ФЭНДОМ

Место в Арде
372px-Alan Lee - Beleg Departs Menegroth
Алан Ли. Белег покидает Менегрот
Название: Менегрот
Другие названия: Тысяча Пещер
Описание: столица Дориата
Построена: Тинголом
Государство: Дориат
Владелец: король Дориата
Тип: город
Годы существования: Первая Эпоха

Менéгрот (англ. Menegroth; «Тысяча Пещер» в переводе с синдарина) — город в Дориате, где обитали король эльфийского племени Синдар Тингол и королева Мелиан, а так же их подданные - иатрим. В нём же была рождена их дочь Лутиэн. Входы в Менегрот были высечены в скалистом холме на берегу Эсгалдуина, а просторные пещеры за ними, в создании которых участвовали опытные в подобных делах гномы, явились одним из выдающихся творений эльфов Первой Эпохи Средиземья. Их залы были декорированы под буковые леса с птицами и зверями.

Разграбление Менегрота Править

Именно из Менегрота вышел Берен в поход за Сильмарилем. Когда в 469 году П. Э. Берен принёс Сильмариль Тинголу, тот спрятал камень в одном из своих многочисленных погребов. Позже, в 503 году, король нанял нескольких гномов из Ногрода для того, чтобы они вставили Сильмариль в другое сокровище— полученный им от Хурина созданный для Финрода Наугламир, Ожерелье Гномов. После завершения работы гномы потребовали, чтобы Наугламир был сохранён за ними. В ярости Тингол оскорбил их и отказался вознаградить их за работу:

«Как это вы, неуклюжий народ, смеете требовать чего бы то ни было от меня, Элу Тингола, владыки Белерианда, чья жизнь началась у вод озера Куивиэнен за тысячи лет до того, как пробудились отцы низкорослого племени.»

Убив короля, гномы немедленно покинули Дориат, но на границе были атакованы эльфийским войском и почти все до единого полегли в битве. Лишь двоим чудом уцелевшим гномам удалось уйти живыми и добраться до Ногрода. В своём рассказе соотечественникам они изобразили дело так, что виновными в кровопролитии оказались эльфы, якобы отказавшиеся платить им за работу и решившие поэтому перебить гномов. Разъярённые такой повестью гномы собрали войско и напали на Дориат.

Тем временем, исполненная скорби Мелиан отбыла в Валинор, так что Пояс Мелиан, защищавший Дориат, исчез, и гномы смогли без труда войти в некогда неприступные зачарованные земли и разграбить Менегрот, забрав и Наугламир. Однако на обратном пути в Ногрод их подстерегли и разбили силы Берена, зятя Тингола, и Наугламир был возвращён.

Восстановление и падение Менегрота Править

Диор, сын Берена и Лутиэн, восстановил Менегрот в 504 году П.Э. и занял трон своего деда, тем самым получив и Наугламир, который Лутиэн носила до конца жизни.

Когда сыновья Феанора узнали, что Диор владеет Сильмарилем, они отправили ему послание с требованием вернуть камень. Не получив ответа, они организовали нападение на Дориат. Это было второе братоубийственное сражение, в котором Диор сразил Келегорма, но и сам быш убит в залах Менегрота. В битве погибли ещё два сына Феанора - Карантир и Куруфин, также погибла и жена Диора Нимлот, а их сыновей, Элуреда и Элурина, оставили умирать в лесу. Маэдрос, раскаявшись в содеянном, искал их, но тщетно. Эльвинг, дочь Диора, с оставшимися подданными бежала в Гавани устья Сириона к Кирдану, взяв с собой Наугламир с Сильмарилем. Менегрот же вместе со всем Дориатом был превращён в руины, чтобы никогда больше не быть воссозданным.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики