Фэндом

Википалантир

Маглор

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться

Маглор
Maglor.by.sukep2.jpg
Имя: Маглор
Другие имена: Канафинвэ, Макалаурэ
Титул: Король Врат Маглора
Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Врата Маглора
Время жизни: Эпоха Древ - 587 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданэль (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч
Маглор (англ. Maglor)— второй сын Феанора, величайший поэт и певец среди нолдор и тэлери; в Белерианде владел землёй к югу от разрыва между холмами и горам, называемого Врата Маглора.

Биография Править

Родился в Эпоху Древ в Тирионе, был вторым ребенком Феанора и Нерданель. Маглор был женат[1], но о том, были ли у него дети, ничего не известно. После изгнания Феанора из Тириона последовал за отцом в крепость Форменос вместе с братьями.

После похищения Мелькором Сильмарилей вместе с братьями принес Клятву преследовать любого, кто ими завладеет; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву. Затем Маглор последовал за отцом в Исход Нолдор, участвовал в Резне в Альквалондэ и достиг Белерианда на захваченных кораблях, но не принимал участия их сожжении, так как спал. Принимал участие в битве Дагор-нуин-Гилиат. Незначительный отрезок времени Маглор был верховным главой Первого Дома, после того, как Феанор погиб, а его старший, сын Маэдрос, был пленен Морготом.

Под руководством Маглора нолдор построили укреплённый лагерь на северной оконечности озера Митрим, но его пришлось перенести на южный берег, когда до Белерианда добрались нолдор Второго и Третьего Домов, которые всё ещё превосходили Первый числом.

После ухода феанорингов на восток Белерианда, Маглор владел землей, названной Врата Маглора. В 20 году П. Э. пришёл вместе с Маэдросом и нолдор восточного предела на Пир воссоединения, устроенный Финголфином. В Белеранде Маглор искусно играл на арфе и интересовался языками, его могучий голос далеко разносился над землей и морем, и он считался лучшим певцом среди нолдор и тэлери, не считая Даэрона из Дориата.

Maglor.jpg

В битве с Дагор Аглареб с севера, в земли Маглора, вторглись воинства орков; однако, конница Маглора разбила врага на равнине.

В Дагор Браголлах Маглор и его конники были разбиты, а земли захвачены и уничтожены драконом Глаурунгом. Сам Маглор, с выжившими, отступил на холм Химринг к Маэдросу. Братья вскоре отбили захваченный перевал Аглон.

В битве Нирнаэт Арноэдиад Маглор был ранен, но лично убил Улдора, вождя истерлингов-предателей, из-за которых битва была проиграна. После, Маглор с остальными братьями бежал к горе Долмед.
4snaf3-6yy.jpg
Маглор участвовал во Второй резне эльфов в Дориате и резне в Гаванях Сириона. После последней он сжалился над Элрондом и Элросом, взяв их на воспитание и полюбив как своих детей.
Aslittle col.jpg

Маглор с Элрондом и Элросом (задний план - Маэдрос)

Когда Вингилот с Сильмарилем впервые взошёл на небо, Маэдрос вечером увидев его сказал, указал на это Маглору, и тот ответил: 

"Если и вправду то Сильмариль, что на наших глазах сгинул в море, возродился теперь властью Валар, то нам должно возрадоваться, ибо блеск его теперь виден всем и все же недоступен злу."
В конце Первой эпохи, когда войску Валар удалось победить Моргота и отвоевать Сильмарили, Маглор вместе с Маэдросом, теперь уже с откровенной горечью и отвращением, приняли решение исполнять до конца свою клятву: они были готовы биться даже с победоносным воинством Валар, даже стоя в одиночестве противу всего мира. Братья послали к Эонвэ гонцов, с требованием вернуть наследство отца, но получили ответ, что сыновья Феанора утратили право Сильмарили так как сотворили множество злодейских дел. Маэдросу и Маглору было приказано явиться на суд Валар и ожидать там их решения. Маглора измучила Клятва и отчаявшись, он хотел согласиться, считая, что Валар могут им миром отдать Камни. Однако Маэдрос ответил, что если Валар не отдадут им Сильмарили, придётся начать с Богами войну, из-за чего братьев обрекут на ужасную участь. Маглор ответил, что в таком случае Вечная Тьма их удел как в случае соблюдения Клятвы, так и случае её нарушения; однако лучше будет для других, если они её нарушат.
QUnsS5RowXY.jpg

Маэдрос и Маглор пришедшие за Сильмарилями

Тем не менее Маэдрос убедил брата попытаться освободиться, и они придумали, как завладеть камнями, что погасило бы клятву, призывающую к войне с Эонвэ. Изменив внешность, они пробрались ночью в шатёр Эонвэ и, перебив стражу, завладели Сильмарилями. Однако шум разбудил весь лагерь, и братья приготовились умереть в бою, но Эонвэ запретил убивать братьев, и они бежали, унося каждый по одному камню. Но камень жёг Маглору руки, и, не вынеся его обжигающего пламени, он бросился с Сильмарилем в волны Моря[2] и погиб[3] (известно, что перед смертью он сложил песнь о Падении Нолдор - Нолдолантэ).
Wp harp col.jpg

Этимология Править

Маглор — передача на синдарине квэнийского материнского имени Макалаурэ (Makalaurë, англ. Gold-cleaver) — дословно «Кующий золото», «Златокователь», намек на его умение обращаться с арфой, и, возможно, на силу его голоса. Маглор также был известен как «Глас Силы» и «Великий Певец».

Имя Канафинвэ, данное отцом, значит "Громогласный Финвэ" или "Командующий Финвэ". От общеэльдаринского «KAN» - «кричать, громко звать», которое приобрело различные значения (как «call» в английском языке или немецкий корень «halt-»), зависящие от целей, для которых использовался громкий голос: т.е. принести клятву, дать обет или пообещать; огласить важные новости, послания или приказы; отдавать приказы самому; «требовать» - называть желаемую вещь или личность; призывать; звать кого-то по имени, давать имя. Не все из этих значений можно найти в поздних языках (квэнья, тэлерин, синдарин). В квэнья обычным стало значение «отдать приказ»: приказывать лично – собственной властью или от лица другого; применительно к вещам это слово означало «требовать». В архаичном языке более старая и простейшая агентальная форма «kānō > káno» также имела значение «глашатай или герольд», и «kanwa» - «объявление», так же, как «приказ»; позднее в значении «герольд» (некто, через которого отдаются приказы или делаются объявления) использовалось слово «terkáno». В тэлерине «cāno» значило «герольд», а глагол «can-» по большей части использовался в значении «громко кричать, звать», но также и «призывать или называть кого-то». В синдарине «can-» использовалось в значении «объявлять, кричать, звать» со смыслом, определяемым контекстом; оно никогда не означало «приказывать» или «называть»; «caun (*kānā)» означало «крик, шум», часто во множественной форме «conath», оно подразумевало множество голосов, и часто употреблялось в значении «плач» (но не в смысле английского слова «cry» - «пролитие слез»): ср. с «naergon» - «горестный плач».

Маглор предпочитал называться материнским именем Макалаурэ.

Родословная Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Примечания Править

  1. Толкин Дж. Р. Р., Толкин К. Народы Средиземья. Гл. "О гномах и людях"
  2. Дж. Р.Р. Толкин: "Письма"
  3. История Средиземья, Народы Средиземья: Шибболет Феанора

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики