Фэндом

Википалантир

Мандос

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Мандос
Намо 5.jpg
© Иллюстрация Gerwell
Имя: Мандос
Другие имена: Намо
Титул: Вала, владыка Царства умерших, Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Валинор, Чертоги Мандоса
Время жизни: До сотворения Эа - наши дни
Семья: Ирмо — брат

Ниэнна — сестра

Вайрэ — супруга

Оружие: Сила Валар

Намо - владыка царства умерших на западе Валинора, откуда и взялось его второе имя Мандос (кв. Чёрная твердыня). Является одним из Аратар и Фэантури, Владык Валар. Его обязанностью является собирать в Чертоги Мандоса души умерших. 

Он Вершитель Судеб, который ничего не забывает и знает всё, что будет (кроме того, что осталось в воле Илуватара). Его супруга, Вайрэ, создает ткани, в которые вплетено повествование обо всем, что случалось во Времени, и стены Чертогов Мандоса увешаны этими тканями.

Мандос описывается суровым и жёстким в своих решениях, что можно объяснить его знаниями о грядущем (его знания лежат из знания Музыки, т. е. судьбы Арды). Но, в отличие от Моргота, его мысли не были жестокими или мстительными.

Только однажды он поддался жалости, когда Лутиэн пела о горе своём и ее возлюбленного Берена и просила отпустить его. Тогда, с позволения Манвэ, который для этого обратился к Илуватару, Намо выпустил их в Средиземье, чтобы они начали новую, смертную жизнь.
Luthiens Lament Before Mandos.jpg

Лутиэн перед Мандосом

Пророчества Править

Мандос изрёк два пророчества, одно из которых полностью сбылось. Этим пророчеством был "Рок Нолдор"; предрешение будущего нолдор-бунтовщикам во время Исхода Нолдор:

"Слезы бессчетные прольете вы; и Валар оградят от вас Валинор, и исторгнут вас, дабы даже эхо ваших рыданий не перешло гор. Гнев Валар лежит на Доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли. Клятва станет вести их — и предавать, и извратит самое сокровище, добыть которое они поклялись. Все начатое ими во имя добра, завершится лихом; и произойдет то от предательства брата братом и от боязни предательства. Обездоленными станут они навек. Несправедливо пролили вы кровь своих братьев и запятнали землю Амана. За кровь вы заплатите кровью и будете жить вне Амана под завесой Смерти. Ибо, хотя промыслом Эру вам не суждено умирать в Эа, и никакой болезни не одолеть вас, вы можете быть сражены и сражены будете — оружием, муками и скорбью; и ваши бесприютные души придут тогда в Мандос. Долго вам прибывать там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас. Те же, кто останется в Средиземье и не придет к Мандосу, устанут от мира, как от тяжкого бремени, истомятся и станут тенями печали для юного народа, что придет позже. Таково Слово Валар"
Большинство нолдор не испугало это пророчество и они продолжили путь. Однако, слова Мандоса постоянно сбывались, что на уровне мифа было названо эльфами Проклятием (Мандоса).

Вторым Пророчеством Мандоса, было пророчество о Конце Мира и Последней Битве:

"Когда мир будет стар, а Силы утомятся, тогда Моргот, увидев спящую стражу, вернётся через Врата Ночи из Безвременной Пустоты; и уничтожит он Солнце и Луну. Но к нему спустится Эарендиль, подобный белому опаляющему пламени, и низвергнет его с небес. Тогда на полях Валинора грянет Последняя Битва. В тот день Тулкас сразится с Морготом, и по правую руку от него будет Эонве, а по левую — Турин Турамбар, сын Хурина, освобождённый от Судьбы Людей в Конце Мира; и чёрный меч Турина принесёт Морготу смерть и окончательную гибель; и так будут отомщены дети Хурина и все люди.
После этого Земля будет разрушена и переделана, и Сильмарили будут извлечены из Воздуха, Земли и Моря; ибо Эарендиль спустится и отдаст то пламя, что было дано ему на хранение. Тогда Феанор возьмёт Три Самоцвета и он разобьет Камни, и с помощью их огня Йаванна вновь зажжет Два Древа, и тогда загорится великий свет. И падут Горы Валинора, так что Свет распространится по всему миру. В том свете Боги вновь станут юными, а эльфы пробудятся, и восстанут все их мёртвые, и замысел Илуватара касательно эльфов будет завершён."
Помимо цельных и направленных пророчеств, Намо предсказывал будущее и в других делах.

Во время принятия Статута Финвэ и Мириэль, на споре Валар, слово Мандоса было решающим и он предрёк рождение Эарендиля, в следствии чего Манвэ принял решение о согласии на второй брак Финвэ.

Когда Феанор сказал, что разбив камни он будет убит первым из эльфов, Мандос сказал что не первым, так как знал уже о убийстве Финвэ. После ухода нолдор, Мандос предсказал, что Феанор скоро умрёт.

Также на Фэндоме

Случайная вики