ФЭНДОМ

Место в Арде
TwoTreesofValinor
Название: Маханаксар
Другие названия: Кольцо Судьбы, Круг Валар
Описание: Кольцо из тронов окружающее холм
Построена: Валар
Государство: Валинор
Область: Валинор
Владелец: Валар
Тип: Место для заседаний
Годы существования: Начало Эпохи Древ - 3319 В. Э.
Маханаксар (кв. Máhanaxar, в переводе с квенья — «Кольцо Судьбы») — место сбора Валар для совместных встреч, советов и судебных заседаний.

Представляло собой кольцо из тронов Богов, что окружало холм Эзеллохар, к западу от врат Валимара.

Этимология Править

Слово Маханаксар является, по-видимому, квенийским заимствованием из валарина, как и слово Эзеллохар[1].

История Править

Впервые, сбор Валар в Кольце Судьбы состоялся во время создания Йаванной Древ Валинора.

В 1100 Э. Д. в Маханаксар привели на суд пленённого Мелькора и огласили ему приговор в 300 лет заточения в Чертогах Мандоса.
Суд Валар над Мелькором

Мелькор в Кольце Судьбы

В 1182 Э. Д. состоялся Совет в Кольце Судеб, на котором Валар обсуждали вопрос смерти Мириэль и желания её мужа, Финвэ, жениться вторично. В итоге долгого спора, Валар приняли решение позволить Финвэ вторично жениться; таким образом был провозглашён Статут Финвэ и Мириэль.

В 1400 Э. Д. Мелькор вновь был приведён в Маханаксар, где Манвэ даровал ему прощение. Мелькор же в скором времени ложью и телепатией настроил эльфов-нолдор против Валар, а также развязал меж ними междоусобицу. В связи с этим, в 1490 Э. Д. на суд в Круг Судьбы привели всех, кто был причастен к бунтарству, в особенности принцев нолдор Феанора и Финголфина. Махинации Мелькора вскрылись и Тулкас отправился искать его, чтобы привести на суд, но тот уже скрылся.

Мелькор отправился в Аватар, где объединил силы с деменом-паучихой Унголиант. В 1495 Э. Д., по наущению Мелькора Унголиант пробралась в Валинор и уничтожила Два Древа. После этого Мелькор также пробрался в Кольцо Судеб, опрокинул троны Валар и осквернил сиденье Манвэ, с которого тот выносил приговор ему.

Вскоре Валар собрались в Маханаксаре, куда также пришли многие эльфы и майар. Осмотрев Древа, Йаваннна сказала, что смогла бы их восстановить с помощью Сильмарилей Феанора. Последний также был в Кольце Судеб и сначала хотел согласиться, но в итоге заподозрил Валар в скрытых воровских намерениях, потому отказал. В тот момент Сыновья Феанора прибыли в Кольцо Судеб, доложив о убийстве Мелькором Финвэ, отца Феанора и краже Сильмарилей. Тогда Феанор в Маханаксаре проклял Мелькора и нарёк его Морготом - Чёрным Врагом Мира; с тех пор Мелькора звали только так.

Валар ещё долго оставались в Кольце, безмолвно совещаясь с помощью телепатии (осанвэ). Феанор же поднял нолдор на бунт против Валар и уход из Валинора в Средиземье, чтобы сразиться с Морготом, вернуть себе Сильмарили и независимость в свободных от Валар землях. Валар запретили эльфам уходить, но силой не удерживали; Феанор же перед уходом пообещал, что в Кольце Судьбы ещё удивятся, узнав о вреде, который он принесёт Морготу.

Источники Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики