ФЭНДОМ

Маэглин
Maeglin by Sara M. Morello (ladyoftheflower)
Иллюстрация Sara M. Morello (ladyoftheflower)
Имя: Маэглин
Другие имена: Ломион
Титул: Лорд Дома Крота
Советник короля Тургона
Раса: Эльф
Пол: мужской
Государство: Гондолин
Время жизни: 320 г.П.Э. – 510 г. П.Э.
Семья: Финголфин (дед)
Оружие: Ангуирэль
Left pointing double angle quotation mark sh4 Маэглин действительно был эльфом злого нрава и тёмного ума, и его поглощали собственные похоть и зависть; но даже при этом он сделал то, что сделал, только после пыток и омрачения страхом. Right pointing double angle quotation mark sh4
"Квенди и Эльдар"
Маэглин (англ. Maeglin) — эльф, сын Аредэли и Эола Тёмного Эльфа. Внук Финголфина.

Был лордом эльфов Дома Крота в королевстве Гондолин, руководя кузнецами и рудокопами. Влюбился в свою двоюродную сестру, Идриль, но та его отвергла и вышла замуж за другого. Маэглин стал единственным из всех эльфов, добровольно принявшим сторону Властелина Тьмы Моргота. Желая королевской власти в Гондолине, заполучения возлюбленной и мести сопернику, предал Гондолин и активно способствовал его захвату силами Моргота.

Этимология Править

  • Ломион (англ. Lómion) - материнское имя Маэглина, которое Аредель сыну в тайне от Эола. С квенья переводилось как «Сын Сумерек».
  • Маэглин - отцовское имя, которым Эол назвал сына когда тот, в возрасте 12 лет, проявил остроту своего зрения и проницательность в осанвэ. С синдарина переводилось как «Острый Взгляд».

Ранние годы Править

Маэглин родился в Нан Эльмоте. Его матерью была Аредэль из Гондолина, а отцом Эол Тёмный Эльф.

Маэглин часто бывал вместе с Эолом в городах гномов на востоке Эред Линдон и там охотно перенимал все, чему готовы были учить его гномы; а более всего – искусство отыскивать в горах руды металлов.

Однако Маэглин более любил мать нежели отца, подолгу сидя подле нее и слушая рассказы Арэдели о мощи и доблести эльфийских владык из Дома Финголфина.

Maeglin-Aredel-76

Юный Маэглин и Аредель. Иллюстрация ladyoftheflower

Так, узнав о том что у его дяди Тургона, правителя Гондолина, нет наследника, а лишь дочь, Маэглин возжелал покинуть Нан Эльмот; этого же и желала затосковавшая по родне Аредель, однако не пожелала рассказать сыну где находится Гондолин и Маэглин не мог этого прочесть в её мыслях. Однако эти разговоры и желания вызвали первые ссоры Маэглина и Эола, а когда Маэглин пожелал увидеть своих родичей, Сынов Феанора, Эол пришёл в ярость и сказал:

«Ты – из рода Эола, Маэглин, сын мой, а не из голодрим. Вся эта земля принадлежит телери, и я не стану иметь дела с убийцами родни нашей, с узурпаторами и захватчиками домов наших; не стану сам и не позволю сыну. В этом изволь покориться моей воле, или же я закую тебя в цепи».

Eol-Maeglin

Эол и Маэглин. Иллюстрация Catherine Chmiel

Маэглин ничего не ответил, но более не выезжал из дому с отцом и тот не доверял ему.

Бегство в Гондолин Править

Когда Эол уехал на празднество к гномам в Ногрод, Маэглин уговорил мать бежать из владений Эола в Гондолин. Аредель и Маэглин, сказав слугам что едут повидать сынов Феанора, покинули дом и поскакали к северным окраинам Нан Эльмота.

Там переправились они через неширокий поток Келон и оказались в земле Химлад, и направились дальше, к Бродам Ароса, а затем на запад, вдоль границы Дориата. Перед бегством, Маэглин взял меч отца, Ангуирэль, созданный из галворна - небесного металла.

Maeglin-12

Маэглин берёт Ангуирэль. Иллюстрация Catherine Chmiel

Но Эол вернулся раньше нежели полагал Маэглин и узнав что его жена и сыну два дня как уехали, в неистовой ярости бросился за ними в погоню. Там его поймал Куруфин, от которого Эол узнал куда едут беглецы.

Когда Маэглин и Аредель приблизились к Бритиаху, Эол был уже рядом и кони, заржав, выдали их. Издалека Эол увидел какой тайной тропой прошли Маэглин и Аредель. Они же, в то время, достигли Внешних Врат Гондолина и их с почестями припровдили к Тургону, который с радостью встретил сестру и племянника, посчитав его достойным числиться среди владык нолдор и обещал Маэглину королевский почёт. Тогда Маэглин низко поклонился Тургону и признал его своим господином и королем, и поклялся во всем чтить его.

Гибель Аредель и казнь Эола Править

Маэглин был в восторге от великолепия Гондолина; поразила его мощь города, и бессчетные толпы его жителей, и творения дивные и небывалые, что видел он вокруг себя.

Maeglin-Aredel-45

Аредель и Маэглин в Гондолине. Иллюстрация Catherine Chmiel

Однако чаще всего взор Маэглина обращался к Идрили, дочери короля, восседавшей подле отца: кудри ее сияли золотом, как у ваниар, родни ее матери; и показалась она Маэглину солнцем, что озаряет своими лучами королевский чертог.

Но тут привели схваченного Эола, который следовал за беглецами. Тургон благосклонно принял его, но Эол гневно ответил, что ни Тургон, ни кто-либо из родни его не имеет права на эти земли, под конец же сказав, что хоть и имеет право оставить Тургон у себя Аредель, свою сестру, но не имеет права на его сына:

«Моего сына ты у меня не отнимешь. Идем, Маэглин, сын Эола! Твой отец приказывает тебе. Оставь дом его недругов и убийц родни его или будь проклят!»

Однако Маэглин промолчал. Тогда Тургон сурово заявил Эолу, что здесь владения Дома Финголфина, и что либо Эол и Маэглин будут жить тут, либо умрут. Эол же долго молчал, стоя неподвижно, и внезапно выхватив из под плаща дротик метнул его в Маэглина, крикнув что выбирает смерть и что Тургон его сына не получит. Но Аредель заслонила Маэглина и дротик попал ей в плечо. Маэглин же так же молчаливо проводил пленённого отца взглядом. Однако, хоть Аредель и Идриль просили за Эола, дротик был отравлен и ночью она умерла.

Maeglin-65

Маэглин и раненая Аредель. Иллюстрация Catherine Chmiel

Потому Тургон не смилостивился над Эолом, и того отвели на стену Гондолина, к Карагдуру, чтобы сбросить вниз. Тут же молчаливо стоял и Маэглин, но Эол в последний миг воскликнул:

«Так значит, отрекаешься ты от отца и родни его, о сын, рожденный в злой час! Здесь обратятся в прах все твои упования, и да умрешь ты здесь той же смертью, что и я!»

Все жители Гондолина нашли приговор справедливым, однако Идриль встревожилась, и с этого дня в сердце ее поселилось недоверие к родичу.

Caragdur the same fate by ladyoftheflower-daspwsv

Казнь Эола. Иллюстрация ladyoftheflower

Жизнь в Гондолине Править

Маэглин возвеличен был среди гондолиндрим и немалого достиг. Все превозносили его, и король осыпал его милостями; охотно и быстро постигал Маэглин то, чему учили его, но и сам мог научить многому. Он возвысился среди владык нолдор величайшего из их королевств. Но сердца своего Маэглин не открыл никому, и хранил молчание, если не все шло так, как хотелось ему, и таил свои думы, – мало кто мог прочесть их, кроме Идриль Келебриндал. С первых дней пребывания Маэглина в Гондолине терзала его тоска, с каждым днем все сильнее, и лишала его радости: он полюбил прекрасную Идриль и втайне мечтал о ней, но безнадежно. Идриль ничуть не любила Маэглина, а, зная его помыслы о ней, не могла побороть растущей неприязни.

Maeglin-idril-56

Маэглин и Идриль. Иллюстрация nevui-penim-miruvorrr

Но шли годы; Маэглин все следил взором за Идрилью и выжидал, и в сердце его любовь обратилась в тьму. Тем более тщился он настоять на своем в других делах и не боялся ни труда, ни тягот, если таким путем обретал власть.

Маэглин собрал вокруг себя тех, что были склонны к кузнечному ремеслу и горному делу - так Маэглин создал свой Дом, названный Домом Крота (его символом был чёрный крот). Он разведал горы Эхориат (Окружные горы) и нашёл там богатые залежи разных металлов, однако выше всего ценил он твердое железо шахты Ангхабар в северной части гор. Там немало добыл он руды и в изобилии выковал металла и стали, так что оружие гондолиндрими стало острее и мощнее, и это сослужило им добрую службу в последующие дни.

В 458 г. Первой Эпохи орлы принесли в Гондолин Хурина и Хуора, которых преследовали орки. Тургон благосклонно их приветствовал, так как о помощи из Дома Хадора его предупреждал Улмо. Они провели в Гондолине год, однако когда они собирались вернуться, Маэглин, что не жаловал людей, остался недоволен снисходительностью короля и сказал Хурину:

«Милость короля больше, нежели ты думаешь, и закону теперь следуют не столь строго, как в былые дни – иначе остаться бы вам здесь до конца жизни».

На это Хурин ответил, что если простых слов недостаточно, они поклянутся невыдавать тайну Гондолина (что они сразу же и сделали).

Catherine Karina Chmiel - Turgon, Idril, and Maeglin together

Тургон, Идриль, Маэглин. Иллюстрация Catherine Chmiel

Мудрые, осмотрительные советы давал Маэглин, и в 472 П.Э. началась Нирнаэт Арноэдиад, и Тургон открыв ворота, выступил с войском на север, на помощь Фингону. Маэглин не пожелал остаться в Гондолине наместником короля, но отправился на войну, и сражался бок о бок с Тургоном, и показал себя яростным и бесстрашным воином.

Maeglin by 0torno

Маэглин в Нирнаэт Арноэдиад. Иллюстрация 0tomo

При отступлении Тургона, когда Хуор сказал ему, что никогда уже не увидит вновь белых стен Гондолина, но от него и Тургона взойдет новая звезда, надежда для эльфов и людей, Маэглин услышал эти слова и запомнил их.

Предательство и гибель Править

Когда в 495 П. Э., ведомый Воронвэ Туор, сын Хуора, добрался до Гондолина,он передал предостережение Улмо о необходимости бежать из Гондолина. Но хоть Тургон и оставил его в городе окружив почестями, он не прислушался к нему, так как Маэглин говорил против Туора.

Однако Тургон столь сильно благоволил Туору, и столь любим стал жителями города, что король не отказал ему даже в руке своей дочери - Идриль, так как помнил о словах Хуора. Помнил о них и Маэглин, более всех ненавидя Туора. В это же время, несмотря на доверие и любовь к нему Тургона, Маэглин возжелал власти в Гондолине.

Maeglin-43

Туор, Идриль и Маэглин

В 501 П. Э. освобождённый Морготом Хурин случайно дал врагу понять примерное местонахождение Гондолина. Теперь в тех местах были разосланы лазутчики Моргота. Маэглин же искал рудные жилы в Окружных горах, часто заходил за их пределы и так однажды орки захватили его и доставили в Ангбанд.

2794899.Maeglin Chmiel 10

Пленение Маэглина. Иллюстрация Catherine Chmiel

Маэглин не был ни малодушным, ни трусом, но мысль о страшных пытках, которыми угрожали ему, сломила его дух, и пленник купил жизнь и свободу, открыв Морготу, где находится Гондолин, какие тропы к нему ведут и как легче всего напасть на город. Моргот возликовал и пообещал Маэглину поставить его над Гондолином своим наместником и вассалом (хотя это была ложь); пообещал также, что Туор будет убит, а Маэглину достанется Идриль Келебриндал (и тут Моргот не лгал). Страсть к Идрили и ненависть к Туору ещё сильнее толкнули Маэглина на предательство.

Morgoth maeglin by ladyoftheflower

Маэглин и Моргот. Иллюстрация ladyoftheflower

Моргот же отослал Маэглина назад в Гондолин, чтобы никто не заподозрил измены и чтобы Маэглин изнутри помог нападающим, когда пробьет час; и жил тот в королевском дворце с улыбкой на устах, затаив в сердце зло, а тьма все сгущалась над Идриль.

В 510 П. Э. Моргот напал на Гондолин и на королевском совете Маэглин активно выступал за битву с врагом и защиту города, умело играя на слабости Тургона; тот же поддался и согласился. В то время как войска гондолиндрим сражались с врагом, Маэглин, с воинами своего Дома Крота, пришёл к дому Туора. До этого, Маэглин приказал Салганту задержать Туора и подстрекать его к битве, но Салгант не выполнил поручение и трусливо сбежал домой; Туор же уже направлялся к своему дому. Маэглин приказал схватить Идриль, но воины, хотя и не пошли против свего лорда, отказались выполнять преступный приказ. Тогда Маэглин сам схватил Идриль и Эарендиля, её сына, желая сбросить последнего со стены города. Однако пленники отбивались и им удалось задержать Маэглина, до прибытия Туора, с которым Маэглин сразился на стенах города.

9hYx vVS0i4

Маэглин пытается убить Эарендиля. Иллюстрация Catherine Chmiel

Маэглин был повержен и сброшен Туором со стены города, с того самого места, откуда много лет назад скинули Эола. Тело Маэглина трижды ударилось каменистый склон Амон Гварет прежде, чем рухнуло в огонь у подножия холма. С того дня, имя Маэглина его было покрыто позором среди нолдор и всех эльдар.

Характеристика Править

Характер Править

Маэглин унаследовал характер и ум отца: злой и тёмный. Маэглин был немногословен – кроме тех случаев, когда его задевали за живое. Однако своего сердца он никому не открывал; его поглощали похоть и зависть. Когда было нужно, Маэглин мог проявить бесстрашие и отвагу; он не отличался трусостью. В Гондолине, из-за безответной любви к Идриль, он был безрадостен и одолеваем тоской, которая в конце концов переросла в тьму. Маэглин негативно относился ко всем людям.

Внешность Править

Возмужав, Маэглин лицом и статью стал походить на нолдор, родню по матери: он был высоким и черноволосым, с тёмными и проницательными глазами, что ярко сияли на бледном лице.

Maeglin age of gondolin fragment by ladyoftheflower-da4vo1t

Портрет Маэглина. Иллюстрация ladyoftheflower

Умения Править

Маэглин был прилежным учеником у гномов, а в Гондолине мог не только учиться у других, но и сам обучить многому. Он не боялся изнурительных трудов и тягот, если они могли принести ему власть. Маэглин был кузнецом и горных дел мастером; в особенности он обладал искусством отыскивать в горах руды металлов. В бою он был яростным и бесстрашным воином.

Если Маэглина задевали его за живое, его голос его обретал способность воспламенять тех, кто внимал ему, и ниспровергать тех, кто ему противостоял. Маэглин мог скрывать мысли от других, но не мог скрыть их от Идриль.

Источники Править

ГалереяПравить

Дом ФинголфинаПравить

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики