Фэндом

Википалантир

Мелиан

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Мелиан
Kimberly80 - Nightingales Melian.jpg
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Мелиан
Другие имена: Венделин
Титул: Владычица Дориата
Раса: Майар
Валар: Йаванна
Пол: женский
Государство: Валинор, Дориат

Мелиан (англ. Melian)— одна из майар, супруга короля Дориата Элу Тингола и мать Лутиэн Тинувиэль. В черновиках и ранних версиях книг Толкина известна под именами Венделин, Гвенделин, Гвендалойн.

Биография Править

Неизвестно, в какой степени правомерно говорить о «приписанности» данной майа свите кого-либо из Валар, но есть утверждения о том, что Мелиан была помощницей Ваны и Эстэ, и имела отношение к созданию соловьев. Была известна как самая прекрасная из майар, что несомненно унаследовала её дочь. Среди особых способностей— развитая интуиция и ограниченная способность предсказывать будущее.

Nan elmoth sketch by kimberly80-d7bpg3p.jpg

Мелиан и Тингол © Иллюстрация kimberly80.

Она покинула Аман и ушла в Средиземье, где и встретила одного из вождей эльфов-тэлери Эльвэ (Элу Тингола). Встреча произошла в колдовском лесу Нан Эльмот, впоследствии местообитании Эола. На время встречи для влюблённых остановилось время.

Melian and thingol med jpeg by kiprasmussen-d8rgu3n.jpg

После бракосочетания с Тинголом (единственный брак между расой Айнур и одной из рас Эрухини, причем единственности автор придает сакральное значение) стала королевой государства Дориат и народа Синдар.

Вплоть до гибели Тингола в схватке с гномьими мастерами, она укрывала земли Дориата «Поясом Мелиан»— сетью опутывающих чар и заклинаний. Это укрывало королевство от чужих глаз, и никто не мог преодолеть «пояс Мелиан», кроме как с её ведома или с позволения Тингола.

Их дочь— Лутиэн, та, что выбрала судьбу людей, отказавшись от бессмертия эльфов. Как говорят, её род никогда не угаснет. После убийства Тингола гномами и разрушения Дориата, Мелиан, будучи «духом» оставила свое тело и ушла на Запад.

Совершение женщиной-Айну деторождения, находясь в «теле», было неслыханным актом. В рассуждении о сути орков в «Кольце Моргота» автор предполагает, что некоторые орки и орчицы были из числа Майар, и что часть орков была порождена матерями-Майар биологическим путем. Согласно ходу мыслей Толкина (с пометкой в данном месте— «ср. Мелиан»), это приводило к огромной трате духовных сил роженицы-Айну.

Можно допустить, что совершение этого деторождения от межрасового брака было главной миссией Мелиан, миссией, которая сильно подорвала ее саму.

Мелиан также известна как учительница и наставница Галадриэль.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики