Фэндом

Википалантир

Манвэ

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Манвэ Сулимо
Manwe.jpg
Манвэ, король Арды, и его орёл
Имя: Манвэ Сулимо
Другие имена: Сулимо, Веятель, Владыка Ветров Арды
Титул: Король Арды, Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Валинор
Время жизни:  ? до сотворения Эа — наше время
Семья: Мелькор — брат

Варда — жена

Оружие: Сила Валар
Манвэ Сулимо (кв. Благословенный, англ. the Blessed One) — айну, уступающий в могуществе только своему брату, Мелькору. С приходом в Эа с остальными Валар он стал Королём Арды, правителем Валар, Майар эльфов и людей, провозглашённым Илуватаром.

Манвэ, вместе с Улмо и Аулэ, был одним из тех, кто более прочих повлиял на создание облика Арды; он повелевает ветрами, облаками и птицами, его Великие Орлы летают по всей Арде и приносят ему вести. Покровительствует поэтам, а среди всех эльфов ему особенно близки ваниар.

В супруги Манвэ взял Варду, вместе с которой он восседает на своём престоле в Ильмарине, на горе Таникветиль. Когда они вместе, Манвэ способен озирать весь мир, и ничего не уходит от его глаз; только Тьму Мелькора он не мог пронзить своим взглядом.

Манвэ ближе всех к Илуватару и лучше прочих айнур постигает волю Единого. Он всегда был рассудителен и мудр, но не мог постичь зла, поэтому был обманут Мелькором и, думая, что зло его излечилось, освободил того из заточения.

Во 3319 В. Э., нуменорцы атаковали Валинор и Манвэ воззвав к Эру, сложил с себя и всех Валар полномочия правителей Арды. Тем не менее, даже после Падения Нуменора Манвэ продолжал наблюдать за Ардой и помогать ей. В начале Третьей Эпохи он избрал Гэндальфа 5-ым из майар, которые отправились в Средиземье для помощи эльфам и людям в их борьбе против Саурона (статья «Истари»).

Также на Фэндоме

Случайная вики