ФЭНДОМ

Маблунг
220430116
Имя: Маблунг
Другие имена: Тяжёлая Длань (прозвище)

Охотник (прозвище)

Титул: Главный военачальник Дориата
Раса: Эльф Линда
Культура: Синдар
Пол: Мужской
Государство: Дориат
Время жизни:  ? - 503 П. Э.
Маблунг Тяжелая Длань (англ. Mablung of the Heavy Hand) – эльф-синда, главный военачальник короля Дориата, Элу Тингола.

БиографияПравить

В 20 П. Э. Маблунг был одним из двух послов, что Элу Тингол отправил с приветствиями на Мерет Адертад (Пир Воссоединения).

В 466 П. Э. Кархарот, могущественнейший из волколаков Моргота, с помощью чар Сильмариля пробил Завесу Мелиан и ворвался в Дориат. Маблунг был единственным, кто смог уцелеть и принести вести Тинголу.

На волка устроили охоту, в числу участников который были: Тингол, Белег, Маблунг, Берен и Хуан. Именно Хуан, гончая Валинора, убил в схватке Кархарота, но при этом сам был смертельно ранен и умер. Маблунг распорол брюхо волка и достав Сильмариль, вложил его в руку смертельно раненого Берена. Тем не менее, тот вскоре скончался и в Чертоги Мандоса за ним ушла Лутиэн, дочь Тингола. Благодаря Лутиэн, Берену было разрешено вернуться к жизни, однако Лутиэн пожертвовала ради возлюбленного своим бессмертием.

В 468 П. Э. Маэдрос, старший сын Феанора, воспрянул духом, узнав о добыче Сильмариля и поняв, что Моргот уязвим. Маэрос стал собирать Союз эльфов, людей и гномов, решив уничтожить Властелина Тьмы и добыть оставшиеся Сильмарили. Однако Тингол, находившийся во вражде с Домом Феанора, не присоединился к Союзу. Белег и Маблунг, тем не менее, твёрдо решили принять участие в столь славной битве и Тингол позволил им идти на войну, но только не под знамёнами Феанорингов. Маблунг с Белегом и небольшим отрядом добровольцев из Дориата, присоединились к воинству Фингона на западе Белерианда.

В 472 П. Э. произошла битва Нирнаэт Арноэдиад, которая была проиграна и почти все войска Союза Маэдроса были уничтожены. К счастью, Белег и Маблунг выжили и кроме того, Маблунгу удалось спасти троих людей-халадин, излечив их раны и сопроводив до Бретиля.

В 484 П. Э. Турин, сын Хурина и воспитанник Тингола, прибыл с границ Дориата на пир в Менегрот. Там Саэрос, советник Тингола что уже давно ненавидел Турина, спровоцировал его на гнев. Турин разбил Саэросу лицо и выхватив меч, хотел зарубить, но Маблунг его удержал. Турин ушёл, а Маблунг признал виноватым Саэроса, однако тот пригрозил убить Турина, если тот нападёт на него не в Менегроте. Маблунг напомнил Саэросу, что тот эльф, а не орк, и убийство пристало лишь слугам Моргота.

На утро следующего дня, жители Менегрота услышали истошные призывы Саэроса о помощи и увидели, как тот стремглав бежит нагим по лесу, а по пятам за ним несётся вооружённый Турин. Маблунг смог первым поравняться с бегущими и призвал Турина прекратить издеваться над Саэросом, что было недозволительно для эльдар. Турин в последний раз пугнул Саэроса и тот, в ужасе ринулся прочь, не заметив впереди пропасть. Саэрос упал на камни и разбился насмерть, а опоздавший Маблунг строго осудил Турина, призвав его на суд. Турин отказался и Маблунг укорил юношу в недостатки мудрости, но также настаивал, как друг, чтобы Турин пришёл на суд. Тот же стоял на своём и пригрозил всех перебить, если его попытаются принудить силой. Маблунг не стал препятствовать Турину и предупредил, что в изгнании его может настигнуть тень злого умысла Моргота.

Турин бежал из Дората, а на следующий день вернувшийся Тингол созвал суд, где Маблунг всё рассказал в подробностях. В итоге Тингол признал Турина невиновным за его действия на пиру, однако за последние деяние решил приговорить к изгнанию. Когда Тингол уже готов был вынести приговор, Белег Куталион привёл свидетельницу - Неллас. Та видела, как Саэрос сам напал на Турина и пытался его убить, но был побеждён и Турин погнал Саэроса голым по лесу, чтобы опозорить, но не убить. Тингол прислушался и изменил приговор, признав Турина невиновным и решив призвать его в Дориат. На поиски Турина отправились многие разведчики, в числе которых был Белег.

В 494 П. Э. в Дориат прибыли Морвен и Ниэнор, мать и сестра Турина. Они были глубоко опечалены, узнав о бегстве Турина, но остались в Дориате почётными гостями. В 495 П. Э. произошло Падение Нарготронда и многие беглецы уверяли, что их военачальником был ни кто иной как Турин. Морвен решительно вознамерилась идти на поиски сына и Тингол не мог её отговорить. Тем не менее, он велел Маблунгу во главе отряда тридцати лучших воинов идти за Морвен, но до поры держаться незаметными

В 496 П. Э. отряд выехал за Морвен и когда та остановилась у Сумеречных озёр, не в силах переправиться через Сирион, Маблунгу пришлось явить себя. Он поведал о своей миссии и помог женщине переправиться через реку, так как в тех местах эльфы прятали свои лодки. Во время переправы Морвен заметила Ниэнор, что тайком пробралась в отряд эльфов. Мать приказала дочери вернуться, но та наотрез отказалась и Маблунг сказал своим воинам:

"Воистину, через недостаток здравомыслия, а не отваги родня Хурина навлекает несчастья на других! Вот и Турин таков же; но не таковы были праотцы его. Однако ж ныне все они словно одержимы, и не по душе мне это. Больше страшит меня нынешнее поручение короля, нежели охота на Волка. Что же делать?"
Морвен услышала его и приказала исполнить указ Тингола - помочь ей. Маблунг повиновался и с осторожностью повёл отряд дальше. Через три дня они пересекли равнину Талат Дирнен и оказались невдалеке от реки Нарог. Тогда Маблунг встревожился и с трудом упросил Морвен остаться на холме Амон Этир, покуда он отправится на разведку к Нарготронду. Подобравись к входу и ничего подозрительного издали не заметив, Маблунг вернулся. Он оставил с Морвен и Ниэнор десть всадников, приказав в случае опасности отступать к Дориату. Сам Маблунг и двадцать воинов подошли к разрушенному мосту в город. Когда они искали путь через реку, дракон Глаурунг, что уже давно их заметил, выполз из городских ворот прямо в реку. От его жара воды Нарога испарились и всё вокруг заволокло смрадным туманом. Многие спутники Маблунга бежали к холму, но сам он остался верен своей миссии и залёг за камнями. Глаурунг прополз мимо, направляясь к Амон Этиру, а Маблунг с опасностью для жизни перебрался на другой берег. Маблунг обыскал разорённые чертоги, но ничего и никого не нашёл. Выбравшись из города, он залёг под откосом в то время как Глаурунг возвращался. Дракон насмешливо приветствовал Маблунга и посоветовал ему идти к Амон Этиру, чтобы разузнать судьбу своей попутчицы.

Дождавшись пока дракон уползёт, Маблунг бросился к холму и нашёл там Ниэнор, что стояла как статуя и ничего не понимала. Морвен же и другие эльфы бесследно исчезли. Взяв девушку за руку, Маблунг повёл Ниэнор прочь к равнине. Они шли всю ночь, а утро девушка рухнула без сил, Маблунг же сел рядом в великой печали. Отчаявшись, он уже представлял, каким презрением заклеймят его в Дориате, если он сможет добраться живым. Однако тут явились трое воинов Маблунга и он воспрянув духом, продолжил поход. Отряд теперь шёл на север, так как обратным путём через реку уже было не вернуться. Ниэнор всё также не приходила в себя, но идти стала увереннее. Спустя много дней они приблизились к западной границы Дориата, неподалёку от Тейглина. Ночью на них напали орки и в разгаре битвы Ниэнор бежала прочь. Маблунг и его эльфы перебили орков, что гнались за девушкой, но саму её найти не смогли.

Со стыдом Маблунг вернулся в Дориат и рассказал Тинголу о случившимся, под конец потребовав выбрать нового военачальника, ибо он навеки обесчещен. Тингол же признал Маблунга невиновным, но тот, не зная покоя, с небольшим отрядом отправился в чащу и три года странствовал в дальних краях, от гор Эред Ветрин до самых Устьев Сириона, ища пропавших — или хотя бы вестей о них.

В 499 П. Э. Маблунг нашёл Турина в лесу Бретиль, у Перправы Тейглина и радостно приветствовал его. Узнав, что Турин убил Глаурунга, эльфы стали воздавать ему хвалу, но Турну было всё равно. Он спросил о Морвен и Ниэнор, что гостили по слухам в Доритате, после чего Маблунг поведал о исчезновении Морвен и бегстве потерявшей разум Ниэнор. Турин безумно захохотал и намеренно описал Ниэнор так, чтобы Маблунг выдал ему истенный облик сестры. Тут Турин понял, что по злому року он женился на собственной сестре и в отчаяние бросился прочь, прокляв и Менегрот, и поручение Тингола. Маблунг бросился за ним, но опоздал. Когда он прибыл Турин уже убил себя, бросившись на свой меч. Вскоре туда пришли люди из Бретиля, от которых эльфы узнали о судьбе Турина. Тогда Маблунг в печали признал, что словами убил того, кто был ему дорог.

В 502 П. Э. Тингол задумал соединить ожерелье Наугламир и Сильмариль, что получил от Берена в замен на руку Лутиэн. Он поручил эту работу гномьим мастерам Ногрода, но они, закончив работу, отказались отдавать Наугламир, решив завладеть им. Тингол понял их замысел и в гневе приказал им убираться без всякой платы. Гномов разгневали оскорбления эльфийского короля и они убили Тингола, после чего попытались сбежать с ожерельем, но удалось это лишь двоим, и то без Наугламира.

После гибели мужа Мелиан ушла, и её Завеса пала. Перед уходом она повелела Маблунгу хранил Сильмариль и известить Берена с Лутиэн. Так Маблунг и сделал, в итоге погибнув у дверей сокровищницы в 503 П. Э., когда войско гномов разорило Дориат.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики