Фэндом

Википалантир

Маэдрос

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Маэдрос
25762031 Maedhros by ilxwing.jpg
Имя: Маэдрос
Другие имена: Нельяфинвэ, Майтимо, Руссандол
Титул: Верховный Король нолдор-изгнанников (отказался от титула в 5 г. П. Э. в пользу Финголфина)

Король Предела Маэдроса

Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Предел Маэдроса
Время жизни: Эпоха Древ - 587 год П.Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданель (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч

Маэдрос (Maedhros - в "Сильмариллионе") - старший сын Феанора и Нерданель. Верховный Король нолдор-изгнанников после гибели отца (отрёкся от титула в пользу дяди - Финголфина). Старший брат Маглора, Келегорма, Карантира, Куруфина, Амрода и Амраса.

Ранние годы Править

Маэдрос родился в Валиноре и был старшим сыном Феанора, отличался высоким ростом (более двух метров) и прекрасным телосложением. У него были волосы редкого для нолдор рыже-каштанового оттенка, унаследованные от матери. За это родичи прозвали его «Руссандол» ─ «медная верхушка». У него не было ни жены, ни детей. Маэдрос дружил с Фингоном, старшим сыном Финголфина, пока ложь Мелькора во время смуты нолдор не рассорила их.

Feanor-Maedhros by ~Ivanneth -23.jpg

Феанор и Маэдрос

После того, как Мелькор убил Финвэ и похитил Сильмарили, Маэдрос с братьями прибыл в Круг Валар и рассказал о произошедшем. Позже, он вслед за своим отцом, вместе с остальными братьями, принес в Тирионе Клятву именем Илуватара: преследовать войной любого, кто завладеет Сильмарилями; и призвал Маэдрос Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву. Затем Маэдрос вместе с остальным войском нолдор отправился в Исход и участвовал в Резне в Альквалондэ.

После того, как Дом Феанора переплыл море и высадился в Лосгаре, Феанор ночью сжёг все корабли, но Маэдрос не участвовал в сожжении, поскольку отец его не будил.

Пленение и освобождение Фингоном Править

Маэдрос участвовал в битве Дагор-нуин-Гилиат и именно он, с тремя братьями и отрядом нолдор, пришёл на помощь к отцу, когда Феанор уже начинал уступать балрогам. Однако множество ран, которые получил Феанор в бою с демонами, были смертельны и он вскоре умер; потому Маэдрос, его старший сын, стал Верховным Королём нолдор-изгнанников. Притворно признавший поражение, Моргот послал посольство к сыновьям Феанора, предлагая переговоры и даже возвращение одного из Сильмарилей. Маэдрос убедил братьев притвориться, что они согласны на переговоры, и со свитой поехал на условленное место; при этом обе стороны прибыли с силами большими, чем было договорено, но у Моргота было больше войск. Посольство Маэдроса было перебито войском Моргота, а сам Маэдрос был взят в плен.

Morgoth-Maedhros-a6.jpg

Маэдрос и Моргот

Моргот передал стоящему лагерем в Хитлуме войску Первого Дома, что не освободит Короля до тех пор, пока нолдор не возвратятся на Запад или не уйдут далеко на юг. Когда же сыновья Феанора, понимая, что Моргот лжёт, ответили отказом, тот повесил Маэдроса на скалах Тангородрима, приковав его за кисть правой руки.

126MTK26052008YNKF.jpg

Спасение Маэдроса Фингоном

Когда Дома Финголфина и Финарфина прибыли в Белерианд, они сразу же направились к Ангбанду (Моргот и его прислужники, испугавшись Солнца и Луны, спрятались под землю), подойдя к самым вратам и затрубив в трубы. Маэдрос услышал пение труб и закричал, надеясь что его услышат, но крик его никто не услышал. Позже Фингон, старший сын Финголфина, в одиночку отправился на поиски Маэдроса, чтобы спасти друга и исцелить вражду между нолдор. Он тщетно искал его, и тогда, бросая вызов оркам, заиграл на арфе и запел. Маэдрос услышал его и тоже запел в ответ; так Фингон его и нашёл. Но он не мог добраться до Маэроса, чтобы освободить, и тогда Маэдрос попросил убить его. В ту минуту, когда Фингон уже натягивал лук, на помощь прилетел орёл Торондор, поднявший Фингона к Маэдросу. Фингону пришлось отрубив кисть правой руки друга (так как никак иначе не мог разжать, разрубить, или вырвать из камня зачарованные оковы), а орел Торондор отнес обоих к лагерю возле озера Митрим. Там Маэдрос со временем исцелился, так как ярок был огонь жизни, горевший в нем, и сила его была силой древнего мира, коей были наделены все рожденные и вскормленные в Амане. Но хотя тело исцелилось, тень боли всегда лежала на его сердце; и меч в его левой руке косил больше врагов, чем некогда в правой.

Tumblr nxdeofqmfl1uonld7o1 500.jpg

Войны с Морготом в Белерианде Править

После выздоровления Маэдрос просил у Финголфина прощения за события в Лосгаре, отдал Верховную Власть над нолдор Финголфину, сказав:

«Даже если бы обиды не разделяли нас, владыка, все же власть по праву должна перейти к тебе – старейшему из Дома Финвэ и не последнему из мудрых.»
Однако с этим решение в душе были согласны не все братья, а Дом Феанора (как и было предсказанно в Пророчестве Мандоса) стал зваться "Обездоленным" вследствие потери Верховной Власти старшей ветвью из Дома Финвэ - как в Амане, так и в Средиземье.

Позже был созван совет в Митриме, куда прибыл Ангрод с посланием от короля Дориата Тингола. Тот, как король всего Белерианда, разрешал нолдор селиться в Хитлуме, Дортонионе и на востоке, но в других землях запрещал. Также Тингол запретил нолдор заходить в Дориата, чинить какой-либо вред синдар и нарушать их покой. Это "приветствие" показалось нолдор не радушным, а сыновей Феанора привело в ярость. Маэдрос же, рассмеявшись, сказал:

«Король тот, кто может удержать принадлежащие ему за собой, иначе его титул пустой звук. Тингол лишь отдал нам земли, куда не может дотянуться сам. Воистину, одним Дориатом правил бы он сейчас, не приди сюда нолдор. А посему пусть правит Дориатом и радуется, что соседи его — потомки Финвэ, а не орки Моргота, с которыми мы покончили. Во всех других местах будет так, как сочтем нужным мы.»

Однако Карантир, не любивший сыновей Финарфина, обвинил Ангрода в предательском доносительстве на нолдор, так как Тингол был им родичем по матери. Ангрод, разгневавшись, покинул совет, а Маэдрос упрекнул Карантира, но с тех пор нолдор вновь стали опасаться междоусобицы. Поэтому Маэдрос увёл народ Первого Дома на северо-восток, сам же он желал принять на себя главный удар войск Моргота, если он будет прорываться на востоке. Там не было естественной защиты в виде гор, лишь цепь невысоких холмов протянулась вдоль северной границы, от Аглона до Эред Линдона. Маэдрос укрепил те земли, и их назвали Пределом Маэдроса, также он построил неприступную крепость на холме Химринг.

Maedhros-Himring.jpg

Маэдрос у Химринга

В дальнейшем, Маэдрос оставался в дружбе с Домами Финголфина и Финарфина; в 20 г. П.Э., когда Финголфин созвал нолдор на Мерет Адертад, Маэдрос прибыл туда с Маглором и нолдор Дома Феанора.

В 60 г. П.Э. Моргот атаковал Белерианд. Его войска хлынули в Ущелье Сириона на западе Белерианда и в Маглоровы Врата на востоке. Но Финголфин и Маэдрос не утратили бдительности и разбили противника. Они ударили с двух сторон главное вражеское войско, когда оно атаковало Дортонион, и уничтожили всех воинов Моргота на равнине Ард Гален. Эту битву назвали Дагор Аглареб. После этого сражения была установлена Осада Ангбанда и на долгие годы в Белерианде воцарился мир.

Во время Осады Ангбанда Маэдрос спас Азагхала, короля гномов, попавшего в орочью засаду. В благодарность, Азагхал подарил Маэдросу Драконий шлем, который Маэдрос передарил Фингону, в память о том, как Фингон загнал Глаурунга в Ангбанд (впоследствии этот шлем принадлежал Турину Турумбару, который сразил Глаурунга).

В 310 году П. Э. Финрод, охотясь вместе с Маэдросом и Маглором, первым из нолдор встретил людей. Потом многие из владык эльдар пригласили людей к себе на службу, к Маэдросу же поступил Амлах, внук Мараха, после того как был раскрыт обман, посредством которого Моргот пытался поссорить людей и эльфов (а по одной из поздних версий к Маэдросу пришла также часть народа Мараха и расселилась в окрестностях Химринга).

Когда Финголфин призвал нолдор на войну, Маэдрос с братьями был более всех против этого. Вскоре Моргот атаковал и в ходе Дагор Браголлах Маэдрос совершал чудеса храбрости отбивая нападения на Химринг. Со времен мучений на Тангородриме в нем пылало белое пламя, устрашающее врагов, и был он похож на восставшего из мертвых.

Maedhros-86.jpg

Маэдрос. Иллюстрация Jenny Dolfen

Крепость на холме Химринг врагу так и не удалось взять. Маэдрос принял к себе также часть беженцев из Дортониона и восточных областей. Вскоре после этого (ок. 463 года) Маэдрос заключил также союз с пришедшими в Белерианд племенами истерлингов и пригласил на службу их вождей Бора и Улфанга (впоследствии сыновья Бора служили Маэдросу и Маглору, а сыновья Улфанга - Карантиру).

Союз Маэдроса Править

После кражи Береном и Лутиэн одного из Сильмарилей, Маэдрос обрёл надежду на победу в войне. Для осуществления замысла, Маэдрос взялся за создание союза эльдар, эдайн и наугрим. Кроме войска Маэдроса и его братьев, союз поддержал Фингон со своими вассалами, люди Племени Халет, эльфы фалатрим, а также гномы Ногрода и Белегоста. Однако из-за ссоры братьев Маэдроса, Келегорма и Куруфина, с Ородретом, из Нарготронда явился только небольшой отряд эльфов под предводительством Гвиндора. Также не помог и Дориат, поскольку Феаноринги отправили к Тинголу послов, с требованием возвращения своего Сильмариля и это разгневало короля синдар.

В итоге Союз Маэдроса был собран и последний, решил произвести пробу своих сил. Войска Маэдроса очистили весь Белерианд от слуг Моргота, однако тот узнал из-за этого о Союзе. Моргот переманил на свою сторону истерлингов рода Улфанга и те выдали ему план битвы. Маэдрос планировал двинуться открыто на Ангбанд, чтобы выманить войска врага и заманить их между своим войском и войском Фингона. Сигналом к началу атаки Фингона, должен был послужить огонь с бастионов Дортониона.

В условленный день, когда оба войска были готовы к битве, Улдор, вождь истелингов Улфанга, задержал Маэдроса ложными вестями о атаки из Ангбанда. В то же время на западе, Фингон был спровоцирован на опрометчивую атаку, в следствии чего был окружён. В конечном итоге нолдор были близки к победе, так как на помощь к Фингону пришёл Тургон во главе войска гондолиндрим, а Маэдрос ударил в тылы войск Моргота. Однако победе нолдор помешало повторное предательство истелингов Улфанга, которые внезапно напали на войско Феанорингов с тыла. Воинство Маэдроса было атаковано с трех сторон и в беспорядке бежало. Отступление нолдор прикрыли гномы, что были стойки к огню драконов. Раненый Галауруг и его потомство бежали с поля боя.

Maedhros-Maglor-Himring.jpg

Падение Химринга

Все сыновья Феанора были живы, но ранены, и пробившись друг к другу, они собрали вокруг себя уцелевших нолдор и гномов, после чего отступили на восток, к горе Долмед. Нирнаэт Арноэдиад была проиграна, Фингон был убит в поединке с Готмогом, а Хурин, вождь людей Дор-ломин, взят в плен. Владений сыновей Феанора более не существовало, и они некоторое время скитались в лесах Оссирианда у подножия Эред Луин. Маэдрос, однако, вскоре вернулись на Амон Эреб.

Охота за Сильмарилями Править

2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=Z2V0SW1hZ2U.jpg

Маэдрос ищет сыновей Диора

Когда сыновья Феанора узнали о том, что Сильмариль находится у Диора, они оставили свои скитания и направили к Диору послов, требуя возвращения камня. Диор не ответил посланникам, и сыновья Феанора с войском напали на Дориат (около 506 года). В ходе битвы Келегорм погиб от руки Диора, также пали еще двое братьев Маэдроса - Куруфин и Карантир, но и Диор с женой Нимлот были убиты. Эльвинг же вместе с Сильмарилем бежала, а сыновья Диора Элуред и Элурин были схвачены жестокими слугами Келегорма и уведены в лес. Маэдрос сожалел об этом деянии и пытался найти сыновей Диора, но безуспешно. 

Когда Маэдрос узнал о том, что Эльвинг и Сильмариль находятся в Гаванях Сириона, он поначалу сдержал себя, памятуя о происшедшем в Дориате и не желая исполнения клятвы. Однако затем сознание неисполненной клятвы снова стало мучить его и оставшихся сыновей Феанора. Они отправили к Эльвинг послание, дружественное, но повелительное, с требованием отдать камень. Эарендиль, правитель гаваней, находился в плавании, а Эльвинг отказалась отдавать то, из-за чего были убиты её родители и братья, жители же Гаваней считали, что с Сильмарилем связано процветание их города. Тогда Маэдрос с братьями атаковал Гавани Сириона и в этой битве погибли многие жители Гаваней, а также те подданные Феанорингов, которые перешли на строну Эльвинг; погиб и младший брат Маэдроса, Амрас. Однако Сильмариль вернуть не удалось, поскольку Эльвинг бросилась с ним в море. Сыновья Эарендиля и Эльвинг - Элронд и Элрос, были взяты на воспитание Маглором.

Гибель Маэдроса Править

После победы войска Запада в Войне Гнева, Эонвэ призвал эльфов Белерианда покинуть Средиземье, однако Маэдрос и Маглор не послушались и собирались предпринять еще одну попытку исполнить свою Клятву. Они послали к Эонвэ, но получили ответ, что сыновья Феанора утратили право на творения своего отца, ибо, ослепленные Клятвой, сотворили много жестоких деяний. Маэдросу и Маглору было предложено явиться в Валинор на суд Валар и ожидать там их решения.

Prepared.jpg

Маглор хотел подчиниться, однако поддался на уговоры Маэдроса, и вдвоем они предприняли последнюю отчаянную попытку: изменив облик, пробрались в шатёр Эонве пока его не было и, перебив стражу, захватили камни. Но от шума проснулся весь лагерь, и сыновья Феанора приготовились к смертельной схватке, желая дорого продать свои жизни, но не отдавать самоцветы. Однако Эонвэ запретил убивать братьев и они бежали прочь, унося с собой Сильмарили. Но камни обжигали им руки, и тогда в отчаянии Маэдрос вместе с своим Сильмарилем бросился в огненную пропасть.

Mathia Arkoniel - Death of Maedhros.jpg

Гибель Маэдроса

Предшественник:
Феанор
Верховный Король нолдор-изгнанников
1497 Э. Д.5 П. Э.
Преемник:
Финголфин
Предшественник:
-
Король Предела Маэдроса
~ 5 П. Э. - 472 П. Э.
Преемник:
-

Этимология Править

Отцовское имя (на квэнья) - Нельяфинвэ, что означает "Финвэ третий" (в роду), краткая форма Нельо.

Материнское имя - Майтимо, что означает "стройный, изящный": он был прекрасно сложен.

Маэдрос, так же как и младшие братья Амрод и Амрас, унаследовал от своей матери Нерданель необычные красно-коричневые волосы рода своего деда, Махтана, и поэтому носил также прозвание (эпессэ) Руссандол - "медноволосый" (в буквальном переводе - "медноверхий"), данное братьями и другими родичами; известно также, что он носил медный венец.

Синдарское имя Маэдрос было сложено из синдаринизованного материнского имени и синдаринизованного же корня, взятого из семейного прозвища (контаминация).

Предпочитал зваться материнским именем Майтимо.

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики