войско харадрим и поспешила на север на выручку к королю. Им не удалось спасти Ондогера, однако Эарнилю удалось застать Людей Повозок врасплох и разбить их в Битве в Лагере. Через год после этого Эарниль стал королём. После этого поражения мощь Людей Повозок была сломлена, а их конфедерация распалась.