Фэндом

Место в Арде
Misty.jpg
Название: Мглистые Горы
Другие названия: Туманные Горы
Описание: Самый длинный горный хребет Средиземья
Построена: Мелькором
Область: Глухоманье
Владелец: Гномы, орки
Тип: Горы
Годы существования: Эпоха Древ — наши дни
«Осмотрите тут всё. Пещеры в горах редко бывают не заняты.»
Торин Дубощит
Мглистые горы (англ. The Misty Mountains, вариант перевода — Туманные горы) — самый большой горный хребет в Средиземье.
The Hobbit-An Unexpected Journey-Thorin&Company1.png

Торин и компания идут к Мглистым горам. Кадр из фильма «Хоббит: Неожиданное путешествие»

История Править

Cirith forn en andrath.jpg

Кирит Форн-эн-Андраф (иллюстрация Матея Кадиля)

Мглистые горы были сотворены в начале Эпохи Древ Мелькором, желавшим во что бы то ни стало помешать Оромэ, который часто приезжал в Средиземье поохотиться. В Эпоху Древ они были намного выше, чем во дни Войны Кольца (Третьей Эпохи), и внушали гораздо более сильный страх своим видом.

Первый проход через Мглистые горы — Высокий Проход, также называемый Проходом Имладриса или Кирит Форн-эн-Андраф[1][2], — был сотворён ещё до начала Первой Эпохи именно Оромэ для того, чтобы помочь идущим в Валинор эльфам-Эльдар перейти через горы.

Впоследствии Высоким Проходом воспользовались гномы при прокладке своих торговых путей — Великого Восточного Тракта и дороги Мен-и-Наугрим через Лихолесье. На самом деле в этом месте существовало два прохода: нижний проход был в конечном счёте заблокирован орками, поэтому большинство путешественников пользовались верхним проходом, где можно было в меньшей степени опасаться нападений орков.
Карадрас.jpg

Карадрас

Мглистый хребет.jpg

Мглистый хребет

Наиболее известные вершины Править

  • Келебдил, Карадрас и Фануидол (Бундушатур) — расположенная в центральной части горного массива группа из трёх вершин, непосредственно под которыми находится основная часть подземелий Казад-Дума.
  • Гундабад — вершина, расположенная в северо-восточной части Мглистых гор. В её пещерах располагается главная орочья цитадель Севера.

Обитатели Править

Первыми и исконными обитателями Мглистых гор (точнее, подземной пещерной системы, располагавшейся под ними) являлись гномы из племени Дурина, основателя легендарного королевства Казад-Дум. Однако после того, как в процессе разработки мифриловых залежей гномы ненароком освободили скрывавшегося в корнях гор балрога, чудом уцелевшего после разгрома и изгнания Моргота. Вследствие этого спустя некоторое время в опустевших пещерах Мории поселились орки, переселившиеся из более северных Серых гор. Таким образом, во времена, описываемые в книге «Властелин Колец» (т.е. в Третью Эпоху), Мглистые горы представляли собой пристанище орков и троллей.

В повести «Хоббит, или Туда и обратно» упоминаются ещё две группы обитателей Мглистых гор — каменные великаны, а также слуги Манвэ — гигантские орлы, которые селились на недоступных прочим живым существам вершинах гор.

Во Мглистых горах берут начало многие реки Средиземья, в частности — Андуин.

См. также Править

Примечания Править

  1. В переводе с синдарина 'cirith' — «проход», 'forn' — «север», 'andrath' — длинная гряда.
  2. Tolkien, J. R. R. (1980), Christopher Tolkien, ed., Unfinished Tales, Boston: Houghton Mifflin, p. 281, ISBN 0-395-29917-9.

Также на Фэндоме

Случайная вики