ФЭНДОМ

Мардиль
Имя: Мардиль
Другие имена: Воронвэ
Титул: Наместник Гондора,

затем 1-ый Наместник-правитель

Раса: Человек
Культура: дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1960-2080 Т.Э. (120 лет)
Семья: Ворондиль (отец)

Эрадан (сын)

Мардиль (англ. Mardil) – Наместник Гондора при королях Эарниле II и Эарнуре. После исчезновения последнего - первый Наместник-правитель.

БиографияПравить

В 2029 Т.Э. Мардиль наследовал своему отцу Ворондилю, как второй из наследных Наместников (традиция началась с его деда, Пелендура).

Когда Эарниль II умер в 2043 Т.Э., и на трон взошёл Эарнур, владыка Минас Моргула (Король-Чародей) бросил ему издевательский вызов, предлагая поединок. Мардилю удалось на время умерить гнев Эарнура, но в 2050 Т.Э. Король-Чародей повторил свой вызов и Мардиль оказался бессилен остановить Эарнура. Король с небольшой группой людей отправился в Минас Моргул, где и исчезнув навсегда.

Эарнур не оставил наследников, а возможных претендентов с чистой нуменорской кровью, или возможностью доказать родство, не имелось. Таким образом с Мардиля начался род Наместников-правителей Гондора.

Так как судьба Эарнура не была известна, Мардиль дал клятву править во имя Короля до его возвращения. Эта клятва стала обязательной для каждого нового Наместника. Одной из его первых работ было создание Счёта Наместников, нового календаря для Гондора. Мардиль умер в 2080 Т. Э. и титул наместника перешёл к его сыну, Эрадану.

Предшественник:
Ворондиль
Наместник Гондора
2029 - 2050 Т. Э.
Преемник:
нет
Предшественник:
нет
Наместник-правитель
2050-2080 Т.Э.
Преемник:
Эрадан

Этимология Править

  • Мардиль - с Квенья означает "друг дома" (от Mar - дом (в данном случае под домом подразумевается Дом королей рода Анариона) и частицы dil - друг).
  • Мардиль заработал прозвище Voronwe (Воронвэ), что на квенья означает одновременно "стойкость" и "верный". 

ИсточникиПравить