ФЭНДОМ

Маэдрос
25762031 Maedhros by ilxwing
Имя: Маэдрос
Другие имена: Нельяфинвэ, Майтимо, Руссандол (прозвище), Высокий (прозвище)
Титул: Верховный Король нолдор-изгнанников (отказался от титула в 5 П. Э.)

Король Предела Маэдроса

Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Предел Маэдроса
Время жизни: Эпоха Древ - 587 П. Э.
Семья: Феанор (отец)

Нерданель (мать)

Сыновья Феанора (братья)

Оружие: меч

Маэдрос (англ. Maedhros) - эльф-нолдо, старший сын Феанора и Нерданель. Старший брат Маглора, Келегорма, Карантира, Куруфина, Амрода и Амраса.

Персонаж существовал с самых ранних версий Легендариума - "Книги Утраченных Сказаний". Впервые появился для замены Феанора, как георая атаковавшего Ангбанд и покалеченного в плену Моргота.

Стал Верховным Королём нолдор-изгнанников после гибели отца, но попал в плен Властелина Тьмы Моргота и освободился лишь благодаря помощи Фингона, сына Финголфина. После этого, отрёкся от титула короля всех Изгнанников в пользу Финголфина. Стал королём нолдор, правя землями Предела Маэдроса. Как старший из братьев, руководил другими сыновьями Феанора. Спас от гибели короля гномов Белегоста, Азагхала. Принял на службу людей-истерлингов рода Бора и те до последнего остались верны ему. Создал могучий Союз эльфов, людей и гномов, направив его против Моргота.

Ранние годы Править

Маэдрос родился в Амане в Эпоху Древ и был старшим сыном Феанора, принца нолдор. У него не было ни жены, ни детей. Маэдрос дружил с Фингоном, старшим сыном Финголфина, но после 1450 Э. Д., когда началась конфронтация между родами Феанора и Финголфина, дружбе подошёл конец.
Feanor-Maedhros by ~Ivanneth -23

Феанор и Маэдрос

Маэдрос, с братьями и отцом, активно призывал нолдор говорить на квенья через «þ» («т»), если они верны им. Также как и другие братья, прислушивался к Мелькору, когда тот советовал вооружиться для защиты себя и своего имущества. Тогда же Феанор выковал мечи, один из которых получил Маэдрос. В 1490 Э. Д., после изгнания Феанора из Тириона, вместе с братьями и дедом, Финвэ, последовал за отцом в крепость Форменос (взяв с собой меч).

В 1495 Э. Д. Маэдрос, как и другие братья, не последовал на праздник Манвэ, куда было приказано явиться Феанору. В Форменосе Маэдрос также не остался, но отправился с братьями на север верхом. Вскоре, когда Мелькор уничтожил Древа Валар и пала тьма, Маэдрос с братьями бросился к Форменосу, но они оказались бессильны против ужаса Унголиант, сообщницы Мелькора. Когда братья смогли двигаться, Мелькор с Унголиант уже сбежали, сокровища Форменоса были украдены (в том числе великие Сильмарили), а Финвэ убит.

Маэдрос вместе с братьями прибыл Маханаксар, где восседали Валар, и там доложил о случившимся. Феанор также оказался там и столь сильно было его горе от смерти отца, что Феаноринги испугались, как-бы он не убил себя.

Феанор пришёл в Тирион и поднял нолдор на восстание против Валар, призвав уходить из под их контроля в Средиземье, чтобы сражаться там во имя мести и света Сильмарилей с Морготом (так отныне звали Мелькора). После этого Маэдрос, вместе с братьями и вслед за отцом, принес Клятву преследовать войной любого, кто завладеет их Сильмарилями; и призвал он Эру обречения на Вечную Тьму, если не станет держать клятву.

The Oath of Feanorians

Клятва (слева на право): Амрод, Амрас, Куруфин, Келегорм, Маэдрос, Феанор, Маглор, Карантир

Затем Маэдрос вместе с остальным войском отца отправился в Исход, участвовал в Резне в Альквалондэ и приплыл на захваченных кораблях тэлери в Белерианд. Феанор ночью сжёг все корабли, но Маэдрос не участвовал в сожжении, поскольку отец его не будил. По злой случайности, Амрод, самый младший брат Маэдроса, оказался на одном из кораблей и сгорел вместе с ним.

Пленение и освобождение Править

В том же году (1497 Э. Д.), Маэдрос участвовал в битве Дагор-нуин-Гилиат и именно он, с тремя братьями и отрядом нолдор, пришёл на помощь к отцу, когда Феанор начинал уступать балрогам. Однако множество ран, которые получил Феанор в бою с демонами, были смертельны и он вскоре умер; потому Маэдрос, его старший сын, стал Верховным Королём нолдор-изгнанников.

Притворно признавший поражение, Моргот послал посольство к сыновьям Феанора, предлагая переговоры и даже возвращение одного из Сильмарилей. Маэдрос убедил братьев притвориться, что они согласны на переговоры, и со свитой поехал на условленное место; при этом обе стороны прибыли с силами большими, чем было договорено, Однако у Моргота было больше войск и посольство Маэдроса было перебито, а он сам был взят в плен.

Morgoth-Maedhros-a6

Маэдрос и Моргот

Моргот передал братьям Маэдроса, что не освободит их брата до тех пор, пока нолдор не возвратятся в Аман или не уйдут далеко на юг. Когда же сыновья Феанора, понимая, что Моргот лжёт, ответили отказом, тот повесил Маэдроса на скалах Тангородрима, приковав его за кисть правой руки.

126MTK26052008YNKF

Спасение Маэдроса Фингоном

В 1 П. Э. Финголфин с последователями, которых Феанор оставил при пересечении моря в Арамане за бунт и измену, прибыли в Белерианд. Они сразу же направились к Ангбанду, подойдя к самым вратам и затрубив в трубы. Маэдрос услышал пение труб и закричал, надеясь что его услышат, но попытки были тщетны.

В 5 П. Э. Фингон в одиночку отправился на поиски Маэдроса, чтобы спасти друга и исцелить вражду между нолдор. Он тщетно искал его и наконец, бросив вызов оркам, заиграл на арфе и запел. Маэдрос услышал его и запел в ответ; так Фингон его и нашёл. Фингон не мог добраться до Маэдроса, чтобы освободить, и тогда Маэдрос попросил убить его. В ту минуту, когда Фингон уже натягивал лук, на помощь прилетел орёл Торондор, поднявший Фингона к Маэдросу. Фингон не мог разжать, разрубить, или вырвать из камня зачарованные оковы, потому ему пришлось отрубив кисть правой руки друга. Орел Торондор отнес обоих к лагерю возле озера Митрим, где Маэдрос исцелился, так как ярок был огонь его жизни. Сила его была силой древнего мира, которой обладали все рожденные в Амане. Но хотя тело исцелилось, тень боли всегда лежала на сердце Маэдроса; и меч в его левой руке косил больше врагов, чем некогда в правой.

Tumblr nxdeofqmfl1uonld7o1 500

Войны с Морготом Править

Отречение от власти Править

После выздоровления, Маэдрос пришёл к Финголфину с извинениями за то, что они бросили его в Арамане. Также он отказался от короны и власти над всеми нолдор-изгнанниками, из-за чего она ушла в пользу Финголфина и его рода. В следствии этого, а также потери Сильмарилей, Дом Феанора стал зваться "Лишённым Наследства" (как это и предсказывалось). Братья были несогласны с Маэдросом в этом его решении.

Позже, в том же году (5 П. Э.), был созван совет в Митриме, куда прибыл Ангрод с посланием от короля Дориата Тингола. Тот, как король всего Белерианда, разрешал нолдор селиться в Хитлуме, Дортонионе и на востоке, но в других землях запрещал. Также Тингол запретил нолдор заходить в Дориата, чинить какой-либо вред синдар и нарушать их покой. Это "приветствие" показалось нолдор не радушным, а сыновей Феанора привело в ярость. Маэдрос же, рассмеявшись, сказал:

«Король тот, кто может удержать принадлежащие ему за собой, иначе его титул пустой звук. Тингол лишь отдал нам земли, куда не может дотянуться сам. Воистину, одним Дориатом правил бы он сейчас, не приди сюда нолдор. А посему пусть правит Дориатом и радуется, что соседи его — потомки Финвэ, а не орки Моргота, с которыми мы покончили. Во всех других местах будет так, как сочтем нужным мы.»

Однако Карантир, не любивший сыновей Финарфина, обвинил Ангрода в предательском доносительстве на нолдор, так как Тингол был Дому Финарфина родичем по матери. Ангрод, разгневавшись, покинул совет, а Маэдрос жёстко упрекнул Карантира, но опасность междоусобицы новь возросла. Поэтому Маэдрос увёл народ Феанора на северо-восток, сам же желая принять на себя главный удар войск Моргота, если он будет прорываться там.

Создание королевства и Осада Править

В северо-восточном Белерианде не было естественной защиты в виде гор, лишь цепь невысоких холмов протянулась вдоль северной границы, от Аглона до Эред Линдона. Маэдрос укрепился там, назвав ту область Пределом Маэдроса и построил неприступную крепость на холме Химринг. Создав таким образом своё королевство, Маэдрос присоединил к нему и земли южнее Передела.

Maedhros-Himring

Маэдрос у Химринга

В дальнейшем, Маэдрос оставался в дружбе с Домами Финголфина и Финарфина. В 20 П. Э., когда Финголфин созвал нолдор на Мерет Адертад, Маэдрос прибыл туда с Маглором и своими подданными.

В 60 П. Э. Моргот атаковал Белерианд и его войска хлынули в Ущелье Сириона на западе Белерианда и в Маглоровы Врата на востоке. Но Финголфин и Маэдрос не утратили бдительности и разбили противника, атаковав с двух сторон главное вражеское войско, когда оно штурмовало Дортонион. Все войска Моргота оказались уничтожены и была установлена Осада Ангбанда, в ходе которой в Белерианде долгие годы царил мир.

В те годы Маэдрос спас Азагхала, короля гномов Белегоста, попавшего в орочью засаду. В благодарность, Азагхал подарил Маэдросу Драконий шлем, который Маэдрос передарил Фингону, в память о том, как Фингон загнал Глаурунга в Ангбанд (впоследствии этот шлем принадлежал Турину Турумбару, который сразил Глаурунга).

В 310 П. Э. Финрод, охотясь вместе с Маэдросом и Маглором, первым из нолдор встретил людей. Вскоре, многие из владык эльдар пригласили людей к себе на службу и к Маэдросу поступил Амлах, внук Мараха.

Прорыв осады и приход истерлингов Править

В 422 П. Э. Финголфин призвал нолдор на войну, но Маэдрос с братьями более всех выступили против, не желая начинать кровопролитный штурм неприступного Ангбанда.

В 455 П. Э. Моргот атаковал и прорвав Осаду, бросил на Феанорингов огромную армию. В ходе битвы Дагор Браголлах, Маэдрос совершал чудеса храбрости, отбивая нападения на Химринг. Со времен мучений на Тангородриме в нем пылало белое пламя, устрашающее врагов, и он был похож на восставшего из мертвых.

Maedhros-86

Маэдрос. Иллюстрация Jenny Dolfen

Хотя земли королевства были разорены, крепость на холме Химринг врагу так и не удалось взять. Маэдрос принял к себе также часть беженцев из Дортониона и восточных областей, в особенности Маглора и его народ. В то время владения других Феанорингов пали и они бежали из них.

В 463 П. Э. Маэдрос заключил союз с пришедшими в Белерианд племенами истерлингов и пригласил на службу их вождей Бора и Улфанга. Впоследствии, сыновья Бора служили Маэдросу и Маглору, а сыновья Улфанга - Карантиру.

Союз Маэдроса Править

После кражи Береном и Лутиэн одного из Сильмарилей (468 П. Э.), Маэдрос обрёл надежду на победу в войне. Для осуществления замысла, Маэдрос взялся за создание союза эльдар, эдайн и наугрим. Кроме войска Маэдроса и его братьев, союз поддержал Фингон со своими вассалами, люди Племени Халет, эльфы фалатрим, а также гномы Ногрода и Белегоста. Однако из-за вражды с Домом Финарфина, из Нарготронда явился только небольшой отряд эльфов под предводительством Гвиндора. Также не помог и Дориат, поскольку Феаноринги отправили к Тинголу послов, с требованием возвращения своего Сильмариля и это разгневало короля синдар.

В итоге Союз Маэдроса был собран и последний, решил произвести пробу своих сил. В 469 П. Э. войска Маэдроса очистили весь Белерианд от слуг Моргота, однако тот узнал из-за этого о Союзе. Моргот переманил на свою сторону истерлингов рода Улфанга и те выдали ему план битвы. Маэдрос планировал двинуться открыто на Ангбанд, чтобы выманить войска врага и заманить их между своим войском и войском Фингона. Сигналом к началу атаки Фингона, должен был послужить огонь с бастионов Дортониона.

В условленный день 472 П. Э., когда оба войска были готовы к битве, Улдор, вождь истелингов Улфанга, задержал Маэдроса ложными вестями о атаки из Ангбанда. В то же время на западе, Фингон был спровоцирован на опрометчивую атаку, в следствии чего был окружён. В конечном итоге нолдор были близки к победе, так как на помощь к Фингону пришёл Тургон во главе войска гондолиндрим, а Маэдрос в этом момент ударил в тылы войск Моргота. Однако победе нолдор помешало повторное предательство истелингов Улфанга, которые внезапно напали на войско Феанорингов с тыла. Воинство Маэдроса было атаковано с трех сторон и разгромлено. Отступление нолдор Феанорингов прикрыли гномы, что были стойки к огню драконов Моргота.

Maedhros-Maglor-Himring

Падение Химринга

Все сыновья Феанора были ранены и пробившись друг к другу, они собрали вокруг себя уцелевших нолдор и гномов, после чего отступили на восток, к горе Долмед. Нирнаэт Арноэдиад была проиграна, владений сыновей Феанора более не существовало, а они сами скитались в лесах Оссирианда, смешавшись с лаиквенди. Маэдрос, однако, вскоре вернулись на Амон Эреб.

Междоусобные войны Править

В 495 П. Э. Нарготронд был уничтожен войсками Моргота и Маэдроса эти новости встревожили.

После гибели Тингола (502 П. Э.), Завеса Мелиан пала и королевство стало уязвимо. В Дориате стал править, Диор, сын Берна и Лутиэн; он также открыто носил ожерелье Наугламир с Сильмарилем. Сыновья Феанора отправили послание с требованием вернуть их камень, но Диор проигнорировал угрозу (505 П. Э.).

В 509 П. Э. войско Феанорингов напало на Дориат и в битве погибли трое братьев Маэдроса: Келегорм, Куруфин и Карантир. Однако, хотя и Диор был убит, Сильмариль бесследно исчез. Сыновья Диора, Элуред и Элурин, были схвачены жестокими слугами Келегорма и брошены умирать в зимнем лесу. Маэдрос сожалел об этом злом поступке и пытался найти сыновей Диора, но безуспешно. 
2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=Z2V0SW1hZ2U

Маэдрос ищет сыновей Диора

В 512 П. Э. Феаноринги узнали, что Сильмариль находятся в Гаванях Сириона, но Маэдрос не желал исполнять клятву из-за происшедшего в Дориате. Однако в 527 П. Э. требующая исполнения клятва стала мучить его и оставшихся сыновей Феанора. Они отправили в Гавани послание, дружественное, но с жёстким требованием отдать камень. Эарендиль, правитель гаваней, находился в плавании, а Эльвинг (дочь Диора) отказалась отдавать Сильмариль, в чём её поддержали жители Гаваней.

В 538 П. Э. Феаноринги атаковали Гавани Сириона, но некоторые подданные братьев по ходу битвы предали их, пытаясь защитить Эльвинг и погибнув от рук своих же лордов. В битве погиб и самый младший брат Маэдроса, Амрас. Тем не менее, хотя Гавани были захвачены, Сильмариль вернуть не удалось, поскольку Эльвинг бросилась с ним в море.

Гибель Маэдроса Править

Через несколько лет (542 П. Э.), братья заметили на ночном небе звезду, сиявшую светом Сильмариля. Маэдрос указал на это Маглору и тот обрадовался, так как свет их Сильмариля теперь виден многим, но всё же защищён от зла.

После этого грянула Война Гнева (545 П. Э. - 587 П. Э.), в которой воинству Валар удалось победить Моргота и отвоевать Сильмарили. Братья не принимали в войне участия (как и другие эльфы) и под конец были наполнены горечью и отвращением к себе. Тем не менее, они приняли решение исполнять до конца свою клятву: они были готовы биться даже с победоносным воинством Валар, даже стоя в одиночестве противу всего мира.

Братья послали к Эонвэ гонцов, с требованием вернуть наследство отца, но получили ответ, что сыновья Феанора утратили право Сильмарили, так как сотворили множество жестоких дел. Маэдросу и Маглору было приказано явиться на суд Валар и ожидать там их решения. 

Маглор хотел подчиниться, но Маэдрос опасался, что если камни не отдадут им добровольно и братья начнут войну в королевстве Валар, те обрекут их на участь хуже смерти. В итоге Маэдрос убедил Маглора не сдаваться, но они решили не воевать, а добыть Сильмарили по иному. Изменив облик, братья пробрались в шатёр Эонве и, перебив стражу, захватили камни.
Prepared

Маэдрос и Маглор крадут Сильмарили

Однако из-за шума проснулся весь лагерь и сыновья Феанора приготовились к смертельной схватке, желая дорого продать свои жизни. Схавтку предотвратил Эонвэ и Феаноринги бежали прочь, унося с собой Сильмарили. Братья разделили наследство отца, но камни обжигали запятнанные грехом руки, как и предупреждал Эонвэ. Поняв это и придя в отчаяние, Маэдрос бросился в огненную пропасть вместе с своим Сильмарилем.

Mathia Arkoniel - Death of Maedhros

Гибель Маэдроса

Предшественник:
Феанор
Верховный Король нолдор-изгнанников
1497 Э. Д.5 П. Э.
Преемник:
Финголфин
Предшественник:
-
Король Предела Маэдроса
~ 5 П. Э. - 472 П. Э.
Преемник:
-

Дом Феанора Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

ХарактеристикаПравить

Маэдрос отличался высоким ростом (~2 м.) и прекрасным телосложением. У него были волосы редкого для нолдор рыже-каштанового оттенка, унаследованные от матери. Маэдрос носил на голове медный обруч.

Этимология Править

  • Нельяфинвэ (англ. Nelyafinwe) - отцовское имя Маэдроса. В переводе с квенья означает "Третий Финвэ". Принадлежало Маэдросу как третьему в роду Финвэ, после самого Финвэ и Феанора (Куруфинвэ). Краткая форма - Нельо.
  • Майтимо (англ. Maitimo) - материнское имя Маэдроса. В переводе с квенья означает "Хорошо сложённый" (англ. well-shaped one). Было дано Маэдросу из-за его красивого телосложения.
  • Руссандол (англ. Russandol) - прозвище (эпессэ) Маэдроса. В переводе с квеня означает "Медная верхушка" (англ. copper-top). Дано Маэдросу братьями и другими родичами из-за его рыжих волос.
  • Высокий (англ. The Tall) - прозвище Маэдроса, данное ему из-за высокого роста.
  • Маэдрос (англ. Maedhros) - имя на синдарине, сложенное из корня материного имени Майтимо, и корня прозвища - Руссандол. В переводе на синдарин, корень magit преобразуется в maed. Также и корень russa на синдарине звучит как ross.

Галерея Править